Клуб Директа

UTM метки и параметры объявления. Как правильно?

a627ok
27 мая 2015, 12:09

Здравствуйте!

 

Возник вопрос по параметрам объявления в ссылке и UTM меткам. В хэлпе даются параметры и говорится о том, что сочетание параметров объявления в ссылке с меткой UTM расширяет возможности отслеживания эффективности кампании в отчетах разных систем аналитики.

 

1) Ссылка только лишь с параметрами выглядит так: http://www.ya.ru/?type={source_type}&source... 

2) А ссылки с UTM метками выглядят так: http://www.ya.ru/?utm_source=ya-direct&utm_medium....

 

Мне не совсем понятно что и в каких случаях нужно использовать? Если я правильно понял, то первый вариант с параметрами используется исключительно для Директа и Метрики. А если использовать UTM метки, то тогда статистику можно отслеживать не тлько в Метрике, но и в Google Analytics.

 

Ну и еще один вопрос: как правильно использовать сочетание парамтеров объявления и UTM меток?

 

Например, правильным ли будет следующий формат: http://www.ya.ru/?utm_source=yandex-direct-{source_type}&utm_medium=cpc&utm_campaign=test&utm_term={keyword}&utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

 

К вопросу о правильности также добавляется еще один вопрос о том, как нужно правильно разделть параметры? В примере выше я разделяю их через / (utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}), хотя в интернете встречал много разных вариантов, вот пример альтернативы:

 

http://www.ya.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie&type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

 

Спасибо за любые ответы по теме...

 

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

Понятие правильности сугубо индивидуально - каждый делает так, как ему удобнее работать с отчетами.

 

Я.М умеет понимать и параметры (с ними, правда туго), и UTM:

http://help.yandex.ru/metrika/content/url-params.xml

http://help.yandex.ru/metrika/sources/tags.xml

 

В Я.М еще есть сегментаци:

http://help.yandex.ru/metrika-beta/reports/segmentation.xml

 

GA понимает метки UTM, и может отфильтровать аудиторию по фрагменту параметра в URL.

 

Разделителем может быть любой символ, лишь бы онн не вызывал сбоев сайта и URL в браузере.

Правильно ли я понял из вашего ответа, что GA лучше умеет понимать метки и различные параметры, нежели Метрика? И если я хочу получить больше данных о своих рекламных объявлениях, то лучше настраивать аналитику через GA и, соответственно, UTM-метки и параметры формировать под GA?

GA понимает меньше меток, но в нем богаче возможности отчетов, хотя и работать с ними чуть сложнее, чем в Я.М.

Но у Я.М есь преимущество - она показывает сами запросы по переходам из Директа, а в GA даже из AdWords их все меньше и меньше.

Что именно использовать - должно вытекать из потребностей аналитики рекламодателя, кого-то и счетчик Liveinternet устранивает :)

Такой вопрос по метрике:

 

Допустим, у меня в урл все приходят с параметром &keyword={keyword}

 

Могу ли я как-то отфильтровать аудиторию по этому фрагменту параметра из урл (как вы написали про ГА), и вывести соответственно все ключевые слова, и посмотреть достижение цели?

 

Искал в метрике такую опцию, так и не нашел..

Да, можно составить такой отчет в Конструкторе, например:

metrika.yandex.ru/stat/constructor/?per_page=1000&table_mode=tree&filter=week&date1=20150530&date2=20150530&select_period=week&key0=UTMTermHash&aggregate_attribute0=DummyAttributeAggregate&aggregate_function0=count&aggregate_attribute1=GoalReachesAny&aggregate_function1=sum&condition_attribute0=AdvEngineID&condition_relation0=equals&condition_rhs0=1&diagram_type=&submit_constructor=1&offset=1&scroll=1&counter_id=НОМЕР_СЧЕТЧИКА_МЕТРИКИ