Клуб Директа

Соперничество объявлений на один и тот же домен

ht-olpiaz
27 мая 2015, 12:02

Как я понял, в пределах одного домена объявления не конкурируют по цене, а соперничают по произведению ЦТР на ставку. Под "ставкой", как я понимаю, имеется в виду цена на вход в блок, для конкретного домена, при текщем уровне конкуренции, по заданному запросу пользователя. Если это верно, то сформулирую вопрос на примере.

 

Допустим, имеется запрос "еда на дом". При каком-то текущем уровне конкуренции, вход в гарантию по этому запросу для домена qu.ru будет = 0,02 , а вход в спец = 0,05. По этому запросу, в пределах этого домена, в системе имеется два объявления. Причем, оба из них имеют стратегию показа в блоке по минимальной цене. Однако, первое объявление настроено только на гарантию, а второе - и на гарантию и на спец блок. Максимальная ставка у первого = 0,03 , а у второго = 0,05 .

1. Таким образом, у второго объявления достаточно средств, чтобы пройти в спец. и получается, что эти два объявления никак не соперничают, ведь первое объявление настроено только на гарантию, и коль второе прошло в спец блок, то первое просто не показывается, и ни на что не влияет. Так ли это?

2. Когда цена для спецразмещения по этому запросу для этого домена поднимется до 0,06, то второе объявление вылетит в гарантию и теперь уже начинается их соперничество, и если первое объявление имеет хоть чуточку большее ЦТР, то оно побеждает второе, даже не смотря на то, что у второго максимальная ставка больше на 0,02 . И происходит это из-за того, что объявления не конкурируют, а соперничают, следовательно разница в максимальной ставке не имеет значения. Верно ли это?

3. Пока максимальная ставка у второго объявления будет ниже входа в спец блок, оно будет лишь изредка показываться в гарантии только по ротации, и проигрывать первому до тех пор, пока либо ЦТР первого не упадет ниже ЦТР второго, либо пока не упадет цена для спец. размещения и второе объявление не "сбежит" от первого в спец. блок. А это верно?

 

Или же я перепутал понятия и тогда это работает не так. Где тогда можно почитать/обсудить алгоритм работы такого соперничества?

И еще парочка вопросов в нагрузку:

4. Раньше показывался город в объявлениях (возле ссылки на домен). Сейчас, как я понимаю, этого уже нету? Оставили только контакты?

5. Бывают ситуации, когда Яндекс по IP определяет только страну, без города. И если геотаргетинг настроен только на какой-то регион (а не всю страну), то, соответственно, таким пользователям реклама не показывается?

 

Спаибо, что помогаете .

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1,2) Ставка - это то, что ставит рекламодатель в окне напротив фразы. Цены входа в блоки могут быть любыми.

 

3) Да, ротация возможна.

 

4) В объявлении должен был быть выставлен единственный регион. Сейчас проверил запрос "купить ноутбук" - у пары объявлений был подписан регион "Москва".

 

5) Вообще говоря не должен. Но он точно также может определить только область без города, и тогда показы состоятся.

 

Пожалуйста!

блин, так и думал, уж слишком просто у меня все получалось в теории.

 

1. т.е. "ставка" и "максимальная ставка" это одно и то же? и вход в блоки у идентичных фраз для одного домена могут быть разные?

2. Если оба объявления имеют стратегию показа в блоке по минимальной цене. Однако, первое объявление настроено только на гарантию, а второе - и на гарантию и на спец блок. Если максимальная ставка фразы второго объявления достаточна для того, чтобы попасть в спец , то значит ли это, что соперничества уже точно не будет, т.к. второе объявление "убегает" от первого в спец. блок, и абсолютно без разницы, какие у них ЦТР?

3. если это не так, то: Имеется запрос "еда на дом". Цена для входа в гарантию у ключевика первого объявления = 0,02. Цена для входа в спец блок у ключевика второго объявления = 0,05. Максимальная ставка у обоих выставлена = 0,05. Первое объявление никогда не показывалось в спец блоке, т.к. у него настройка только на гарантию. Поэтому:

3.а. говорим, что ЦТР гарантии первого = 10%. У второго объявления ЦТР спец. блока = 15%, а ЦТР гарантии = 5%. Какое объявление и где будет показываться?

3.б. говорим, что ЦТР гарантии первого = 20%. У второго объявления ЦТР спец. блока = 10%, а ЦТР гарантии = 5%. Какое объявление и где будет показываться?

 

Получается, что может быть ситуация, когда объявление со стратегией показа только в гарантии перебивает показ другого объявления, которое может показываться в спец блоке и у которого выставлена достаточная максимальная ставка для показа в спец блоке.

 Т.е. в примере выше получается, что во втором случае (а возможно и в первом, если сравнивается ЦТР гарантии), похоже, побеждает первое объявление, но цена клика (при указанной стратегии) у него ведь будет явно ниже 0,05 (столько заработал бы Директ при победе второго объявления). Получается так, что ли?

С другой стороны, ну не может такого быть! т.е. если выставить максимальную ставку у фразы первого объявления = 100,00 , то оно перебьет второе, какое бы высокое у второго не было ЦТР (т.к. его максимальная ставка лишь 0,05). И при этом, коль они не конкурируют:

3.10. При пересечении ключевых фраз в различных объявлениях, находящихся в одной Рекламной кампании, ставки по этим ключевым словам не будут поднимать друг другу Цену за Клик. Для Показа из них будет выбрано только одно объявление, у которого произведение Кликабельности на Цену за Клик является наилучшим.

то и цена при клике по этому первому останется в районе 0,02.

Что я опять напутал?

Максимальную ставку можно интерпретировать, как точку нулевой окупаемости рекламодателя, т.е. более дорогие клики уже будут ему не выгодны.

Единственная оговорка: стратегия "по мин.цене" и автоматические стратегии - там рекламодатель действительно задает Ставку, но у робота есть полномочия снижать ее по ситуации (их получается как бы 2: максимальная и эффективная/действующая).

 

Просто Ставка - цифра, которую он лично задал. Она является исходным значением (вместе с CTR и др. настройками), по которому строится аукцион: отбор и ранжирование в блоках. А цены за позиции являются уже конечным продуктом аукциона (выходными значениями).

 

Поэтому важно строго разделять понятия Ставка и Цена - 1е является отправной точкой всех расчетов, 2е - результат этих расчетов.

К сожалению, во многих источниках эти термины неосмотрительно смешивают, что уже привело к массовой путанице!

Мда, путаница явно происходит из-за перемешивания понятий.

Позвольте уточнить на конкретном примере.

По одному запросу срабатывает две КФ из разных объявлений, но на один домен. Первое объявление показывается только в гарантии. Второе - и в гарантии и в спец блоке. У обоих стоит стратегия "показ в блоке по мин. цене". Максимальная ставка у обоих = 0,05.

Цена (как конечный результат) у первого объявления для входа в гарантию = 0,02. При этом ЦТР гарантии = 10%.

А цена у второго объявления для входа в гарантию = 0,03 , и для входа в спец. блок = 0,04. При этом ЦТР гарантии = 5% и ЦТР спец.блока = 7%.

Между объявление идет конкурс.

1. Для первого объявления берутся показатели 0,02 * 10?

2. А для второго какие показатели берутся (учитывая, что максимальная ставка позволяет проходить в спец блок)?

 

Золотое правило: CTR*Ставку

 

1-е: 10*0.05 = 0.50

2-е:

5*0.05 = 0.25

7*0.05 = 0.35

Будет доминировать 1-е.

Позвольте еще уточнить.

1. т.е. "победит" первое объявление и показы будут в гарантии. А какова будет в итоге у него цена клика? в районе 0,02 или 0,05?

 

 

2. и другой вопрос: есть две КФ - родительская и уточненная. Они соперничают за гарантию по некоему запросу. У первой - пользователем выставлена максимальная ставка 0,05 , она имеет ЦТР=10%, и цена входа в гарантию (для нее) по введенному запросу = 0,06. Т.е. Она никак не проходит!!

НО! у второй, уточненной, фразы стоит максимальная ставка = 0,05, она имеет ЦТР=7%, но цена входа в гарантию (для нее) по введенному запросу = 0,05. т.е. она проходит в гарантию.

ОДНАКО, по формуле СТАВКА*ЦТР - вторая фраза, которая вроде как проходит, проигрывает первой!!! Следовательно - не будут показаны обе, что ли?? Первая - из-за того, что не прошла в гарантию по цене, а вторая - из-за того, что проиграла первой?

Че-т у меня никак сойтись в голове не может алгоритм... Либо все же не максимальная ставка (которая устанавливается пользователем) участвует в формуле, а какая-то другая ставка?

1) 0,02

2) Вы берете произвольные цифры, поэтому не удивляйтесь и странным результатам. На практике, скорее всего, будет наоборот: у 1-й порог 0,05, у 2-й - 0,06.

2. Понятно. спасибо!

1. последний вопрос: т.е. получается, что если я фразе с низким ЦТР, которая настроена только на грантию, выставлю максимальную ставку = 100,0 , то она перебьет фразу с более высоким ЦТР и настроенную на спец блок, но у которой ставка = 0,1. И при этом, за клик будет списана та значительно меньшая сумма (относительно этих 100,0), которая где-то около входа в гарантию (при стратегии - по минимальной цене) ?

Да, такой пример мы уже рассматривали.

Да, рассматривали, но без оценки стоимости самого клика. Я думал, что в таком случае и цена клика растет, однако вспомнил, что это не конкуренция, а соперничество )), и решил уточнить.

Ну, хоть мне такой алгоритм и не кажется логичным, но теперь я буду это учитывать.

Огромное спасибо за терпеливые и подробные разъяснения!

Он логичен в плане вычислительной сложности.

Пожалуйста!