Клуб Директа

Вопросы по группировке в разных типах РК

philipp200
3 июня 2015, 14:52

Здравствуйте. Немного запутался уже, точнее даже очень.
Задача следующая. Максимально охватить потенциальную аудиторию на поиске и РСЯ.
При созданые 3 типа кампаний, с таргетингом на поиск, на тема.площадки и историю пользователей. Но в процессе работы возникают разные нюансы из-за чего хотелось бы спросить:
1) Кампания с таргетингом на поиск, на сколько целесообразно собирать большое количество ключей и под каждый ключ писать свое объявление (или генерировать с помощью масок и шаблонов). Проблема возникает в последующем анализе и времени необходимым на сбор информации. Постепенно начинаю склоняться к мысли , что все же лучше делать небольшими группами (условно 3-4 запроса, возможно в каких-то случаях оставлять 1 запрос). При таком подходе будет проще проводить сплит тесты и анализировать ход работы кампании и объявлений.
2) Кампания с таргетингом на поведения пользователей. Понятно, что фактически нужно охарактеризовать поведение пользователя через запросы, своего рода создать сегмент, но возникает вопрос, как в таком случае лучше подходить к группировке запросов. К примеру у есть направление "водостоки", в первом случае можно создать скажем 2 группы "водостоки + производные" и вторую группу "водосточные системы+производные" или же достаточно использовать только маску и объединить эти синонимы в одну группу и не использовать производные этих запросов. Как в разные случаях будет вести себя охват аудитории и будет ли влиять количество запросов на ее объем.
3) Если я правильно понимаю с таргетингом на тем. площадки нужно придерживаться правила один запрос 1 объявление, т.к. будет оцениваться релевантность фразы к площадке (точнее к странице) и при наличиии других запросов в группе будет искаться пересечении эти запросов ( как в Google Adwords), использоваться в такой кампании достаточно лишь основных запросов более менее имеющих частотность (частотность в данном случае как ориентир на наличие спроса, понятно что это никак не отражает спрос).
 

7 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

1) Кампания обычно создается с целью получения клиентов и прибыли, в рамках какого-либо бюджета. Количество ключевых фраз - второстепенная техническая деталь. По статистике, проработка текстов под фразы улучшает CTR и конверсию. Использование более узких фраз также повышает конверсию. Бывает, что в 1 объявление приходится добавлять и по 200 фраз :)

2) В РСЯ выделение жирным совпадающих фраз не происходит, поэтому группировка не важна. Там, в основном, важно привлечь посетителя интересным текстом. Разница между водостоками и водосточными системами не так уж велика, но ради строгости, можно разделять, чтобы каждому пользователю писать именно его формулировку в объявлении.

3) В Директе фразы независимы. При Тематическом таргетинге оправдано использование более широких фраз: http://clubs.ya.ru/direct/replies.xml?item_no=13075

4) Есть еще Ретаргетинг (http://help.yandex.ru/direct/features/retargeting.xml). Если он не подразумевался в пункте 2, то будет и 4-я рекламная кампания.

vladislav.zyukov
1 июля 2015, 21:29

 

В Директе фразы независимы.

Это 100% инфа?

Поскольку на зависимость приходится 0%,

то да - на независимость приходится именно 100% :)

vladislav.zyukov
1 июля 2015, 23:16

Не, ну серьезно? Есть ли смысл разбивать ключи в группы по смыслам?)) Или же можно в одну затолкать ключи разных тематик.

Все упирается в текст объявления - стоит ли его показывать по фразам неподходящего смысла/тематики?

vladislav.zyukov
4 июля 2015, 00:43

Да не о тексте речь, а о технологии работы Директа

Про технологии было написано во 2-м посте.