Клуб Директа

Влияет ли на CTR объявления, которые какое то долгое время не показываются?

sascha.kurbatov
7 июля 2015, 18:06

Собственно вопрос такой - Влияет ли на CTR объявления, которые какое то долгое время не показываются?

Т.е. статистика по ним равна нулю.

Спасибо.

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

CTR есть у фразы и домена.

По домену CTR считается за 28 последних календарных дней.

По фразе - за 28 дней работы, но по остановленной фразе - за 28 дней работы объявления, поэтому накопленный CTR таких фраз может постепенно утекать.

CTR по фразе влияет на стоимость кликов, а на что влияет CTR домена?

CTR домена влияет на прогнозную составляющую фраз, а также (возможно) учитывается в цифре-индикаторе (показателе качества аккаунта).

Ну показатель качества аккаунта пока ни на что не вдияет, поэтому можно забить на него. А вот на "прогнозную составляющую фраз" - можно  подробнее с этого места? Что это?

 

Приветствую.

У каждой фразы есть прогнозная и накопленная составляющая CTR.

Накопленную изменить не дано - она автоматом пересчитывается почти в реальном времени, а вот прогнозная определяется на основе статистики домена, среднепрогнозного CTR фразы, релевантности и др. скрытых показателей.

Поэтому на новые и НЧ фразы CTR домена может влиять в существенной степени.

 

Alex_soldier

Добрый.

Как-то в последнее время приходится часто слышать от специалистов, что есть все-таки еще и карма аккаунта.

Не подскажете, это действительно сейчас так?

В качестве примера привели то, насколько понимаю, что расчетные размеры ставок оказались значительно ниже тех, которые появились уже непосредственно при создании кампании в ее интерфейсе.

Я объяснение этому нахожу в том, конечно, что там был прогноз, а здесь уже более реальные данные с учетом той же кармы домена, но смущают:

- уверенность специалистов;

- то, что они ссылаются на опыт общения с яндексом (в плане наличия кармы именно аккаунта);

- то, что прогнозные ставки серьезно НИЖЕ реальных, а не наоборот (к слову, вместо 20 у.е. прогнозных за вход в спецразмещение 30 у.е. непосредственно в интерфейсе кампании).

Давно не был на форуме, но, насколько помню, у Вас опыт работы с директом значительный - просьба прокомментировать этот момент по возможности.

Здравствуйте.

Фразы и домен - вещи весьма конкретные, Директ обоснованно агрегирует по ним статистику за период и использует ее в ценообразовании.

Объявление (группа), кампания, аккаунт - вещи абстрактные, это инструменты логической разбивки рекламных материалов, пользователь может комбинировать их как угодно по своему усмотрению. Поэтому Директу нет смысла вычислять какие-то промежуточные показатели по этим элементам, т.к. реальной выгоды это не дает, а лишь открывает простор для манипуляций и злоупотреблений.

 

Проверить можно довольно легко:

Взять 2 аккаунта с разными показателями (с активной рекламой, чтобы "карма" гарантированно различалась).

Создать по 1 новой кампании с 1 группой объявлений с 1 фразой (полностью  одинаковые).

Для чистоты эксперимента можно взять один и тот же посторонний домен.

И сравнить цены за позиции (не сразу, подождать минут 40, пока подгрузится статистика из базы, затем открыть эти аккаунты в разных браузерах и синхронно обновить странички с фразой и ценами.

Спасибо за ответ.)

Так все и проверял на всякий - в разных аккаунтах (один, правда, свежий был в плане директа, т.е. без предыдущей активности, второй - тот, где долгое время крутилась кампания), и ставки вышли одинаковые.