Клуб Директа

Новый аукцион VCG

gri22021990
9 сентября 2015, 16:22

Добрый вечер.

Помогите пожалуйста разобраться в новом аукционе.

У меня есть несколько вопросов :

Правильно ли я понимаю, что в VCG ценообразование касается обеих стратегий показов (наивысшая позиция и вход по мин цене) ?

Правильно ли я понимаю, что при выборе стратегии вход в спец размещение по мин цене ранжирование внутри блока спец размещение будет происходить не от меньшего к наибольшему ctr, а от наибольшего произведения ctr на ставку к наименьшему произведению ctr на ставку ?

2 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Не совсем так. Сейчас попробую описать подробнее.

После отбора система расставляет объявления в порядке убывания CPM — у кого больше сочетание CTR, ставки и коэффициента качества, тот и выше. А дальше начинает переставлять их с учетом настроек. Если для одного объявления в блоке выбрана стратегия "Показ в блоке по минимальной цене", оно действительно отправится на самую нижнюю позицию, даже если CPM самый высокий. Потому что рекламодатель указал, что хочет минимум трафика по самой низкой цене, а не столько, сколько может получить со своим уровнем качества.

Если в блоке два объявления со стратегией "Показ в блоке по минимальной цене", они оба будут стремиться вниз, при этом для обоих конкретное место не гарантировано — система расположит их в произвольном порядке и может менять местами на третьем и втором месте при малейших колебаниях качества. Оставшееся объявление в блоке автоматически попадет на первую позицию и забирает максимум трафика.

Если в блоке все три объявления используют "Показ в блоке по минимальной цене", они опять-таки будут расположены в произвольном порядке до тех пор, пока в блок не придет первый конкурент, который захочет занять первую позицию. Тогда вернемся к ситуации, где один забирает максимум трафика, пока двое оставшихся показываются на второй и третьей позиции в произвольном порядке.
В новых условиях торгов и ранжирования любой рекламодатель, который использует "Показ в блоке по минимальной цене", с одной стороны удешевляет размещение для своих конкурентов (с такой стратегией он не торгуется за трафик на более высоких позициях, поэтому попадание на них начинает стоить дешевле), а с другой — ухудшает управляемость размещения: позиции не гарантированы, любой конкурент, который готов показываться выше, легко выбьет вас из блока. Поэтому в новых торгах стратегия не является оптимальной. Она хоть и продолжает решать задачу показываться по минимальной цене, работает хуже, чем другие стратегии, которые приносят вам максимум трафика, соблюдая заданные рекламодателем ограничения по цене.