Клуб Директа

Ключевые фразы: собранные против сгенерированных. Плюсы и минусы.

mechman
16 сентября 2015, 14:08

Из множества источников собрал тысячи ключей (KeyCollector-ом). После многочасовой чистки получилось 1000+ ключей. И очень много минус-слов. Неявные дубли убраны.

В процессе чистки кроме минус слов собрал все компоненты и поделил на группы: глаголы, прилагательные, географию (город, область, край, округ), все написания (email, e mail, имэйл, емайл и т.д.).

Хотел делать кампанию из очищенного остатка, но пришла мысль перемножить компоненты - наделать исскусственных ключей и уже по ним сделать несколько кампаний.

Выгода в том, что так можно охватить всё множество 3-4х словных запросов. И главное - оно будет более полным, чем множество собранных ключей (примерно 4-8000 против 1000).

Делать буду 1 ключ - 1 объявление. Для своего бизнеса.

Останавливает от использования сгенерированных ключей вот что:

- 90% это запросы, по которым WS покажет 0, объявления по которым даже за пол года не наберут и 10 кликов

- невозможность нормально управлять всем этим. Ведь одно дело следить и корректировать объявление с 30-100 кликами в месяц. И другое - когда эти 30-100 кликов делаются множеством из 500 объявлений.

Вопросы:

1. Какие подводные камни у такого подхода (сгенерить ключи на основе анализа тысяч запросов)?

2. Как лучше сделать? (Если имеем тучу минус-слов, все составные части запросов, 1000 собранных запросов).

Хотелось бы выслушать соображения профессионалов. Что ожидать от того или иного подхода?

 

 

 

10 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

В Яндекс Директ нет такого, что если ваши ключевые слова не имеют запросов, то это плохо отразится на вашей компании. Соответственно, от того, что наберут 10 кликов или 200 кликов - разницы для яндекса нет. Если вы готовы уделить больше времени на создание искусственной семантики, то почему бы и нет. 

Раньше я создавал объявления 1 ключ = 1 объявление. Но загружать все это в директ долго. Сейчас я пользуюсь динамической вставкой. Результат я получаю такой же. 

 

По поводу управления. Вы можете подключить автоматическую стратегию. Например, присмотритесь к стратегии: "Недельный бюджет". Вы можете выбрать там стратегию "Получить максимальную конверсию по цели". Указываете свою цель. Так же дополнительно можете вести макс цену клика.

В итоге яндекс сам будет определять, какие ключевые слова эффективны и приносят конверсии - на них он будет повышать ставки. А те, которые наоборот не приносят результата - будет отключать их.

Если компания у вас еще новая, то функция получения конверсии будет пока недоступна, потому что сначала метрике надо собрать больше информации по кликам/конверсиям.

 

Что вам мешает после сбора искуственной семантики собрать при помощи того же кей-коллектора частотности получившихся фраз без привязки к региону, или по всей россии. Это убережет ваш аккаунт от фраз, которые и вовсе никогда не покажутся + соберете максимум низкочастотников. (сбор частотностей у коллектора - лупа, для контекста "базовые частотности")

Проблема в том что 0 по WS это не факт, что такой запрос не вводят и что объявление никогда не покажется. Ведь wordstat содержит в разы меньше запросов, чем есть на самом деле. Иначе не пришлось бы парсить другие базы и источники ключей. Разве не так?

Поэтому его ноль - это не ноль )

вы свое время цените?

сколько вы хотите съэкономить написав 10000 объявлений? которые покажутся по одному разу за год, и то не факт...

50% из них вообще "плод вашего воображения" и люди так просто не спрашивают...

 

+ не забывайте про такую вещь как "карма" домена. И если она подпортится из-за фраз, которые не спрашивают, думаю что вы потеряете больше на увеличенной цене на других фразах, чем съэкономите на сверхредких

 

Иначе не пришлось бы парсить другие базы и источники ключей.

Ключей!

да, максимальное кол-во ключей можно и нужно собирать всеми возможными способами, а ключи парсить до фраз можно уже разными методами в зависимости от ниши, от количества фраз, от того, насколько они "грязные" а конечные частотности всегда собираем WS

// Это мой метод, мой опыт, возможно я чего-то и незнаю, возможно ошибаюсь, но на сегодняшний день этого достаточно чтобы показываться в СР по приемлимым ценам даже в самых конкурентных нишах.

 

сколько вы хотите съэкономить написав 10000 объявлений?

 

Генератором объявлений не намного времени больше, чем на 1000. Задача не столько сэкономить, сколько получить траф по запросам, где нет конкурентов или мало. Покупают с них хорошо.

 

50% из них вообще "плод вашего воображения"

Запросы - да, плод перемножения. Но все слова взяты из живых запросов.

 

 

"карма" домена. И если она подпортится из-за фраз, которые не спрашивают

В первом же ответе:

В Яндекс Директ нет такого, что если ваши ключевые слова не имеют запросов, то это плохо отразится на вашей компании

А по не целевым показываться не буду.

В любом случае - спасибо.

 

 

 

Задача не столько сэкономить, сколько получить траф по запросам, где нет конкурентов или мало. Покупают с них хорошо.

Так если у вас 1000 фраз, среди них

   Купить коньки -оптом -пупково

   купить коньки оптом

   купить коньки пупково

и человек вводит "купить коньки в магазине"

На этот запрос покажется объявление по фразе "купить коньки"

Для чего мы собираем тысячи запросов?

- чтобы написать под каждый запрос правильный ответ, ведь текст объявления снижает цену клика 

А если хотите чтобы яндекс не отсеивал лишнее "на свое усмотрение" отключите "автофокус" (при условии форошей минусовки, в нормальных кампаниях минусов меньше 500 не бывает)

Можете здесь прочитать про то, а надо ли собирать НЧ фразы. И если надо - то когда.

 

Как раз под такие вопросы писалась - http://blog.affcontext.ru/pochemu-nizkochastotnye-frazy-vas-ne-spasut

Разделите компании процедуру на 2 части.

1) Это работа с ЖИвыми фразами

2) Работа с синтетикой

- все, что имеют частотность - живые - стоит тратить время.

Не стоит даже заморачиваться на фразы с 0 частотностью.
Пробывали, на большой семантике, в течение 6 месяцев. Только время потратили.