Клуб Директа

Опрос. Кому Яндекс Директ навредил с переходом в рублевый интерфейс?

hruk-muh
14 октября 2015, 11:53

Собираем голоса, кому Яндекс подпортил жизнь удорожая затраты рекламы на +18% НДС? 

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Наталья (Яндекс)
14 октября 2015, 11:54
Добрый день!

Попробую пояснить, что на самом деле произошло при переводе аккаунта из у.е. в рубли.

НДС был всегда, он не возник с отказом от расчетов в у.е. Просто когда операции производились в условных единицах, налог был уже включен в счет, и цены клика в интерфейсе показывались с учетом НДС.

Сейчас же НДС в счете указывается отдельной строкой. При этом на баланс кампании НДС не начисляется и в интерфейсе Директа цены показаны без НДС.

Таким образом, с переходом на рублёвый интерфейс изменился только способ отображения средств на заказе и других ценовых показателей. Раньше НДС начислялся на баланс кампании и списывался за каждый клик, а сейчас он списывается сразу со счета при оплате.

"Таким образом, с переходом на рублёвый интерфейс изменился только способ отображения средств на заказе и других ценовых показателей."


Не совсем верно. Минимальная цена клика (включая НДС) всё же выросла. Если раньше было 0.01 у.е., т.е. 30 копеек, то теперь стало 35 копеек.

Раньше при оплате 100000 рублей мы их использовали в рекламе, но теперь, чтобы 100000 рублей потратить, нужно заплатить 118000. При этом Яндекс отнял скидки...

Наталья (Яндекс)
15 октября 2015, 16:28

Не совсем так — условные 100000 рублей как раз не использовались.

Давайте разбираться на примере:

1. При работе в у.е. Вы выставляли ставку 1 у.е., (30 р). При этом в торгах реально участвовала ставка БЕЗ НДС — не 30 р, а 25,4 р. При этом со счёта было бы списано 30 р. 


2. При работе в рублях Вы выставляете ставку 30 рублей. В торгах будут участвовать ровно эти 30 р, и спишется с Вас 30 р. НДС Вы заплатили со всей суммы пополнения счёта, сразу.

Получалось, что для того, чтобы в торгах участвовали одинаковые ставки, рекламодателю в у.е. нужно было поставить 1 у.е. = 30 рублей с НДС, а рекламодателю в рублях достаточно было выставить 25,4 рубля, т.к. НДС с этой суммы уже заплачен.

Если раньше минимальная цена с картинкой в РСЯ с НДС была 3 руб., то теперь стала 3,5 руб. На 50 копеек больше, для нас это существенно.

Да, насколько я понял, в принципе, учёт НДС никак не изменился (как был 18%, так и есть), Но при этом выросли на 18% следующие минимальные значения:

1) оплаты 1 кампании (было 10 у.е. = 300 руб. С учётом НДС, стало 300 руб. БЕЗ учёта НДС);
2) ставки для РСЯ с изображением (было 0,1 у.е. = 3 руб. С учётом НДС, стало 3 руб. БЕЗ учёта НДС);
3) минимальной ставки для входа в спецразмещение (было 0,03 у.е. = 90 копеек С учётом НДС, стало 90 копеек БЕЗ учёта НДС);
4) минимально возможной ставки в интерфейсе (было 0,01 у.е. = 30 копеек С учётом НДС, стало 30 копеек БЕЗ учёта НДС).

Чтобы всё было по-прежнему и по-честному, минималка для оплаты 1 кампании должна быть не 300 руб., а 300/1,18 = 254 руб., минимальная ставка для РСЯ с изображением 2,54 руб., минимальная ставка для спецразмещения 0,9/1,18 = 0,76 руб., а минимально возможная ставка в интерфейсе - 25 копеек! Но сейчас не так! А наоборот, издержки перекладываются на рекламодателя (особенно в том случае, когда нужно протестировать какую-то новую рекламную кампанию на минимальных оборотах, где и ставки, и бюджет выбираются по минимуму). Сообщите об этом в тех. поддрежку - если исправят, тогда вопрос отпадёт и всё будет OK.

вот тут вы хорошо обьяснили ;) но к сожалению, нужно общаться не с тех. поддержкой, а с акционерами Яндекс )))))) 

Вы еще бы слышали, что компания сделала с порталом кинопоиск.... 

Поддерживаю, меня это тоже теперь очень сильно напрягает!

Раньше было понятно, например 3р. клик. = 0.1 у.е. И пофигу как вы там себе налоги и аукцион ставок считают. Теперь посути ставки у всех такие же (думаю мало кто теперь будет корректировать ставку на 18% ниже) А реклама стала дороже на 18%.

Яндекс ведёт себя как государство, вечно какие-то ходы выходы облапошить народ придумывает, побольше бабала собрать.

Самое интрересное как все закомуфлировано под оправдание за счет нового аукциона и переход с у.е. Нет бы честно сказать, укажаемы клиенты, мы должны показать рост прибыли для наших акционеров, поэтому лишаем вас скидок и вычитаем 18% с счета кампании. 

Уже много раз говорено-переговорено на тему НДС, УЕ и рублей. НДС был всегда. Вы же, как предприниматель, должны знать, что такое НДС. Что НДС не какая-то опция, которую можно использовать, а можно не использовать. НДС - это налог, идущий в карман государству. И НДС для вас, для нас, для всех был всегда, просто раньше был "вшит" в ставке и потому никто не задумывался. 

А по поводу отмены скидок, то да, это печально для крупных рекламодателей, но радостно для множества мелких. 

Просто верните расчеты как было и все. Не надо из людей дураков делать.

С первого взгляда непонятно - зачем иностранной компании "Яндекс"  переходить на рублевый интерфейс? Я думаю, что вызвано это в основном падением рубля: прибыль акционеры получают в валюте. Держать курс 30 руб. уже видимо было невозможно, к курсу 65 неизвестно как отнеслись бы правители России... А так хоть НДС слупить, а потом и комиссию можно ввести в Яндекс деньгах. Многие платёжные системы берут уже по 10-20%. Директом пользуюсь очень давно, правда в небольших бюджетах. Могу точно сказать, суммарные затраты по малобюджетным кампаниям за октябрь прилично выросли.