Клуб Директа

Помогите решить проблему с минус словами

tumachekd
18 сентября 2013, 16:58

Добрый день, друзья. Пытался найти решение проблемы в справке и в данном клубе, но не получилось. Поэтому обращаюсь к специалистам. У меня есть ключевое слово, например, "!купить !сумку". Для него созданно отдельное объявление в отдельной кампании. Теперь в другой кампании, я хочу рекламироваться по запросу: купить сумку без кавычек и знаков - то есть для обзора запросов, которые вызывают показ данного объявления, кроме точной фразы "!купить !сумку". Минус словами я отсекаю не фразу, а отдельно слова -купить -сумку. Если рекламироваться одновременно, получается что два объявления будут конкурировать между собой. Скажите, как быть в такой ситуации? Спасибо.  

40 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

В этой ситуации Ваше объявление вообще не будет иметь показов.

В какой именно ситуации? Если я добавлю минус слова -купить -сумку, то да. А меня интересует возможность исключить купить сумку в другой кампании.

Поместите закавыченный и незакавыченный запросы в одно объявление.
Тогда они правильно поделят показы между собой.

А как в этом случае отследить эффект от каждого из них.   Ссылку то можно ставить только на уровне объявления, и тогда для этих запросов будет одинаковые метки , что неправильно.

Солидарен.

В статистике их можно отследить 2 способами:
1) сделать визуальным различие (например, добавив стоп-слово):
"!купить !сумку"
!купить !сумку себе -... -... -...

2) использовать в URL объявления уникальную для каждой ключевой фразы метку {phrase_id}

Тогда коэфициент конверси данного объявления будет очень низким. Я уже ответил по этому поводу http://clubs.ya.ru/direct/replies.xml?parent_id=1578&item_no=1526&with_parent=1#reply-direct-1578

Конверсионная разница может оказаться небольшой, причем в обе стороны - это как раз будет видно из тестирования.

А в чем смысл такого разделения?

Есть отдельный бюджет на конверсионные слова и отдельный на все остальные.

Слово "купить" уже само по себе говорит об определенной конверсионности.
У вас есть данные по конверсии незакавыченной фразы?

Возможно, тестировать стоит сразу в конверсионной кампании.

1. Как показывает мой опыт работы по такому принципу в Adwords - разница коэфициента конверсии в двух кампаниях просто сумашедшая.

 

У вас есть данные по конверсии незакавыченной фразы?


Эти данные будут появлятся после анализа работы ключевого слова. Поэтому я и хочу вывести в отдельную кампанию, чтобы не влиять таким образом на коэфициент конверсии конверсионной кампании.
Про Adwords лучшее вообще забыть при работе в Директе - там другая механика показов.
Мы говорим не о кампаниях в целом, а о родственных фразах.

Коэффициент конверсии является KPI, влияющим на вашу зарплату?
Именно так.
Тогда попробуйте тестировать в низкоконверсионной :)
А может пусть конкурируют?
Можно и так, но тогда общая фраза может "откусывать" немного от закавыченной за счет ротации.

Либо действительно отделите кампанию под экспериментальный бюджет.
В случае удачи - объедините статистику с конверсионной :)
Да, это один из самых логичных выводов.

Не могли бы Вы поподробней рассказать  что за механика показов..  В чем принципиальная разница между показами на директе и эдвордсе. 

Проще перечислить одинаковые - обе являются системами контекстной рекламы :)
А дальше различие буквально в каждом элементе механизма, где-то больше, где-то меньше.

В принципе, выход пока вижу следующим - создавать два объявления, но за слово "!купить !сумку" повышать цену клику, чтобы оно выигрывало конкуренцию в рамках своего же аккаунта. А за ключевое слово купить сумку без каких либо ограниченний - снизить максимальную цену клика. Понимаю, не идеальный вариант, но все же. Что скажете?

К сожалению добиться полной непересекаемости этих запросов не получится. Мне кажется.

Но ясно что по запросу    купить сумку    в  большинстве случаев будет срабатывать "!купить !сумку" даже по одинаковой цене.  Тк 1. фактический стр будет выше по этому ключу. 2. узкое соответствие имеет приемущество перед широким. 3. яндекс любит совпадение символ в символ.

Но часть маленькую все равно заберет широкое соответствие.  Конечно не лишне будет провести эксперемент. 

 

 

 

 

 

узкое соответствие имеет приемущество перед широким

 

но как я понимаю, это только гипотеза? Этого мнения я тоже придерживаюсь, но посмотрим как это работает в реальном мире.

Эксперимент проведу и отпишусь о результате.

Честно гогворя не понимаю  зачем с общим ВЧ транзакционным запросом проводить танцы с бубном, заведомо зная что он не конверсионный и с высокой ценой за клик.;-( Исключения составляет реклама порталов-каталогов цен.

Легче взять трехсловный более конверсионный купить женскую сумку, купить сумку кожа и т.д.

Но интересно что у Вас получится по поводу гипотез. Жду с нетерпением результатов.:-) 

Честно говоря, не понимаю, к чему этот комментарий. Ключевое слово было взято просто для примера ситуации с которой я столкнулся. Это не обязательно двух словник или ВЧ. Это сути не меняет.

 

 

Дмитрий, Alex_soldier прав, лучше поместить такие запросы "поближе" друг к другу.

Если в рамках объявления есть точный запрос (с операторами) и общий, то при вводе точного запроса пользователем, ему будет показано объявление по точному соответствию.

 

 

Поближе друг к другу - не пойдет. Так как создается отдельно две кампании: одна с конверсионными словами, другая - на поиск других важных ключевых слов. Соответственно мне нужен коэфициент конверсии в конверсионной кампании, а если размещу "поближе", коэфициент будет очень низким, так как будет вызываться показ по не совсем конверсионным словам. Извините за тафтологию.

 

Если в рамках объявления есть точный запрос (с операторами) и общий, то при вводе точного запроса пользователем, ему будет показано объявление по точному соответствию.

А если в рамках разных объявлений, будет отдаваться приоритет точному соответствию?

Предлагаю такое решение.

Открываем вордстат и ко второму объявлению прописываем все ключевые фразы оттуда с запросом Купить сумку. Кроме, естественно, самого запроса "Купить сумку". Таким образом вы охватите почти 100% остальных запросов во втором объявлении. Можно ко второму объявлению, добавить еще, например, запрос "!куплю !сумку" для большей точности.

Спасибо, интересный вариант.

В ситуации когда нужно из общего запроса 'купить сумку' нужно вычесть точный запрос '!купить !сумку' (оба без кавычек) можно поступить следующим образом. Разбить на запрос на 4(!) разных, а именно:

купить сумку -!купить -!сумку

купить !сумку -!купить

!купить сумку -!сумку

!купить !сумку

ни один показ не будет упущен, и весь трафик будет четко сегментирован по фразам.

решения для закавыенных фраз не нашел :( как из фразы: купить сумку (без кавычек) исключить показы по "купить сумку" (в кавычках) - буду рад сам узнать

 

как из фразы: купить сумку (без кавычек) исключить показы по "купить сумку" (в кавычках) - буду рад сам узнать

 Использовать обе ключевые фразы в одном объявлении:
1. купить сумку
2. "купить сумку"

 B-)

метрика, источники - директ - сводка

Непорядок!

Цитирую Ксению:

 

Если в рамках объявления есть точный запрос (с операторами) и общий, то при вводе точного запроса пользователем, ему будет показано объявление по точному соответствию.

 

 

мда, неплохо было бы услышать начальника транспортного цеха Ксению

Правильно зачеркнули, это слишком серьезно :)

Если не затруднит, уточните, пожалуйста, по какому именно аспекту всего обсуждения требуется мой ответ?

 

Хотелось бы понять причины, почему в примере  (чуть выше в этом обсуждении) Метрика показывает, что точные запросы блочный лук и лук блочный попадают, вопреки логике, в показы объявления по менее точной ключевой фразе !блочный !лук -купить - хищник -... ? Хотя в объявлении присутствует более точное сответствие такому запросу: фраза "!блочный !лук".

В добавление к этому grunt007 в обсуждении Соперничество двух объявлений приводит пример с нарушением вообще любой логики работы Директа. По фразе "!арбалеты для !охоты" было показано объявление на запросы:
бло,
арбалет,
арбалеты,
товарный ценник на монеты октябрь 2013.
авито санкт-петербург,
аружее нерф купить
предприятия в покрове.

При этом grunt007 информирует, что в его кампаниях таких примеров много.

Хотелось бы услышать ваш, Ксения, комментарий о причинах этих несоответствий и рекомендации о том как избежать подобные несоответствия в случае, если причиной их являются некорректные действия рекламодателя при настройке кампании.

Здравствуйте, Дмитрий.

На скриншоте ясно видно фразу "Топ 20 поисковых фраз". Данный список содержит не только запросы, по которым пользователь перешел по объявлению рекламодателя, но и запросы, по которым пользователь перешел на рекламируемый сайт из поиска Яндекса во время одного визита, после перехода по объявлению.
Таким образом, если пользователь перешел на рекламируемый сайт по объявлению Яндекс.Директа (например, по запросу "трость для ходьбы") после этого вернулся на страницу поиска, набрал другой запрос (например, "де купить колячку трость инглезина трилоджи") и по уже другому, отличному от запроса в РК Директа, запросу перешел на сайт рекламодателя, то этот запрос будет учтен в списке "Топ поисковых фраз". Такие данные собираются в течение получаса после перехода пользователя по объявлению (то есть во время одного визита).
Также, в некоторых случаях запрос может быть выбран ошибочно. Об этом есть предупреждение внизу страницы с отчетом:  "Поисковая фраза может быть определена неверно, если в рамках визита было несколько переходов с поисковых систем по разным поисковым запросам".

Данную тему мы довольно активно обсуждали еще в Форуме:

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1857063#1857063

Хорошо. Не будем рассматривать варианты ошибок, поскольку ошибки не поддаются учёту Метрикой. В противном случае она бы их не допускала либо устраняла бы в последствии.

Придерусь к следующей вашей фразе

... и по уже другому, отличному от запроса в РК Директа, запросу перешел на сайт рекламодателя ...

В примере grunt007  отчёта Метрики по объявлению к фразе !блочный !лук -купить - хищник -... учтёна поисковая фраза блочный лук. (Напомню, что в этом же объвлении присутствует ключевая фраза "!блочный !лук". которая является более точным соответствием.) Раз такое произошло, с учётом Вами сказанного выше, мы должны воспринимать этот переход как переход на сайт рекламодателя не через рекламое объявление, показывающееся по этому запросу. а через поисковую выдачу?

grunt007, скажите, пожалуйста, ссылка на Ваш сайт присутствует в поисковой выдаче Яндекса по запросу блочный лук? Далека ли она от первой страницы результатов поиска?

Спасибо, Ксения

Дмитрий, мне кажется, данная наша новость Вам будет интересна, если Вы хотите точнее отслеживать эффективность кампании: http://adv.ya.ru/replies.xml?item_no=1457