Клуб Директа

Прогноз бюджета - зависимость от времени суток

mynetservice
18 июля 2013, 11:23

Как можно прогнозировать бюджет на мес, если статистика драматически различается в зависимости от времени суток?

Если ориентироваться на хелп "Шаг 2/6. Запланируйте бюджет рекламной кампании", то вправе было ожидать усреднения по времени суток. Иначе этот сервис просто неработоспособен

21 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

Ночью больше чем днём? Разве такие запросы бывают?

ПЫС:

Геотаркетинг на один часовой пояс выставлен? 

Почему ночью больше? Ночью $3.24 за клик, а днём $12.07 при одинаковом (с точностью до мелких погрешностей) количестве кликов в мес.

Гео и прочие таргетинги не использовал специально. Просто вбил один и тот же набор ключевиков.

Я имел ввиду не цены, а активность пользователей.

Днем у Вас 6.339 а ночью 6.552. Это не нормально.

 Я посмею сделать два предположения:

1)  Вы выставили таркетинг на всю Россию.

2)  Вы выставили таркетинг нормально (например один регион/часовой пояс) -но ночью за 3.24 usd Ваше объявление висит в спецухе, а днём за 12.07 usd оно "болтается" на явно более худших позициях.

 Просто попробуйте сменить таркетинг, запустите объявление и "вживую" посмотрите его позиции. 

Лёгкий дребезг в количестве кликов - это как раз вполне нормально, поскольку статистика плавающая - 30 дней взад от момента запроса. Могут плыть и CTR и количество показов.

Вот прямо сейчас - в 23:21 я получаю Всего кликов:6335. То есть количество кликов примерно одинаково (погрешность не заслуживает внимания) хоть днём, хоть ночью, хоть когда. И это нормально. Ненормально, что сейчас у меня CPC вообще $1.57. То есть расхождение - порядка 10 раз.

Предположения Ваши не оправданы - я уже упомянул, что я не трогаю настройки по умолчанию. И мои объявления вообще нигде не висят, поскольку рекламной кампании ещё нет - я занимаюсь только её планированием с использованием сервиса "Прогноз бюджета".

NetMozg, Вы не слышите меня. Я не о лёгком дребезге в виде разницы 6.552-6.339.

Я о том что в принципе кол-во показов и кликов днем и ночью должно отличаться на порядок. Например 150 (день) на 10 (ночь) и т.п. (но только при условии схожий позиций)

Это как в супермаркете, пусть даже круглосуточном. Посчитайте сколько людей туда заходят скажем с 17:00-18:00, и сколько с 02:00-03:00.

То-же самое и здесь. Ночью все спят. Не спят только регионы где день/другой часовой пояс.

Прогноз показов и кликов делается целиком на период (неделю).
Поэтому никакого расхождения на порядок по времени суток не может быть.

Кардинально меняется только ср.цена клика
(из-за плавающей активности конкурентов),
что и выливается в разницу прогноза бюджета.

Я Директовским прогнозом вообще не пользуюсь.

Поэтому было не очень ясно что имелось ввиду под "день/ночь" (я было подумал что Директ ввел более детальный прогноз, по времени суток, раб./вых. дней).

Теперь ясно что имелось ввиду под день/ночь. Просто "точка" замера.

Тогда это действительно нормальная ситуация.

 

ПЫС:

Но реальную цену входа все-же лучше определять после составления реального объявления, методом банального почасового наблюдения. 

А активность смотреть по "чужим счетчикам". На мой взгляд так точнее получается прогнозировать.

Так точно! Вы опередили меня с ответом :)

Могу только заметить, что стандартный период не неделя, а месяц.

:)
В Легком интерфейсе вроде по-умолчанию неделя была:
http://help.yandex.ru/direct-light/strategies.xml#budget

Но рисунки действительно немного отличаются.

У меня агентский интерфейс (тут месяц) и судя по Вашей ссылке, он намного уступает "лёгкому" по изощрённости. Обидно! :)

Вообще лучше всего опираться на реальную стату по реальным ценам. Много факторов при таком наблюдении будет учтено (да почти все) в отличие от Директовского прогноза.

Т.е. запустить обявление на пару тройку часов и так несколько дней. Но тут правда с ценой 12 usd особо не забалуешь. Но если с клиентом договриться (а попытка не пытка)-то почему нет.

 

Есть ещё один "пиратский" способ. Как известно "..нормальные герои всегда идут в обход.." (с) :D

И как это ни странно, у многих рекламодателей счетчики на на их сайтах (например LIve Internet) ни разу не запаролены.

Ну а дальше вы собственно делате запрос, находите чужой сайт, и глазеете их счетчик. А там все пререходы с точность до словосочетания и секунды.

Дешево, сердито, но трудозатратно.  

Прогноз никогда не дает точных значений.
Он берет текущие цены, среднюю кликабельность конкурентов, и выдает результат, как если бы ситуация сохранялась неизменной весь последующий период.
Поэтому разброс в несколько раз вполне естественен.

Среднесуточные цены по всем гипотетическим запросам невозможно вычислить в принципе.

В принципе - возможно. Ведь статистика стоимости кликов доступна в отчётах любого рекламодателя. Как раз усреднённая. А если нет такого киворда в статсе - у Яндекса есть свои дефолтные значения. Понятно, что пробежаться по текущим ставкам проще, чем по всей статистике кликов.

Я давно занимаюсь Директом и "спрогнозировал" не одну сотню кампаний, но с этим казусом столкнулся впервые. Не может быть, чтобы я его раньше не заметил! Такое ощущение, что сменили алгоритм прогнозирования...

А сейчас я просто опозорился перед клиентом (выставил ему бюджет по ночной статистике, а когда начал уточнять - выяснилось что там cpc просто зашкаливает!) и теперь даже не знаю что делать. Какой бюджет ему выставлять реально? Высасывать из пальца? Или самому снимать статистику раз в час в течениее суток? Абсурд!!!

Здравствуйте.

Алгоритм прогнозирования не меняется. Бюджет может быть разным по времени суток, и это нормальная ситуация, потому что он составляется с учетом текущей ситуации (в т.ч. на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний), в онлайн режиме. В ночное время суток многие рекламодатели останавливают показы своих рекламных кампаний, и стоимость может быть заметно ниже.

Ксения! Я понимаю, почему CPC плывёт по времени суток - из-за использования статистики именно работающих в данный момент объявлений. А вот это меня и не устраивает. Поскольку с таким "прогнозом" ничего нельзя спланировать (разбежка в 10 раз!!!).

Под изменением алгоритма я имел ввиду  что раньше (месяц? год? назад - не уследил когда сменилось) он использовал усреднённую статистику CPC за предыдущий период, а сейчас - текущую статистику работающих объявлений.

Добрый день. Между тем, мы всегда обращали внимание рекламодателей на то, что прогноз  бюджета - это только прогнозные значения, система не может учесть множество изменяющихся и непрогнозируемых элементов.

Вы пишите, что используете высокочастотные запросы в кампании, между тем, прогноз бюджета не умеет учитывать привлекательность и релевантность этих запросов объявлениям.

Фактически бюджет рекламной кампании зависит от некоторых факторов, важнейшие из которых:

  • частота запросов по выбранным Вами ключевым словам;
  • реальный CTR объявления по выбранным ключевым фразам;
  • количество активно размещающих рекламу конкурентов по аналогичным ключевым фразам.

Вопрос не в том, что фактические параметры кампании будут отличаться от прогнозных. Причины этого вполне понятны.

Вопрос в том, почему при прогнозе у всех показателей (кроме CPC) используются средние значения за предыдущий период. А только CPC усредняется по текущим на данный момент времени ставкам.

Почему бы и этот показатель не рассчитывать как средний за предыдущий период?

Это было бы возможным, если бы множество семантики - ключевых фраз было ограничено, причем весьма разумными пределами.

Но мы имеем дело с Великим и Могучим, где количество речеоборотов и формулировок по сути неопределенно.

С точки зрения программирования хранить историю изменения цен по всем возможным сочетаниям - задача практически непосильная, да и попросту нерентабельная.

По той же причине Wordstat показывает только наиболее востребованные запросы, а остальные 90-95% скрыты между строк по Широкому соответствию.

Чисто теоретически Вы правы - именно для НЧ-кивордов. Но чисто практически:

1) я использую достаточно высокочастотные запросы (подтверждением тому является уровень конкуренции $12 за клик) - статистика по ним наверняка есть, я не единственный, кто их использует.

2) задача эта и посильная и рентабельная - статистика CTR по этим кивордам УЖЕ ЕСТЬ во всех аккаунтах рекламодателей-конкурентов

Частотность запроса и его конкурентность слабо связаны.

Если делать учет среднесуточного CPC только для части запросов, то получится неоднородность и возникнет еще больше претензий у рекламодателей.

А рентабельность все же сомнительная:
давать постоянную высокую нагрузку на систему ради разовой операции (медиаплан ведь готовится чаще однократно, перед утверждением и созданием кампании).

Тут разумнее рекламодателю сделать несколько замеров в разное время суток и как-то усреднить.