Клуб Директа

CTR и статистика

sdngroup
29 сентября 2013, 12:37

Здравствуйте. Со всем уважением к службе поддержки и знатокам Яндекс.Директ.

1. Как узнать CTR кампании, объявления или фразы в блоке динамических показов?

2. Как узнать CTR кампании, объявления или фразы в блоке гарантированных показов?

3. Какие способы показов заключены в термине "Прочие позиции" в Мастере отчётов статистики?

4. Верно ли я понимаю: для того, чтобы рассчитать в каком блоке на поиске Яндекса будет показано объявление, система использует общий CTR фразы, отображаемый на странице назначения ставок?

5. Чем отличаются поисковые площадки Яндекс и yandex.ru?

6. Чем руководствуется система, назначая максимальные ставки для фраз на странице редактирования объявления? Можно ли считать эти ставки рекомендуемыми для использования и какие преимущества могут дать эти ставки?

7. Из каких составляющих складывается прогнозный CTR ключевой фразы на поиске, если по этой фразе отсутствуют конкуренты?

8. Какой CTR изначально присваивается домену, который ещё не имел трафика контекстной рекламы? Зависит ли этот CTR от поисковой популярности сайта, его цитируемости, рейтинга у посковых систем и от других SEO-параметров?

14 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
1,2) Никак
3) Все кроме Спец
4) Использует CTR соответствующего блока
5) Например, вводя пустой запрос, реклама покажется на Яндексе, но не по Поисковому, а по Тематическому принципу.
6) Берется 1-е место Гарантии + 30%
7) CTR домена, среднему CTR конкурентов по данному запросу (по прошлому, либо по запросу-аналогии), качеству объявления.
8) Средний по конкурентам.

Спасибо, Алексей, за обратную связь.

Тем не менее вопросы по-прежнему остались не раскрыты. А посему скорректирую их с учётом ваших ответов.

1,2. Есть ли разумные обоснования того, что доступный инструментарий Директа не позволяет получать информацию о статистических показателях: CTR фраз в гарантии и в динамике?

3. "Огласите весь список!" ))
Ваш ответ, Алексей, на мой взгляд, не логичен, если не странен. Все рекламные места перечислены в параграфе 2 Правил показа, но большинство из них отнюдь не попадают в статистику "Прочие позиции".

Мне бы хотелось знать конкретные способы показов, попадающих в статистику "Прочие позиции" помимо показов в блоках динамики и гарантии. Если, конечно, это не сложно. )

4. Блок, в котором будет показываться объявление, ещё не выбран. Какой CTR фразы используется для определения блока, в котором будет показываться объявление? Либо поясните алгоритм определения блока для показа.

5. Не удачный пример. Пустой запрос не так уж часто вводится, а показы на Тематических площадках могут быть отключены. Так что вопрос остаётся:

Чем отличаются поисковые площадки Яндекс и yandex.ru?

6. Почему именно 1-е место Гарантии? В чём значимость именно 30%-й накрутки для получения максимальной ставки? "Во всём должен быть смысл, даже если его нет." )

Можно ли считать эти ставки рекомендуемыми системой для использования и какие тогда преимущества дают эти ставки?

7. Написанное Вами, Алексей - догадка, определено эмпирическим путём либо имеет документальное подтверждение?

8. По этому пункту ясно. Спасибо. Хотя тоже неплохо было бы знать: есть ли об этом упоминание в Правилах показа либо другой документации.

1,2) Нет никакого смысла их разделять, они всегда считались вместе.
3) Все места, присутствующие на поиске, кроме Спец, это Гарантия и Динамика. Других не замечено :)
4) Выбирается не блок, а рекламодатели, попадающие в него. Алгоритм как-то разбирался:
http://clubs.ya.ru/direct/replies.xml?item_no=153
5) Нужно больше данных - точно ли отключены Тематические площадки, много ли при этом набралось показов на yandex.ru (и что Мастер отчетов говорит о типе этой площадки)
6) Так решили Разработчики. Пользователь может либо согласиться, либо задать свои.
7) Часть проверена на практике, часть подслушана на конференциях и на форуме от Официальных представителей.
8) Можно поискать сообщения на старом Форуме, там точно где-то было. А можно и сравнить между собой произвольные чистые домены :)

1,2. Смысл определённо есть. Хотя бы потому что CTR динамики и гарантии считаются отдельно и порядок их величин, как правило, отличается. Так же отличаются набранные CTR в блоках гарантии и спецразмещения.

Рекламадатель, старающийся размещать свои объявления в Спецразмещении, по показателю "Прочие позиции" может отслеживать сколько показаов выпало из Спецразмещения. Рекламодатели же, которые по каким-либо причинам выбирают для своих объявлений блок Гарантии или Динамических показов, такой возможности не имеют. Они не могут узнать сколько показов и кликов произошло не в выбранном ими блоке. Между тем рекламодатели имеют возможность изменением максимальной ставки удерживать свои объявления в нужном блоке более прицельно при желании. Только нет данных, на которые они могут опереться.
поправьте, если не прав.

3. Если бы было так, как Вы пишите - полбеды. К сожалению, это не так. Из того, что мне известно, в "Прочие позиции" попадают показы на мобильных платформах. (Это тоже поиск, тоже на Яндексе. Только это не Спец, не Гарантия и не Динамика. Как отсечь в выдаче "Прочие позиции" на "Поисковой площадке Яндекс" показы на мобильных - не понятно.)

Я бы хотел знать все способы показа, попадающие в статистику "Прочие позиции".

4. "Шалунишка. Опять розыгрыш." )

Рекломадатели не выбираются. У рекламодателей нет параметров для отбора, таких как CTR, качество, эффективность, ставка. Выбираются объявления с фразами, соответствующими поисковому запросу. У одного рекламодателя их может быть несколько (в одной или нескольких кампаниях) плюс объявления, подходящие для показа по дополнительным релевантным фразам. ...

Похоже, я начинаю понимать, что Вы хотели сказать. Поправьте, если не так. Отобранные для аукциона объявления начинают распределяться по блокам. Логично сначала отобрать самые лучшие для Спецразмещения. И для этого используется CTR фразы, набранный в Спеце. Проигравшие битву за Спец отбираются в блок Гарантии, соответственно, с использованием CTR, набранным фразой в блоке Гарантии. Для свалившихся в Динамику CTR динамики используется для определения частоты ротации.
Такой алгоритм соответствует действительности?

Кстати. я правильно понимаю, что в Динамических показах ротируются и те. кто удержался в Гарантии?

5. Достаточно будет следующего скриншота?

6. Таки я и хотел понять логику Разработчиков в этом вопросе.

7. Добро. Записываю информацию в собственную базу знаний. )(+1)

8. Хорошо, поищу.
При сравнении различных однозначно чистых от контекстной рекламы доменов, получаю для одной и той же фразы одинаковую стоимость входа в Спец и одинаковую стоимость входа в Гарантию.

Правда после этой проверки родился ещё один вопрос.

9. Есть ли у кампаний или аккаунтов карма?
Дело в том, что при проверке с одного аккаунта заведомо чистых доменов, стоимость входа в Спец и стоимость входа в Гарантию для них одинакова. При проверке этих же доменов с другого аккаунта эта цифры становятся другими.

1,2) Смысла нет, потому что они считаются и учитываются вместе. Гарантия и Спец считаются раздельно, поскольку позиции этих блоков расположены в разных местах экрана.
При непопадании в Спец показы идут в Гарантии или Динамике. Показатель "прочие" как раз демонстрирует эту характеристику.

3) Мобильный поиск, это частный вид обычного поиска, только управлять им отдельно вы никак не можете. В нем при ранжировании используется общий CTR по фразе на поиске, т.е. то число, которое вы видите в интерфейсе в списке объявлений и фраз.

4) Вы и шутник, однако - повторили мой ответ почти дословно!
Вы спрашивали про отбор - я про отбор и отвечаю, опуская детали и частные случаи, вроде наличия множества подходящих объявлений и фраз у одного рекламодателя, как несущественные в данном контексте. Выбор лидирующего из них - уже другой вопрос, в который можно еще порядочно углубиться.
В Динамике используется CTR*Ставку.
Рекламодатель из Гарантии может очутиться в Динамике разве что далее 1-й страницы поиска.

5) Я просил данные из Мастера отчетов с указание типа площадки.

6) As Is.

8) Проверка не подтвердила подобного эффекта - у меня все везде одинаково. Проверьте, одинаковые ли настройки у кампаний, не меняются ли цены за то время, что вы переключались между аккаунтами (оптимально открыть 2 браузера и синхронно обновить).

9) Соответственно нет - это всего лишь оболочки, которых может быть любое количество.

1,2. Гарантия и Динамика вообще находятся на разных страницах поисковой выдачи. И пользователь поиска никак не может увидеть оба блока одновременно. Тогда, следуя вашей логике, показы и клики в Гарантии и Динамике, как и показы и клики в Спеце и Гарантии, должны учитываться раздельно.

Я понимаю, что в Мастере отчёта статистика по Гарантии и Динамике складывается и отображается в "Прочие позиции". Но, как раз на это я и сетую. Было бы целесообразно, на мой взгляд, разделять статистику по Гарантии и Динамике, тем самым давая возможность рекламодателям более тонко оценивать работу кампании и управлять показами в этих блоках.

3. Помимо показов в Гарантии, Динамике, мобильном поиске какие ещё частные виды поиска или способы показов (как ни назови) заключены в термине "Прочие позиции"?

4. Естественно. Благодаря вашим пояснениям, я и прихожу к такому же пониманию. Спасибо.

Правда, сказанным по вопросам 1 и 2 Вы опять вводите меня в недоумение. Если, как Вы говорите CTR Динамики и Гарантии учитываются вместе, то, вероятно, правильней было бы написать, что для отбора объявлений в блок Гарантии используется CTR фразы, набранный в блоках Гарантии и Динамике.

Может быть всё ещё проще: не существует отдельных показателей CTR фразы по блоку Гарантия и CTR фразы по блоку Динамика?

5. Алексей, уточните, пожалуйста, по каким параметрам сделать срез в Мастере отчётов? Ведь, если я в параметре "Площадки" выберу yandex.ru + поисковые за тот же период, то Мастер даст те же 80 показов. Срез по объявлениям или фразам показывает, что на yandex.ru показываются разные фразы. Регион один. Ретаргетинга нет. Изображений нет.

6. It`s sorry.

8,9. Предполагаю, что ваши кампании настроены одинаково хорошо и обладают высокой эффективностью. В результате чего дают одинаковые цифры с разных аккаунтов.
Я же проверял чистые домены с разных аккаунтов и в них из кампаний с разной эффективностью. Цифры разные.
Надо сказать, что при проверке из одной кампании одного аккаунта полученные цифры достаточно стабильны втечении долгого времени, Единственную зависимость, которую я заметил при этом: стоимость входа в Спецразмещение (одинаковая для различных чистых доменов) положительно меняется с изменением накопленного на поиске Яндекса общего CTR за всё время работы кампании, из которой производится проверка, .

К примеру, для сайта ooobratina.ru:
при проверке с Аккаунта"1",Кампания"А" вход в СР = 0,15
при проверке с Аккаунта"2",Кампания"Б" вход в СР = 0,09
при проверке с Аккаунта"2",Кампания"В" вход в СР = 0,06
вход в Гарантию при проверке с любой кампании = 0,01
Кампании "Б" и "В" созданы для одного домена.

Сравните со своими показателями.

Делайте выводы.

1,2) Уже дважды повторил - разделять не имеет смысла. Спец отображается только вверху, Гарантия и Динамика - справа или внизу, независимо от номера страницы.
Для оценки соотношения Гарантия:Динамика можно использовать клики, помеченные соответствующим параметром с позицией.

3) Другие мне не попадались.

4)
> не существует отдельных показателей CTR фразы по блоку Гарантия и CTR фразы по блоку Динамика?
Я к этому веду с самого начала. По крайней мере, для взгляда Рекламодателя.

5) Нужна галочка в графе "площадки", фильтр по "yandex.ru" можно не задавать.

6) Почему нет? Эти Magic numbers ничуть не хуже любых других!

8) Проверю чуть позже, поделюсь результатами.

1,2. На том и остановимся. Тем более что изменить подобный порядок правил мы не можем.

3. В моём разговоре в марте месяце со специалистом поддержки назывались и другие виды показов, учитывающихся в Прочих позициях. К сожалению, я не придал тогда этой информации значения и она не отложилась у меня в памяти. (

4. Ешё раз. Для отбора объявлений в блок Гарантии используется CTRгарантии или CTRгарантии+динамики, или может быть CTRпрочие?

5. Так лучше?

6. Ага. "У природы нет плохой погоды. Каждая погода - благодать. Дождь ли, снег, любое время года надо благодарно принимать." )
Вот только всё равно мы пытаемся докопаться до сути вещей.

8. с удовольствием с ними ознакомлюсь.

8. Алексей. не проверяйте.
Цифры, которые я написал, были получены в присутствии одного фактора, о влиянии которого на цены при проверке я не подумал.

Вчера перепроверил более тщательно цены по доменам (и не только по чистым). Как Вы и сказали, проверка из любой кампании с любого аккаунта даёт одинаковые цифры по каждому отдельно взятому домену.
Для чистых доменов ooobratina.ru, bosch.ru, в частности, Вход в СР = 0,15

Извиняюсь, что ввёл в заблуждение.

6. Добавление к вопросу 6.
 Цитата из FAQ Директа:

У вас сказано, что цена клика от 30 коп., почему при создании объявления была подставлена большая цена?

Яндекс.Директ по умолчанию предлагает цену клика, которая обеспечит вашему объявлению наилучшую позицию на странице результатов поиска. Но вы можете назначить ту цену, которая вас устроит, начиная с 0,30 руб. 

Всё-таки выставление системой Ставки обладает определённым смыслом? Она даёт выгоды рекламодателю: наилучшую позицию на странице?
Неужели лучшая позиция для объявления на странице поиска это 1-е место в Гарантии?

Алексей, давайте продолжим обсуждение по оставшимся вопросам, перечисленным в моём предыдущем посте.

Добрый вечер, Кин.

3) Будем ждать новых поступлений.

4) CTR, отвечающий за Гарантию+Динамику. Поскольку "другие прочие" нельзя ни увидеть, ни почувствовать, ответ особой роли не играет.

5) Теперь да. Раз тип площадки указан Поисковый, значит это был не пустой запрос.
Как раз откопал тему на Форуме:
http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1859168

6) 1-е место, оно ведь лучше любого последующего (кроме затрат)? :)
А +30% - As Is :)
(кстати, вспомнилось, что это же число понравилось и рекламным агентствам - на презентациях многие их представители обещали улучшить эффективность рекламы именно на столько, часто - не глядя :)
Значит, в нем что-то есть, нумерологическое :)

3. Будем.

4. Уяснил.

5. Спасибо за ссылку. Потихоньку тетрис складывается.
(Только смущает, что ни одного клика на 80 просмотров на площадке yandex.ru. И это по весьма горячей теме.)

6. "Правда, Константин? - Несомненно, Иннокентий!"

30% - Любопытно-таки узнать магию этого числа ... )

8. Стоит заметить, что втечение суток вход в СР для чистых доменов колеблется. Вчера, как я писал, по ooobratina.ru и bosch.ru был 0,15. Сегодня с утра опустился до 0.14 и к вечеру плавно поднялся до 0.17.

8) Тут может меняться средний CTR по конкурентам, цена ведь плавает не сильно - всего 3 цента.

Да, Алексей, я тоже так предположил. Скорее всего.

При каких условиях прогнозная часть CTR домена перестаёт фигурировать в CTR домена?