Клуб Директа

Суточные колебания цены клика

Михаил Алексеев
30 сентября 2013, 12:41

Добрый день.
Объясните, пожалуйста, от каких факторов может зависеть то, что стоимость клика по отдельным запросам в кампании сильно колеблется в течение дня. Стратегия выбрана - "Показ в спецразмещении по минимальной цене". В определенные часы стоимость клика может быть 0,6 у.е., в другие - около 2 у.е.
Это объясняется только высокой конкуренцией или чем-то еще? Если дело в конкуренции, то что означает такое колебание? Отключение чьего-то обявления по некоторой причине в определенное время?
 

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Конкуренция и изменение накопленного CTR.
В первом случае может быть как изменение ставок конкурентами, так и включение/отключение ими объявлений.
Михаил Алексеев
30 сентября 2013, 16:06

Спасибо. Будьте добры, разъясните еще один вопрос.
Есть три конкурента, показывающих свои объвления в спецразмещении. Для одного из них цена первого спецразмещения по определенной фразе равна цене входа в СР и составляет 2,89 у.е. Для двоих других 1-ое СР стоит 6 у.е., а вход в СР - 1,6 у.е. для одного и 1,5 для другого. 
Для первого конкурента то, что цена 1-го места и входа совпадают, по идее означает, что для того чтобы попасть в СР, ему нужно заплатить сумму, бОльшую чем 1-ое место для конкурента. Но для этого конкурента первое место стоит 6 у.е. Получается неразбериха..
В чем может быть дело? 

2,89 у.е. - это его порог входа. Перебивать ставку 1-го Спец ему не надо.
Михаил Алексеев
30 сентября 2013, 16:40

А если для одного рекламодателя 1-ое спецразмещение стоит 6 у.е., вход - 1,6 у.е., а для второго и то, и другое по 2,89, то теоретически у какого из них объявление эффективнее?

Если эффективность = CTR, то у первого.
Если эффективность = рентабельность, то недостаточно данных :)
Михаил Алексеев
30 сентября 2013, 17:12

а почему у первого? ведь для него 1-е место стоит намного дороже.

будем считать упрощенно: эффективность = CTR :) 

Потому что сравниваются пороги входа.
А 1-е место для него может стать и 50 - если второй решит настолько поднять ставку.
Михаил Алексеев
30 сентября 2013, 17:20

Ясно. Спасибо). 

Алексей, подскажите.
В данном примере Михаила: если 1-й рекламодатель использует стратегию Показ в блоке по минимальной цене, а 2-й - Наивысшая доступная позиция, может ли 1-й рекламодатель изменением ставки добиться показа своего объявления на 1-м месте в СР?              

  
Изменением ставки нет, только если его порог входа выше.

А такая ситуация разве возможна?

для первого рекламодателя 1ое место - 6уе, значит, есть третий, у которого первое место стоит 6уе

соответственно второму должно быть предложено вход 2,89 и 1ое - 6уе.

правильно?

Так и есть. Михаил же начал обсуждение с трёх конкурентов.

Хотя такая ситуация может сложиться и для двух конкурентов.

Только цену 1-го места в СР, равную 6 у.е. задаёт двум из них как раз тот, для которого Вход в СР = 1-е СР = 2,89