Клуб Директа

Вопрос по соответствию поисковых фраз ключевым словам

lwb
23 октября 2013, 15:59

Каким образом Яндекс показывает рекламу по тем или иным ключевым словам на основе введенной пользователем поисковой фразы? Дело в том, что некоторые показы и клики просто весьма и весьма удивляют. 

 

Вот рекламируется сайт автодилера (отчеты из Метрики http://help.yandex.ru/metrika/sources/direct.xml в самой кампании в Директе включена разметка ссылок с yclid )

 

 

Показ по дополнительным релевантным словам включен, но по какой логике Яндекс отрелевантел "камаз" с "полетами на планеты" понять не могу?

 

Ладно, тут хоть отказа не было, посетитель пошарился по сайту. 

Но так не всегда бывает, вот на "о боже какой мужчина" вполне понятный отказ:

 

Т.е. человек искал песню, а ему выдались камазы, он зачем-то ткнул и сразу понятное дело вышел.

 

К сожалению Метрика не дает посмотреть ПОЛНЫЙ список поисковых фраз, по которым произошел показ объявления и клик по нему. Хотя мне теперь очень интересно, что за фразы скрываются в "Прочем".

 

Может кто нибудь из опытных объяснит, отчего могут происходить такие показы при указанных ключевиках?

Мне эти фразы не нужны, что делать? Не вносить же 98% толкового словаря в минус-слова?

 

P.S. В саппорт конечно же написал еще вчера, но ответа пока нет. А утекание денег из-за ненужных поисковых фраз продолжается... 


Может я где-нибудь что-нибудь не так настроил, в какую сторону копать?

19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

В списке "Топ поисковых фраз" указаны не только запросы, по которым пользователь перешел по Вашему объявлению, но так же запросы, по которым пользователь переходил на рекламируемый сайт из поиска Яндекса во время одного визита, после перехода по объявлению.
Пользователь мог перейти на рекламируемый сайт по объявлению Яндекс.Директа (например, по запросу "трость для ходьбы") после этого вернулся на страницу поиска, набрал другой запрос (например, "де купить колячку трость инглезина трилоджи") и по уже другому, отличному от запроса в РК Директа, запросу перешел на сайт рекламодателя, то этот запрос будет учтен в списке "Топ поисковых фраз".
Такие данные собираются в течении получаса после перехода пользователя по объявлению (то есть во время одного визита).
В некоторых случаях запрос может быть выбран ошибочно. Об этом есть предупреждение внизу страницы с отчетом: "Поисковая фраза может быть определена неверно, если в рамках визита было несколько переходов с поисковых систем по разным поисковым запросам".

Данную тему мы обсуждали в комментариях к сообщению в Клубе, а также в Форуме Директа.

но так же запросы, по которым пользователь переходил на рекламируемый сайт из поиска Яндекса во время одного визита, после перехода по объявлению

Проблема в том, что пользователь не мог перейти на это наш сайт про КАМАЗы по поисковой фразе "песня о боже какой мужчина", абсолютно точно, с вероятностью 146% :-)

На всем сайте нет ни одного слова "мужчина", "боже" и "песня". Ну и проверил я на всякий случай, нет его в выдаче по такому запросу, да и быть не может :-)

"Поисковая фраза может быть определена неверно, если в рамках визита было несколько переходов с поисковых систем по разным поисковым запросам".

Тоже самое. По этим запросам он ТОЧНО не мог попасть на сайт, ни в рамках одного, ни в рамках разных визитов.

Меня собственно и удивила абсолютная оторванность этих запросов от контента сайта.

И главный вопрос так и остался, а что делать-то?

Постройте по этой фразе отчет в Конструкторе - там можно вытащить больше подробностей.
В частности, домен ссылающейся страницы иногда преподносит сюрпризы.

Спасибо за подсказку.
Фраза/реферере домена в конструкторе:
песня о боже какой мужчина / video.yandex.ru 

В отчете Директа указана как "тематическая площадка". 

Т.е. я правильно понимаю, что раньше на "главном" Яндексе могли искать камазы (или на других сайтах, где установлен сбор данных Метрики им интересоваться), а потом перейти в видео и там поискать песенку.

В ЯнВидео показалось по поведенческому таргетенгу. И соотв. в отчете Метрике отобразился последний запрос в Видео.Яндекс про песенку?

Да, это как раз оно :)

Ну надо бы Яндексу тогда это (фразы поиска из РСЯ) убрать из отчетов, чтобы не пугать НЕНУЖНЫМИ подробностями ни директологов с маркетологами, ни руководство.

Ладно фразы оказались хоть и нетематическими, но безобидными.. А ну как искали бы на ЯндВидео (или любой другой площадке РСЯ) что-нибудь типа BDSM или еще чего похлеще. Объясняй потом, почему деньги потрачены на ЭТО!? :-)

В конце-концов есть же атрибуция ссылок с помощью yclid (она у меня включена). Я так понимаю, это просто уникальный целочисленный ключ конкретного клика, у которого в поля таблицы БД записано все - от фразы до точного реферера и причины показа объявления пользователю.

В общем, ждем и надеемся :-)

 

Со стороны Метрики ошибки нет — именно в таком виде Метрика получила referer со страницы поиска. Неправильный referer мог быть отправлен по различным причинам: вследствие ошибки в браузере пользователя (например, вызванной дополнениями или плагинами), из-за наличия на его компьютере вирусов, подменяющих результаты поиска.

Кроме того, referer может быть подделан самим пользователем. Подобные переходы есть только с браузера Internet Explorer, возможно, это связано с каким-либо плагином.

Также это мог быть переход с РСЯ по объявлению, показанному по условиям поведенческого таргетинга. На площадке РСЯ одновременно могут показываться объявления и по запросу, и по поведенческому таргетингу. Пользователь мог ввести определенный запрос ("песня о боже какой мужчина"), увидеть объявление, показывающееся по условию поведенческого таргетинга. Метрика показывает в отчете сам поисковый запрос

 

 

Спасибо, Ксения за разъяснения. Теперь понятно, что поисковая фраза, поступившая с информацией о клике с сервисов Яндекса (переход по фразе был с video.yandex.ru) просто последняя, ее и показывает Метрика. А само объявление могло показаться и по поведенческим причинам.


Вопросов больше, нет. Ждем когда в Метрике можно будет посмотреть настоящие поисковые фразы, по которым произошел показ и клик по объявлению на основном поиске Яндекса или его партнеров.


А при показе и переходе с РСЯ по поведенческим факторам, так бы прямо это в отчетах и указывалось. И не пугали бы рекламодателей ненужными поисковыми фразами с разных площадок поисковой сети :-)

Настоящие фразы по переходам с Яндекса и Поисковых площадок можно посмотреть в том же Конструкторе.

Алекс, Ксения, а как быть с такой ситуацией?

Только что Метрика показала переход из Директа по фразе "шкафы купе для белья". В Директе рекламируются "полки угловые для цветов".

Ни шкафов, ни купе, ни белья на сайте нет (и слов таких нет, соответственно). В ключевых запросах их тоже нет и рядом. Показы по релевантным фразам отключены, тематика отключена. Переход напрямую из поиска Яндекса.

Как вообще мог произойти показ по такому запросу? И (повторю топикстартера) что делать?

 

Наталья, причины могут быть разными:

 

Несколько запросов за 1 визит пользователя. В отчеты Метрики попадет только самый первый запрос.

Как я уже писала ранее, неправильный referer, который мог быть отправлен по различным причинам. вследствие ошибки в браузере пользователя (например, вызванной дополнениями или плагинами), из-за наличия на его компьютере вирусов, подменяющих результаты поиска. Кроме того, referer может быть подделан самим пользователем. Подобные переходы мы наблюдаем только с браузера Internet Explorer, возможно, это связано с каким-либо плагином.

Ксения, спасибо! Посмотрела - да, переход был с Internet Explorer. В минус-слова все уже добавила.

Но как в принципе быть с такими нецелевыми переходами? Стоит ли в таких случаях писать в саппорт? Можно ли вернуть стоимость кликов, если показ был из-за ошибки в браузере или вирусов?

Поставьте дублирующий счетчик (GA или LI).
Там агрегация данных происходит по-другому, поэтому вполне сможете увидеть еще какие-либо подробности.

Наталья, по этому запросу перехода на Ваш сайт не было.

Еще раз - в рамках одного визита может быть несколько запросов, Метрика зафиксирует самый первый, который, вполне возможно, не будет иметь ничего общего с Вапшей тематико. Однако это не означает, что переход на сайт был осуществлен по такому же, далекому от темы, запросу. 

И, наконец, то, о чем я уже писала в этой ветке: "это мог быть переход с РСЯ по объявлению, показанному по условиям поведенческого таргетинга. На площадке РСЯ одновременно могут показываться объявления и по запросу, и по поведенческому таргетингу. Пользователь мог ввести определенный запрос ("песня о боже какой мужчина"), увидеть объявление, показывающееся по условию поведенческого таргетинга. Метрика показывает в отчете сам поисковый запрос".

Отвечая на Ваш вопрос: в саппорт писать не обязательно, если очень тревожно - пишите сюда, будем разбираться совместно :) или можно писать в Клуб Метрики.

Алекс, Ксения, спасибо. Хотела еще раз уточнить, что и РСЯ, и релевантные фразы отключены, чем и было вызвано некое недоумение. Ваша успокаивающая "пилюля" подействовала, саппорт может спать спокойно :)

Илья Ильин
15 ноября 2013, 13:19

Я правильно понял, что речь идет о поисковых переходах - не Директ? То есть:

1. Пользователь ввел запрос "Запрос один", получил объявление "Директ" и перешел по нему.
2. Пользователь вернулся в поисковик, ввел "Запрос два". и перешел уже через поисковую выдачу на рекламируемую страницу.
В этом случае Метрика покажет "Запрос два". Так?

Добрый день.

Как я писала выше, это также могут быть переходы с РСЯ по объявлению, показанному по условиям поведенческого таргетинга. На площадке РСЯ одновременно могут показываться объявления и по запросу, и по поведенческому таргетингу. Пользователь мог ввести определенный запрос, увидеть объявление, показывающееся по условию поведенческого таргетинга. Метрика покажет в отчете поисковый запрос

Хорошо, а если такая ситуация. В метрике увидел фразу, которая не связана с моим ключом. Переход был из бинга. Перехожу в Бинг, ввожу эту самую фразу и вижу свое объявление. Почему оно показывается?

Укажите, пожалуйста, запрос, по которому шли показы и номер кампании.