Клуб Директа

Правильная группировка НЧ запросов и ценообразование

plusmedia2
5 ноября 2013, 12:53

 

Рассмотрим ситуацию. Существует наименование товара плиты перекрытия ПК 63 15 18. Мы хотим рекламироваться отдельно по КФ:

 

1. Плиты перекрытия -ПК -!63 -!15 -!8

2. Плиты перекрытия ПК -!63 -!15 -!8

3. Плиты перекрытия [!ПК !63] -!15 -!8

4. Плиты [!ПК !63] -!15 -!8 -перекрытия

5. [!ПК !63 !15 !8]

 

Мы создали под каждую ключевую фразу рекламное объявление. 


Средние ставки для входа в Спецразмещение по прогнозу бюджета Яндекс.Директ следующие (ставки из интерфейса отличаются не сильно):

 

 

Условия показа рекламы на поиске Яндекс следующие:


1. Стратегия "Показ в блоке по минимальной цене. Спецразмещение", Регион "Москва";

2. Показы по релевантным фразам отключены;

3. Каждые 5 минут автоматически обновляем ставки (с помощью сервиса) со стратегией "Спецразмещение +10%";

 

После запуска кампании по запросу плиты перекрытия ПК 63 15 8 мы видим следующую ситуацию:

 

1. Объявление с КФ плиты перекрытия -ПК -!63 -!15 -!8 не показывается (правильно);

2. Объявление с КФ плиты перекрытия ПК -!63 -!15 -!8 не показывается (правильно);

3. Объявление с КФ плиты перекрытия [!ПК !63] -!15 -!8 не показывается (правильно);

4. Объявление с КФ плиты [!ПК !63] -!15 -!8 -перекрытия не показывается (правильно);

5. Объявление с КФ [!ПК !63 !15 !8] показывается по позиции 1ГП-3ГП (а не на позиции 3СП, как мы ожидали);

6. Практическим путем установлено, что отдельных объявлений конкурентов в заданном регионе по КФ [!ПК !63 !15 !8] нет;

7. Фактический CTR КФ [!ПК !63 !15 !8] выше среднего CTR по прогнозу Яндекс.Директ;


Правильно ли мы понимаем, что объявление с КФ [!ПК !63 !15 !8] выпадает из Спецразмещения, поскольку:


1. Запрос плиты перекрытия ПК 63 15 8 в Объявлении №5 является вложенным, и ставка для него ниже, чем мы выставляем для основного запроса;

2. + КФ [!ПК !63 !15 !8] низкочастотная, собственной накопленной статистики недостаточно, система применяет прогнозный CTR более широкой фразы;

3. Исходя и п.2 мы не имеем (пока не накопим достаточной статистики) преимущества высокого CTR по КФ [!ПК !63 !15 !8];

4. Исходя и п.1 и п.2 мы проигрываем в сравнении произведений Ставка*CTR конкурентам, которые рекламируются по широкой КФ плиты перекрытия ПК;


Правильно ли мы понимаем, чтобы показываться по запросу плиты перекрытия ПК 63 15 8 на 3-й позиции Спецразмещения, нам необходимо создать объявление, включающее данный запрос?

17 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1. Ставка для любой ключевой фразы распространяется на все вложенные фразы.

2. Возможно. В случае отсутствия статистики по ключевой фразе система может брать статистику аналогичных фраз. Но, применяемый в итоге CTR может быть любым. Мы ведь не знаем насколько хорошо или плохо по этой ключевой фразе рекламировались конкуренты и рекламировались ли вообще. Вполне возможно, что Вы - первый, кто использовал настолько уточнённый запрос, с операторами.

3, 4. Эти пункты не рассматриваем, так они следуют из не корректных рассуждений в п. 1. и 2.

Далее. Мы знаем ставку, которую надо установить, чтобы объявление 5 попало в СР, но только по точному запросу. Вы рассматриваете другой запрос, вложенный: плиты перекрытия ПК 63 15 8. По КФ, точно соответствующей ему, вход в СР примерно в 4 раза дороже (согласно данным Прогноза бюджета, запущенным из моей кампании: соответственно, 1,54 и 6,40 у. е.). Следовательно, вашей ставки в объявлении 5 может не хватать для того, чтобы показаться по запросу плиты перекрытия ПК 63 15 8 в СР. А по запросу ПК 63 15 8 объявление покажется в СР - ведь Вы ставите ставку, достаточную для входа в СР по этому запросу.

 

Ответ на последний вопрос. Вы уже создали объявление, которое будет показываться по запросу плиты перекрытия ПК 63 15 8 - это объявление 5. Чтобы показаться в СР по нему,  необходимо достаточно увеличить ставку.

Спасибо, в п.1 мы имели в виду именно что ставка для вложенного запроса должна быть выше, а проставляется ставка как по основному. Собственно теперь понятно что делать, нужно добавить вложеную фразу в объявление.

Резонно.

А Вы не озадачились вопросом: почему ваш Прогноз бюджета показывает цены в два раза большие, чем у меня?

Если честно нет. Предполагаю дело в минус-словах. Например, к КФ [!ПК !63 !15 !8] добавляем минус-слово -плиты, получается ставка примерно равной вашей, а ставка КФ плиты перекрытия ПК 63 15 8 не была расчитана в моем прогнозе, вероятно она примерно равно указанной Вами. Если я не прав, объясните в чем дело?


UPD. Более того, сейчас повторно пересчитал прогноз по указанным в начале вопроса КФ, новые ставки получились в 3-4 раза ниже. Сезонность?

Честно говоря, этот вопрос я раньше не штудировал. Поэтому и самому хотелось бы понять почему Прогноз бюджета даёт разные цифры для одних и тех же фраз. Сезонность, конечно, вносит свои коррективы. Но, мной замечено, что цифры могут весомо меняться и в достаточно малых периодах времени - месяц, полмесяца. К тому же в нишах, не имеющих видимой сезонной зависимости. 

Кстати, скрин, прикреплённый к сообщению, Вы когда делали?

Минус-слова, скорее всего, не причём. Мы же проверяем прогноз одинаковых фраз. 

Отталкиваться, думаю, стоит от того, что в отличии от сервиса Подбора слов, к примеру, сервис Прогноз бюджета активен только из-под аккаунта. То есть, аккаунт может накладывать отпечаток на результаты прогноза. 

 

Скрин делал 1 ноября, почти все выходные пост был на модерации, поэтому с момента вашего ответа прошло 3 дня, но это все равно не объясняет такую высокую разницу.

Обратите внимание, вчера я делал повторный прогноз тех же фраз, с того же аккаунта, все параметры (регион, период прогноза, минус-слова) были одинаковые, при этом ставки получились в 3-4 ниже, чем в скриншоте.

За это время сдвинулся "горизонт" и прогноз составляется для новых 28 дней.

Влияние аккаунта не замечено - получил одинаковые цифры на 2 разных логинах.

Мы понимаем что горизонт сдвинулся, но не могут же ставки поменяться в 3-4 раза. Настройки в разные даты съема статистики были одинаковые.

Ставки как раз могут :)

Но прогноз просчитывает средние цены :)

Эти дни реклама была активна?

Вероятно, это и сказалось на изменении цифр.

Наша реклама была активна в обе даты съема статистики.

Суть не в датах, а в интервале, на который сместился "горизонт".

Теперь прогноз учитывает и ваш вклад в рынок.

Да мы это понимаем. Смотрите, мы снимали статистику 1 ноября, при этом кампания была активна неделю - ставка по прогнозу была около 12 у.е., потом снимаем статистику 5 ноября, кампания активна неделю + 4 дня - ставка по прогнозу в районе 6 у.е.

4 дня это 1/7 от 28 дней.

Причем они захватили выходные и праздник.

Вы вмешались в аукцион, подозреваю с более релевантными объявлениями.

Это изменило расклад ставок конкурентов - средние цены стали пересчитываться, кто-то мог вылететь и снизить пыл.


Также речь ведь идет о не слишком ВЧ ?

Могла иметь место неоднородность показов.

Алексей, приветствую.

Меня тоже смущает, что цены изменились в разы. тем более вниз. Логичнее ожидать, что цены приподнимаются при появлении нового рекламодателя в нише.

Приветствую, Дмитрий.

Сравниваю сейчас прогноз с картинкой - цены уменьшились не везде.

Где-то действительно просели по Спец, но при этом поднялись в Гарантии.

Можно сказать, произошло перераспределение.

 

Также интервал приходится на начало месяца - некоторые конкуренты как раз могли либо еще не запуститься, либо пересмотреть свою ценовую политику.

Вот, и как ориентироваться на значения Прогноза бюжета? Усреднять их за месяц? )))

Получается, что он полезен лишь для понимания порядка цен по ключевым фразам и уровня CTR. А, да, ещё несколько фишек полезны: как инструмент для упорядочивания фраз, выделения списка интересных для кампании фраз и т. п. Но уж никак не для пргнозирования и уж тем более закладывания бюджета. :-(

Да, именно для этого он и был всегда предназначен - для понимания порядка.

Детализироваться по отдельным фразам очень опасно - он считает итоговую сумму, в которой по сути усредняет показатели всех вложенных фраз.

По ним, конечно, будут сильные отклонения, но итоговая сумма в целом куда стабильнее.