Клуб Директа

Изменение цен при изменении CTR

global-medical
11 ноября 2013, 12:00

Доброго дня всем!

Встречал когда-то давно где-то в форумах похожую тему, но не могу найти сейчас. Ситуация: провёл определённую работу по оптимизации объявлений, кроме того сменил стратегиб с 1 позиции в спец.размещении на вход в СР по минимальной цене и получил следующее:

ключевая фраза "1"

CTR         был   2,02 стал 3,45

цена 1СР было 0,81 стало 0,45

СР           было 0,81 стало 0,45

1место     было 2,11 стало 1,0

ВГ            было 0,1  стало 0,6

 

ключевая фраза "2"

CTR         был   0,56  стал 8,56

цена 1СР было 5,03 стало 1,88

СР           было 5,03 стало 0,36

1место     было 1,75 стало 1,79

ВГ            было 0,18  стало 0,01

 

ключевая фраза "3"

CTR         был   0,51  стал 0,75

цена 1СР было 1,47 стало 1,75

СР           было 1,47 стало 1,75

1место     было 0,30 стало 0,30

ВГ            было 0,09 стало 0,15

 

ключевая фраза "4"

CTR         был   1,50  стал 0,81 (((

цена 1СР было 3,25 стало 1,30

СР           было 1,34 стало 1,30

1место     было 0,1 стало 0,30

ВГ            было 0,03 стало 0,15

Собственно вопросы:

1. по фразе 1 произошло повышение цены входа в гарантию. Вроде как это плохо. Почему это происходит?

2. по фразе 2 вроде как при отличной динамике увелицилась цена первого места. Оно врде бы мне всёравно, но почему и как это может аукнуться в будущем?

3. по фразе 3. при незначительном улучшении CTR произошёл рост цен как для СР так и ВГ. Это только внешний фактор (активность конкурентов) или внутренний тоже?

4. по фразе 4 перестарался, получил худший показатель CTR, но при этом цена снизились в СР, но выросла для ГП. Почему?

 

Помогите понять что происходит. Если ткнёте носом в ссылки на форуме где такое уже обсуждалось тоже буду рад.

Спасибо

22 комментария
Подписаться на комментарии к посту

CTR - указан средний? Нужен в отдельности по Спец и Гарантии. Также важно кол-во показов в блоках по каждой фразе в Спец и Гарантии за 28 дней работы.

 

Там где 1СР и СР одинаковые, похоже на вляние CTR, но кое-где явно сказался уход конкурентов.

 

1место - в этих примерах менялось только за счет снижения активности конкурентов.

 

ВГ - снова и за счет CTR, и за счет конкурентов.

Алексей спасибо

1. в гарантии не размещаюсь, только в СР. Сравниваются данные из интерфейса

2. Как распознать где влияние CTR, а где влияние конкурентов?

3. Правильно ли я понимаю, что увелицение цены ГП в долгосрочной перспективе может привести к увеличению цен в СР. Если да, то какие действия целесообразно предпринять для предотвращения этого?

4. Стоит ли заморачиваться по поводу изменений цен для 1места, если наша ценовая стратегия СР и выше?

 

 

1. Такое возможно только на коротком интервале при высокой ставке или при большом везении. Рано или поздно будут показы и в Гарантии.

 

2. Можно только на конкретных примерах. Как правило, сводится к мониторингу ставок конкурентов и порогов входа в блоки. Но поскольку они могут меняться параллельно, задача не всегда тривиальна.

 

3. Цены не влияют друг на друга, влияют CTR и конкуренты, а цены лишь результат их действий.

CTR остается результатом ваших усилий, с конкурентами можно взаимодействовать посредством изменения ставок.

 

4. Непонятно. Объявление ведь может занимать только одну позицию в выдаче - которую позволяют CTR, цена и стратегия при текущей конкуренции.

С остальными вы вообще никак не сможете соприкоснуться.

1. "Рано или поздно будут показы и в Гарантии." - разве при стратегии "вход в СР по минимальной цене" такое возможно? (полез в отчёты проверять) Таки да, на 5000 показов - 400 прочее ((( Зачем? я не просил

2. понятно

3. конечно сами цены не влияют, цены лишь конечное отражение процессов. Вот в этих процессах и хотелось бы как следует разобраться

4. то же, что и п.3 

1. Стратегия не обещает показы в СР - она влияет только на позицию объявления, ЕСЛИ оно полпадает в СР.

 

В остальном, все сводится к борьбе: с CTR или с конкурентами, но желательно  не в ущерб конверсии.

А вот ещё интересный факт:

Создаю объявление в одной кампании где CTR выше 5-6% (вцелом по всей кампании) не поднимался. Потом создаю абсолютно такое же объявление с теми же ключевыми фразами в кампании где средний CTR не ниже 13-15% и получаю цены в 2 раза выше. Парадоксально ведь логичнее должно быть как раз наоборот  

А домен у этих одинаковых объявлений один и тот же?

конечно иначе бы я тут радостью не стал делиться.

И домен и страница входа и объявление буква в букву и ключевая фраза соответственно. Разные только кампании

Может быть в первой кампании, в настройках, стоит галочка у "Расчет цен по позициям" ?

  

Проверил. не стоит ни там ни там. И остальные параметры тоже идентичные

Возможно опечатки в ключевых словах (например С - англисская и русская), но ситуация не типичная - можно позвонить в support, должны прояснить ситуацию.


Только одну причину могу предположить. В 1-й кампании объявление уже имеет какую-то историю показов и кликов. Соответственно, набранный фразой CTR уже повлиял на снижение цен.

А во второй кампании у фразы ещё действует прогнозный CTR, который хуже набранного в 1-й кампании.

Также, не забывайте, что эти объявления конкурируют друг с другом. И второму объявлению с худшим пока CTR требуется большая ставка, чтобы обойти 1-е объявление.

Ок.

Обе кампании действуют уже давно. +-6месяцев. CTR разный, указывал выше. Первое объявление создал вчера вечером, ещё не было даже показов. Второе объявление (в смежной кампании) создавал сегодня утром )))

Ладно.

CTR для обоих кампаний укажите только для поисковой площадки Яндекс (в Мастере отчётов) за последние 28 дней и разбитый по блокам: в спецразмещении и в прочем.

Между собой объявления не конкурируют по цене.

И CTR кампании никак не учитывается в ценообразовании.

Важен CTR домена и среднепрогнозный CTR по конкурентам.

 

Оба объявления должны "отвисеться" хотя бы 1 цикл обновления цен из базы.

После этого их можно сравнивать, желательно открыв в соседних вкладках браузера, и синхронно обновив страницы.

Алексей, Ок. Сделаю. О результатах отпишусь

Почему по цене? По произведению CTR*ставка. Впрочем, у них сейчас будет ротация.

CTR домена и среднепрогнозный CTR по конкурентам мы же не знаем. К тому же для этого примера они должны быть одинаковы. Поэтому прикидываем ситуацию по CTR кампании.

А 1 цикл обновления цен это что - 15 минут?

Термин "конкурируют" обычно используется для разных игроков, где идет аукцион (повышают цену друг другу).

 

Если речь идет о нескольких объявлениях одного домена/рекламодателя, то лучше употреблять другой термин, например "соперничество" или "отбор" (ротация или CTR*Ставку).

Иначе получится путаница.

 

CTR домена и среднепрогнозный нам и не нужны - по условиям задачи они одинаковые, значит и должны дать одинаковые цены.

Важно делать замер синхронно, т.к. лаг может сильноисказить картину.

 

И лучше ориентироваться не по часам, а по времени обновления внизу страницы - как смениться хотя бы раз, уже будут свежие данные.

I undestand You. Thank.

Будем ждать свежих замеров.

Дмитрий, так и делал

Ну вот. Ставки выравнялись. В кампании с низким CTR и низкими ценами они подскочили до уровня объявления в кампании с высокими ценами и высоким CTR :-@.

Увеличение цен может быть связано с появлением сильного (по ставкам) конкурента, рекламирующегося по наивысшей доступной позиции, либо нескольких мелких конкурентов.
Также могла ухудшится и ваша рекламная активность на домен. Могло сказаться появление большого количества новых объявлений на домен, у которых ещё не набрался свой CTR.

В любом случае увеличивайте зффективность и кликабельность объявлений. Конечно же, не в ущерб конверсии.