Клуб Директа

Запросы с опечатками и минус слова

realtykazan
25 ноября 2013, 17:01

Заметил сегодня такую вещь. Объявню на примере. Есть кампания, там ключевое слово - растаможка из литвы. Стоит минус словом, слово машина. Сегодня был переход по фразе "кидалово растаможка машиниз латвии".

Слово машина написано слитно с предлоогом из, поэтому объявление показалось. Вопрос - зачем показывать объявление, когда система понимает что это опечатка, добавляет в выдачу правильные ответы, по варианту машин из. Почему минус слово не работает?

 

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Вы же не давали указания системе игнорировать настройки вашей кампании.

Как именно?

Я понимаю что не указано формально слово в запросе. так как оно с опечаткой. Но яндекс же добавляет в выдаче ответы на запросы содержащие мое минус слово. А это означает, что всегда объявления с такими минус словами нерелевантны запросу.

 

Разумеется никак.
В отличии от рекламных объявлений, которые настраивают рекламодатели под свои нужды, выдача ответов на запрос является продуктом поисковой системы, который и потребляется посетителями. Для своих потребителей Яндекс использует различные инструменты с целью предоставить им наиболее нужные ответы. И делает это максимально результативно в силу своих возможностей. В числе этих инструментов сервис исправления опечаток. Этот сервис определяет и исправляет опечатки с разной степенью достоверности, рискуя выдать не верные ответы.
Рекламодателям же Яндекс предоставляет часть своих инструментов для того, чтобы они сами настраивали свои рекламные продукты, и уважительно относится к выбору рекламодателями настроек кампаний. Если рекламодатель настроил кампанию определённым образом, значит ему так надо.
Другими словами, система и рекламодатель имеют общий язык для понимания друг друга и это - язык настроек. В данном случае рекламодатель задаёт тон своих кампаний, а не Яндекс.
У рекламодателя есть инструменты позволяющие отсечь такого рода опечатки, пользуйтесь, добавляйте в набор минус-слов. "И не говорите, что не слышали." )) Если не воспользовались, значит система будет воспринимать подобные опечатки допущенными рекламодателем.

Я вас как-то не понял :) У меня в настройках стоит четко минус слово - машина.

Я не понимаю почему Яндекса зная что запрос

"машинаиз Латвии", является запросом "машина из Латвии" и зная что слово "машина" у меня в стоп словах, показывает мое объявление?

Яндекс не знает, Он определяет опечатки лишь с некоторой степенью достоверности согласно имеющейся статистике. К тому же, вариантов исправления может быть несколько. Если степень достоверности определения опечатки не высокая, Яндекс не станет навязывать своё мнение, что может повлиять на отбор объявлений и их некорректный показ. 

 

Причем такая разница:

"растаможка машины из латвии"

яндекс заменяет опечатку:

В запросе «растаможка машиныиз латвии» была исправлена опечатка.

 

http://yandex.ru/yandsearch?text=растаможка машиныиз латвии&clid=1909644&lr=213

 

а в запросе

"растаможка машиниз латвии"

не исправляет, а добавляет только :)

В выдачу добавлены ответы по запросу «растаможка машин из латвии».

 

http://yandex.ru/yandsearch?text=растаможка машиниз латвии&clid=1909644&lr=213

Видимо для слова машиниз статистика имеет другие достаточно достоверные варианты написания, кроме машин из. К примеру, слово машинист. Чего не скажешь про машиныиз, для которого исправление машины из имеет высокую степень достоверности.

Опечатки, в которых Яндекс уверен, он исправляет автоматически.
Те же, где возможно несколько правильных вариантов, или накладывается несколько вероятных ошибок - он может оставить без изменений с точки зрения Директа, сделав предположение только для Поиска.

Минусовать можно и слова-опечатки, но желательно только регулярно повторяющиеся, иначе место в списках очень быстро забьется.