Клуб Директа

Разбивка ключевых слов

scrivente
30 ноября 2013, 13:21

Добрый день.

Просмотрел большинство тем по разбивке ключевых слов, прочитал справку. Именно по этому вопросу не нашёл чётких указаний самого директа.

Прошу прокомментировать следующий расклад, который был приведён на одном из форумов. Насколько он описывает реальную ситуацию или это только теория, а в реальности всё-таки в большинстве случаев стоит разбивать ключи?

До какой частотности имеет смысл разбивать ключи, если расклад ниже верен?

Мне кажутся правильными ответы, которые давались ранее про то, что нужно разбивать запросы на группы и под каждую группу формировать своё объявление.

Но в этом случае всё-равно возникает вопрос о том, насколько дробить ключи в самой группе? Т.е., например, мы имеет ключи (регион: Пермь):

купить машину

+где купить машину

купить машину +в перми

куплю продажа машин

куплю машину новую

куплю машину дёшево

и т.д.

 

Предположим, мы объединяем в 1-ую группу первые 4 ключа. Когда наступает момент, с которого деление не имеет смысл? Например, ключи: купить машину +в перми новую, +где купить машину +в перми и т.д. стоит добавлять в эту группу?

Также представляется логичным под каждый ключ создать своё объявление либо использовать шаблоны, но в таком случае для НЧ запросов будет очень мало показов (например, купить машину +в перми новую недорого) и мне бы хотелось в связи с раскладом, приведённым ниже, получить рекомендации или комментарии директа по этому поводу.

 

Пруф, пожалуйста, если не сложно, откуда данная информация про то, что если я разбиваю запросы, то переплачиваю за это.

 

Это верно в случае, если у вас ЦТР выше чем у конкурентов. Это почти всегда так, ведь средний уровень рекламодателей не высок. В этом случае с ростом числа показов, уменьшается стоимость клика. Это все наблюдают, когда со временем стоимость позиций снижается у новых ключей. Естественно дело не во времени, а в числе показов. Чем их больше, тем Яша считает наш ЦТР более достоверным, а не результатом статистической погрешности.

 В справке Директа, написано, что стоимость позиций зависит от ЦТР каждого ключа отдельно и за последние 28 дней. Т.е. нам нужно число показов каждого ключа отдельно держать как можно выше.

 Разбивка ключа на две части уменьшит число показов каждого ключа. Сумма показов, конечно останется прежней, но прогноз ЦТР для каждого ключа будет ближе к среднему цтр конкурентов.

 Яша использует не ЦТР, а некоторый его прогноз для калькуляции стоимости позиций. Прогнозы не адиктивны. F(A)+F(B) не равно F(A+B)

 Обозначим прогноз как F(A,CTR,I). Где I число показов. A - Априори, значение прогноза, когда число показов равно 0. Это средний ЦТР конкурентов, например. Но нам не важно, что это. Важно, что это число существует. У новых ключей есть циферки, значит это число существует.

 При I равном бесконечности F(A,CTR,I)=CTR. Ну это из тервера. Т.е. прогноз находится между A и CTR. С ростом I он сдвигается к CTR. Т.е. чем больше у вас показов тем больше Яндекс учитывает ваш реальный ЦТР, считая его более достоверным.

 Значит при A < CTR => F(A,CTR,I)>F(A,CTR,I/2). Т.е. прогноз разбитого запроса меньше прогноза целого запроса при условии, что наш реальный ЦТР выше априорного.

 Ну это все, конечно, очень на пальцах.

 В некоторых случаях запросы можно и нужно разбивать, например на "купить" поставить большую ставку. Или для вставки в шаблон, но без необходимости разбивать не нужно.

Спасибо!

 

 

29 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Подобный указаний не существует, т.к. неверно искать один смысл на все возможные случаи!

Есть универсальное правило-руководство:
Если вы что-то добавляете в кампанию, вы должны четко представлять, какое преимущество и за счет чего в результате будет достигнуто.

В противном случае, это будет просто дополнительная работа сомнительной целесообразности.

:-D

"Мы эхо.

               Мы эхо.

Мы долгое эхо

                друг друга"

Так вот я и хочу понять, стоит мне разбивать или нет, ввиду того, что по НЧ ключам показов мало и человек утверждает, что при этом берётся некий средний CTR и из-за этого цена клика больше, чем если бы было, не разбив я ключ на два.

В справке Директа, написано, что стоимость позиций зависит от ЦТР каждого ключа отдельно и за последние 28 дней. Т.е. нам нужно число показов каждого ключа отдельно держать как можно выше.

 Так ли это? Вот в чём вопрос.

Не так.

Всё не так.

Даже нечего объяснить, поскольку врпрос построен на не имеющих место быть предположениях.

Как рекомендация в помощь: попробуйте задать вопрос исходя не из домыслов других людей, а из положений в Помощи Директа и Правилах показа.

Если вы сильно дробите НЧ, то по каждому будет немного показов, и вы фактически отказываетесь от накопления CTR по фразам - даже при 100% его вес по сравнению с прогнозом будет незначителен.
В этом случае куда важнее делать релевантные объявления и удерживать CTR домена.

Если же вы знаете, что сможете накопить CTR выше среднего, то лучше использовать более крупные СЧ. В них прогноз довольно скоро будет вытеснен реальной статистикой.

Это подходы с точки зрения CTR и возможного снижения цены клика.
Но не стоит забывать про конверсию и окупаемость.
Может так случиться, что при лучших CTR и CPC, CR и ROI окажутся значительно ниже!

 

даже при 100% его вес по сравнению с прогнозом будет незначителен

 Неминуемо возникают вопросы касательно этого утверждения:

а) какими должны быть набранный ключевой фразой CTR и количество показов по ней, чтобы вес CTR сравнился с весом прогнозной составляющей?

б) сколько показов должна набрать ключевая фраза, чтобы выместить полностью прогнозную составляющую CTR?

в) при частотности фразы ниже какого значения ей не светит избавиться от прогнозной составляющей CTR никогда?

б) 200-400 показов
а) половину от б.
в) меньше чем б.

б) справедливы ли эти цифры для фраз с любой частотностью?

Других официальных данных не встречалось.

А что касается наблюдений, то периодически попадаются экземпляры, больше напоминающие исключения
(1 показ + 1 клик = порог Спец упал с 0.59 кажется до 0.03)

Но замерить вес всех факторов никак не получится.

В моих наблюдениям подобные исключения встречаются нередко, когда работаешь с НЧ-фразами. Из чего делаю предположение, что для НЧ прогнозный CTR высчитывается из меньшего количества показов. Следовательно, для замещения его набранной кликабельностью требуется значительно меньше показов, чем 200-400. 

В  том-то и дело, что "нередко" и "всегда" слишком разные вещи, не позволяющие обобщать с полной уверенностью.
А истинная причина может быть в ином факторе.

Согласен с Дмитрием. Механизм расчета "прогнозного" CTR изменился.

Сейчас нет четкого порога, при котором происходит переключение с "прогнозного" CTR на реальный, поэтому цифра 200-400 показов больше смысла не имеет. Реальный CTR может заместить "прогнозный" и на меньшем количестве показов.

 

Источник информации?

официальный)

А где он? :)

В тех. поддержке Директа, конечно же.

Спасибо, Иван!
Буду благодарен за полную цитату вопроса-ответа.

Здравствуйте, Иван.

Предоставьте, пожалуйста, источник, на который Вы ссылаетесь. Если это был сотрудник Яндекса, укажите, пожалуйста, его имя и фамилию.

Извините, Alex, что вернулся в столь давнюю тему, но маленький вопрос: 200-400 показов это Ваши практические знания или Вы где-то про них прочитали? Актуальны ли эти цифры сейчас?

Да ничего страшного!

Я изначально прочитал о существовании данного явления на старом форуме.

Там довольно часто встречаются ответы официальных представителей (их имена выделены красным):

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1801144

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1811691

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1831386

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1830899

 

Позднее я проанализировал логику построения алгоритмов, и получил границы 200-400.

Спасибо!

Сейчас эта инфа актуальна или теперь нет определенного порога?

Анонсов об изменении алгоритма не было, следовательно стоит придерживаться тех же соображений.

Проверять по-прежнему затруднительно, т.к. много неочевидных факторов.

Задам простой вопрос :D

Какой подход использовали бы ВЫ?

Я использую оба :)

Алекс и Дмитрий, очень интересно ваше мнение по конкретному кейсу.

 

 

тележка платформенная - частотность (по wordstat) 4400

тележка платформенная тпр - частотность 112

 

Возможны 2 стратегии:

1) Создать одно объявление по фразе "тележка платформенная" и стараться быстрее продавить цену по всему облаку ключевых запросов.

 

2) Создать общее объявление "тележка платформенная" и одно выцеливающее "тележка платформенная тпр" с соответствующим более релевантным заголовком, текстом, конкретной ценой и целевой ссылкой на конкретный запрашиваемый товар.

Учитывая, что частотность второй фразы крайне низкая, нам возможно потребуется очень много времени, чтобы накопить статистику CTR и вытеснить прогнозный CTR. Кроме этого, мы также снижаем скорость набора статистики по первой фразе, откусывая часть показов по ней (в данном случае НЧ фраза одна, но в реальности их, конечно, много, и все вместе они могут значительно снижать показы по ВЧ). НО при этом мы выдаём более релевантные предложения и можем рассчитывать на больший CTR, а самое главное, на лучшую конверсию на сайте, т.е. прибыль.

 

Вопрос собственно как рациональнее поступить (с точки зрения конечной прибыли)?

 

Мне интуитивно кажется, что всё-таки 2ой вариант более предпочтителен.

НО, а что если у НЧ-фразы частотность = 10 в месяц, могу ли я вообще рассчитывать на то что НЧ-объявление когда-то вытеснит прогнозный CTR? А если вообще 1 показ в месяц? Иными словами, как можно оценить ту границу, когда целесообразнее делить объявление, а когда не стоит? Предполагаем, что НЧ-объявления мы составляем качественно и трудозатраты на создание дополнительных объявлений не учитываем.

Если продаете только один вид тележек (ТПР), то можно рискнуть, оставить общую фразу, отминусовав все ненужное, а в объявлении написать именно про эту тележку (показ частного по общему).

Но поскольку фраза весьма общая и частотность у нее с большим запасом, я обычно склоняюсь к выделению существенных уточнений (ТПР. РН 300, 4-колесная, ...).
Показов по ним меньше порогового значения, прогнозная часть останется, но зато можно индивидуализировать объявления, указать значимые преимущества, и наверняка будет лучшая конверсия.

Здравствуйте.
Вы спрашиваете о смысле, но не говорите о целях.

Цель определяет действия. Методы достижения цели ограничены ресурсами: временными, финансовыми, багажом знаний и опыта.

В Перьми частотность перечисленных Вами запросов будет значительно ниже, чем в Москве. А значит и разнообразие самих запросов будет меньше. Для достижения целей кампании, скорее всего, придётся использовать ключевые фразы с очень низкой частотностью (десятки, еденицы).

Составление отдельного объявления для каждой ключевой фразы даёт возможность более гибко и результативно настраивать каждое объявления и, соответственно, кампанию в целом.
Использование одного объявления на несколько ключевых фраз снижает гибкость и эффективность кампании. Но, облегчает управление кампанией, снижает временные затраты. Из этих критериев и исходите. В каждом случае будет своя золотая середина.

Не забывайте также, что объединять ключевые фразы в одно объявление логично тогда, когда все запросы, соответствующие этим фразам, релевантны странице сайта, на которую ссылается объявление.

Ответил по существу выше Alex_soldier

http://clubs.ya.ru/direct/3308/3320#reply-direct-3320