Клуб Директа

Рекламные объявления выпадают из Спецразмещения

plusmedia2
12 декабря 2013, 14:33

 

Клиент занимается продажей ЖБИ. Каждая товарная категория содержит сотни наименований. Ситуация на примере 1 наименования "Плиты перекрытия ПК".

 

Мы создали отдельные объявления под каждую из следующих ключевых фраз:

  

 

1. Плиты перекрытия !ПК –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

2. Плиты пустотные !ПК –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

3. Плиты железобетонные !ПК –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

4. Плиты «и так далее» !ПК –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

5. Плиты !ПК –перекрытия –пустотные –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

 

6. Плиты перекрытия [!ПК !60] –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

7. Плиты пустотные [!ПК !60] –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

8. Плиты железобетонные [!ПК !60] –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

9. Плиты «и так далее» [!ПК !60] –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

10. Плиты [!ПК !60] –перекрытия –пустотные –уточнения наименования вида «ПК 60 15 8»

 

6. Плиты перекрытия [!ПК !60 !15 !8]

7. Плиты пустотные [!ПК !60 !15 !8]

8. Плиты железобетонные [!ПК !60 !15 !8]

9. Плиты «и так далее» [!ПК !60 !15 !8]

10. Плиты [!ПК !60 !15 !8] –перекрытия –пустотные;

11. [!ПК !60 !15 !8] –плиты;

 

Объявления типовые (меняются только наименования) и имеют следующие характеристики:

1. Заголовок и текст содержат вхождение ключевой фразы;

2. Указаны основные конкурентные преимущества (Товар от производителя, Низкая цена, ГОСТ, Доставка 1 день);

3. Заголовок (если хватает символов) указывает на регион продажи товара (Москва)

4. Прописаны быстрые ссылки;

5. Указан адрес и телефон компании;

 

Пример нашего объявления:

 

Пример объявлений конкурентов:

 

Настройки рекламной кампании:

1. Регион показа «Москва»;

2. Стратегия «Показ в блоке по минимальной цене «Спецразмещение»;

3. Показы по дополнительным релевантным фразам отключены;

4. Показы на тематических площадках отключены;

5. Добавлено максимально возможное кол-во (4025 символов из 4096 возможных) наиболее частотных минус-слов;

6. Мы используем сервис автоматического обновления (каждые 5 минут +10%) ставок для входа в Спецразмещение;

7. Мы вручную обновляем ставки (+15% для входа в Спецразмещение, не более 15 у.е за клик) 1 раз в день;

 

Важные моменты:

1. Ставка для входа в Спецразмещение по рассматриваемым (и большинству других) КФ не выше 15 у.е;

2. Частотность всех КФ с указанием наименования в данном регионе около 50 показов в месяц;

3. Рекламодателей по указанным КФ более 15;

4. Большинство рекламодателей не показывает объявления отдельно по каждому наименованию;

5. Мы добавили «внутренние минус-слова», чтобы исключить конкуренцию за показы собственных объявлений;

 

Мы считаем, что технически настроили рекламную кампанию правильно. Почему тогда по большинству КФ (не только с указанием наименования) объявления очень часто выпадают из Спецразмещения? Исключения составляют совсем уже ВЧ. Наиболее очевидное предположение, что сервис обновления ставок по факту не меняет цены по КФ с нужной периодичностью, а обновления ставок в ручную 1 раз в день недостаточно. Правильно ли мы подозреваем сервис, или проблема в чем-то другом?

 

 

10 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Пример на рис.1 как-то не согласуется со стратегией "По минимальной цене - в спецразмещении".

Не приведена главная информация - статистика выпадений по мастеру отчетов и примеры проверяемых запросов.

Алекс, в этом и проблема, что все сделано для того, чтобы объявления в подавляющем большинстве случаев показывались в Спецразмещении, а сейчас они очень часто выпадают из него. НАМ непонятно, почему это происходит, т.к. мы технически сделали все правильно (может все-таки неправильно настроили?). Скриншоты сделаны, чтобы Вы видели, что объявления максимально релевантные, и при прочих равных должны иметь хороший CTR. 

 

Статистика показов по позициям за ноябрь:

Спецразмещение: Показов 8475, Кликов 710;

Прочее: Показов 3179, Кликов 64;

 

Примеры проверяемых запросов - это большинство запросов вида "плиты + наименование". Один из примеров приведен в основной теме выше.

P.S> Вы читали суть проблемы в самом конце основной темы?

Главное - это мы что-то неправильно настроили и поэтому объявления выпадают из Спецразмещения? Может проблема в том, что мы полагаемся на сервис обновления ставок, а он некорректно работает и ставки не меняются с нужной периодичностью (т.е. конкуретные значительно чаще поднимают ставки, поэтому наши "хорошо настроеные" объявления все равно выпадают по произведению "Ставка*CTR")?

Да, я всегда дочитываю тему до конца перед ответом.

По рисункам практически невозможно что-то разобрать.
Тем не менее, проверил сейчас по запросу "плиты перекрытия пк 60 15 8" - объявление находится на 20-й позиции.
Сомнительно, чтобы это из-за ценовой борьбы - 1СР сейчас только 9.83.
Значит, вам кто-то понижает ставку.
Проверьте, не выставлено ли понижение по часам:
https://direct.yandex.ru/help/text.xml?id=1121992

Также это может происходить, если заканчивается дневной лимит бюджета, или на кампании маленький остаток средств.

Версии со злоумышленником или задержкой/несрабатыванием API-запросов также возможны.

Сейчас на кампании стоит ограничение 70$ в день, режим показа "стандартный". Если убрать ограничение средний расход будет около 180$. Кроме того, запас средств на кампании на 3-4 дня, мы каждую неделю дозачисляем (это связано с тем, что клиент не может разом из оборотки забирать большие суммы, чтобы оплатить сразу месяц).

 

Вы это имели ввиду? Как ограничение может влиять на понижение позиции? Есть подробная информация на эту тему?

В конце "финансового дня", когда остается неизрасходованным небольшой остаток, ставки могут снижаться принудительно:
http://help.yandex.ru/direct/?id=990431#1109680

Это не наш случай, у нас средства расходуются полностью... скорее всего дело в API. Скажите, исходя из содержания основной темы, рекламная кампания настроена правильно? Не может быть дело в текстах объявлений или в группировке ключевых фраз?

Это случай, который скорее всего имеет место у вас каждый день.
Если в какой-то момент окажется потрачено 69 у.е., то показы для получения завершающих кликов будут со ставкой не более 1 у.е., даже если по API задается 15 у.е.

Во сколько примерно вырабатывается дневной лимит?

Кампания активна с 7 до 21, при этом лимит вырабатывается ориентировочно в 14-15.00

Вот, попробуйте проверить остаток бюджета и позиции как раз в этот промежуток.
Можно настроить уведомление, что остаток на кампании стал меньше скажем 20%.
И получив по почте сигнал - уже можно наблюдать.
Второй сигнал - когда средства будут полностью исчерпаны, т.к. между этими 2 моментами идут показы на пониженных позициях.
Можно примерно оценить соотношение попаданий в блоки.

Я Вас понял, спасибо. Попробуем посмотреть, о результатах напишем+)