Клуб Директа

Ключевые слова базовой и абсолютной частотности

Said-Axmed17
7 января 2014, 23:25

Интересует такой вопрос. Допустим, у меня есть два объявления. В одном объявлении используется ключевое слово купить золотую цепочку, к примеру. Оно прописано без кавычек. Во втором объявлении я использую то же ключевое слово, только в таком виде "!купить !золотую !цепочку". У этих двух слов разная частотность. И теперь начинается самое запутанное: Правильно ли я делаю, что разделяю эти ключевые слова по объявлениям? И что будет, если я пропишу оба в одном объявлении? Как будет сделать лучше: 

1. Убрать одно объявление, чтобы оно не конкурировало с другим? И будет ли оно конкурировать, ведь по сути слова то разные? Слово Купить золотую цепочку включает в себя и такие сочетания, как "где купить золотую цепочку" "купить детскую золотую цепочку" и т.д. А ключевое слово "!купить !золотую !цепочку" включает только себя и больше ничего. С одной стороны, логичнее было бы оставить только объявление со словом "!купить !золотую !цепочку", так как по нему я буду получать максимально целевой трафик. Но с другой стороны, частотность у этого слова не такая большая, как у купить золотую цепочку. Т.е. показываться оно будет меньшее число раз и CTR у него, вероятнее, будет ниже, чем у объявления с ключевым словом купить золотую цепочку. (Знаю, что CTR зависит от многих других факторов, просто беру образный пример, где все остальные факторы идеальны или равны). Это означает, что объявление со словом большей частотности будут показываться чаще, иметь высокий CTR и использовать именно это объявление целесообразнее.

2. Оставить все, как есть, т.е. оставить два объявления, в каждой из которых будет прописано одно ключевое слово. Данный способ хорош тем, что я смогу отслеживать эффективность каждого объявления и менять заголовок и текст в случае необходимости. Но я боюсь того, что объявления будут конкурировать друг с другом и в выдачу выйдет только одно, оставив за бортом другое. Я прав, что так произойдет?

 

Вообщем, такая каша в голове. Буду благодарен тому, кто ее разгребет. Короче итоговый вопрос такой: Рассматривает ли Яндекс ключевые слова "!купить !золотую !цепочку" и купить золотую цепочку как одинаковые? Будут ли они конкурировать между собой в разных объявлениях? Как правильно рапспределить их по объявлениям?

11 комментариев

CTR = клики/показы*100% (отношение кликов к показам, выраженных в процентах)

 

Первая ситуация, человек в поиске набирает запрос: купить золотую цепочку

в рекламной кампании (РК) есть 2 запроса:

купить золотую цепочку - подходит для показа

"!купить !золотую !цепочку" - подходит для показа

в данной ситуации они будут конкурировать между собой, будет показано объявление написанное к ключевму слову с большим накопленным CTR. Если CTR еще не накоплен (запуск компании) то Яндекс будет чередовать объявления пока не получит первоначальную статитику

 

Вторая ситуация, человек набирает запрос где купить золотую цепочку

в рекламной кампании (РК) есть 2 запроса:

купить золотую цепочку  - подходит для показа

"!купить !золотую !цепочку"  - не подходит для показа

в данном случае эти запросу уже не конкуренты, так как у второго стоят кавычки, то есть ограничение фразы. Показано объявление по 1й фразе

 

И третья ситуация, человек набирает запрос золотая цепочка купить

в рекламной кампании (РК) есть 2 запроса:

купить золотую цепочку - подходит для показа

"!купить !золотую !цепочку"  - не подходит для показа

В данном случае эти запросы не конкуренты, так как у слов золотую и цепочку стоит ! который ограничивает словоформу. Показано объявление по 1й фразе


Статистика в Wordstat потому и разная, что фраза купить золотую цепочку имеет широкое соотвествие, то есть в статику показов попадут:

слово, слова + купить золотую цепочку: где купить золотую цепочку

этот же запрос в других словоформах: золотая цепочка купить

слово, слова + этот же запрос в других словоформах: золотая цепочка купить москва

а фраза "!купить !золотую !цепочку" имеет фразовое соотвествие + ограничение словоформы каждого слова, поэтому в статистику по этому запросу попадут только данные по показам по запросу купить золотую цепочку и все


Что касется объявлений, то я запрос в кавычках и без кавычек ставлю в 1 объявление, если нужно проетстировать несколько объявлений под эти 2 запроса, то с недавних пор Яндекс позволяет включать группу объявлений. 

Все понял, кроме последнего абзаца. Т.е. вы два эти запроса группируйте в одном объявлении? Так вы же не сможете отследить эффективность каждого ключевого слова? Да и какой смысл объединять их, если в первое ключевое слово купить золотую цепочку входит и второе "!купить !золотую !цепочку" ?

Эффективность отследить легко, передаете в Google Analytics (я в нем работаю) с помощью utm меток номер каждого запроса, а когда нужно - анализируете используя номер запроса 

 

Смысл в объединении есть, http://goo.gl/5yMZzs

1) Наглядно, обратите внимание на вход в спецразмещение

2) Открывается ряд возможностей для аналитики

3) Так как в моих РК тысячи объявлений - это норма, то нет желания увеличивать их путем деления на объявления с фразами с кавычками и без, так как в 99% случаев  эти объявления будут абсолютно одинаковыми

Извиняюсь за свою тугодоходчивость, но не понял зависимости цены клика в спецразмещении от того, объединяете вы объявления или нет. Т.е. получается так, что ключевое слово без кавычек ввиду своего большого кол-ва показов и CTR повлияло на общей CTR объявление, что, в свою очередь, повлияло на цену кликак ключевого слова с кавычками?

Цена входа в спецразмещение не зависит от того объединяю эти слова в одно объявление или нет, цена входа в спецразмещение сильно зависит от CTR по слову (но не только от него). В данном случае было 2 варианта, запрос с каычками и без, в итоге в той ситуации где они конкурируют победило слово с кавычками и оно стало показываться в ответ на этот запрос, запрос без кавычек стал собирать траффик в других случаях.

 

Бывают ситуации  когда запрос без кавычек выигрывает и тогда он собирает траффик во всех ситуациях.

 

Когда в одном объявлении собраны эти слова, то все эти ситуации наглядны и удобны для аналитики.

Т.е.по сути нужно это только для удобства и если я создам под каждое ключевое слово свое объявление картину это не сильно изменит.

верно

Премного благодарен вам. Не представляете, как вы помогли мне. Киньте номер вашего кошелька, как никак, время-то я ваше потратил)

Да не стоит, главное что вам помог, будут вопросы, можете писать тут или в личку, постараюсь помочь :-) 

Для выбора позиции объявления система руководствуется не просто значением CTR, а произведением CTR на ставку. 

 

В случае, если уже используется оператор кавычки (точное соответствие), то использование операторов ! (соответствие словоформы) к каждому слову является избыточным.

Здравствуйте, будет вам в помощь информация как писать продающие объявления - http://atrends.ru/page/kak-pravilno-pisat-prodayuschee-reklamnoe-obyyavlenie-dlya-yandeks-direkta