Клуб Директа

Вопросы по спецразмещению

Vadim
1 августа 2013, 18:22

1. Различается ли порог входа в спецразмещение по одному и тому же запросу (ключевой фразе) для разных рекламных агенств? Если да, то зависит ли этот порог от чего-то помимо CTR?

 

2. Правильно ли понимаю, что в спецразмещение попадают те трое участников аукциона, которые по заданному запросу показывают максимальное произведение CTR*ставку? Или учитывается ещё что-то, помимо CTR и ставки?


3. Как ранжируются победители в спецразмещении: по размеру ставки или по произведению CTR*ставку? Учитывается ли что-то ещё при ранжировании?


4. Правильно понимаю, что стоимость клика в спецразмещении определяется по закону: стоимость = шаг_аукциона + ставка_пердыдущего_места * CTR_пердыдущего_места / CTR_нашего_места? (Например, мы попали на 2 место в спецразмещении, имея CTR = 10, ставку = 7, а у третьего места CTR = 5, ставка = 6, тогда цена клика по нашему объявлению в спецразмещении равна 0,01 + 6 * 5 / 10)


5. Правильно понимаю, что CTR запроса в спецразмещении рассчитывается так: CTR_спецразмещения = число_показов_в_спецразмещении / число_кликов? Или учитывается что-то ещё?


6. С помощью какого инструмента я могу отследить, как часто заданное объявление попадало в спецразмещение на 1 место, на 2 место и на 3 место? Интересует именно попадание, а не обязательно попадание в спецразмещение с кликом по нему (это выдаёт API).

19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1) Название агентства не присутствует в алгоритме ценообразования :)
Только конкуренты и CTR-ы :)

2) В Спец попадает не более 3 участников, которые преодолели естественный порог.

 

3) Ранжирование в Спец зависит от стратегии, ставки, CTR (временами от их произведения).

 

4) Итоговую формулу цены для позиции вряд ли удастся воспроизвести в полном виде из-за большой сложности и громоздкости.

В ней ведь присутствуют и числовые, и логические элементы.

 

5) CTR_спецразмещения = число_кликов_спецразмещении / число_показов_в_спецразмещении * 100%

 

6) Точные цифры знает только Яндекс. Приблизительные могут дать какие-либо серверы-парсеры (отрывочные данные).

Проще ориентироваться на соотношение по кликам.

Спасибо за развёрнутый ответ, но осталось много вопросов

 

 

1) Название агентства не присутствует в алгоритме ценообразования :)

Только конкуренты и CTR-ы

 

Уточню вопрос. Для всех участников аукциона порог входа в спецразмещение по одной и той же фразе одинаковый?

 

2) В Спец попадает не более 3 участников, которые преодолели естественный порог.

Где можно узнать формулу расчёта естественного порога?

 

3) Ранжирование в Спец зависит от стратегии, ставки, CTR (временами от их произведения)

Как зависит? Есть ли доступные (не для сотрудников Яндекса) формулы для различных стратегий?

 

4) Итоговую формулу цены для позиции вряд ли удастся воспроизвести в полном виде из-за большой сложности и громоздкости.

Хорошо, можно ли воспроизвести её в упрощённом виде? С точностью до наиболее значащих членов.

 

Например, пусть 4 участника хотят попасть в спецразмещение:

A, CTR=15, bid=10

B, CTR=20, bid=9

C, CTR=25, bid=8

D, CTR=10, bid=40

Порог входа в спецразмещение = 6.5

Кто из них попадёт в спецразмещение, на каком месте окажется, сколько заплатит за клик (при различных стратегиях)?

1) Алгоритм одинаков для всех, но CTR (и как следствие - цены) у всех разные.

 

2) Она не разглашается. Да и знание ее ничего не даст в практическом плане - в интерфейсе уже указан результат ее применения - текущая Цена.

 

3) Все исходные данные общедоступны. Не так давно общий алгоритм как раз описывался: http://clubs.ya.ru/direct/replies.xml?item_no=153

Нужно только взять полные исходные данные и применить его.

 

4) Не хватает данных по стратегиям - без них картина может быть любой.

6.5 - это естественный порог? Он ведь для каждого индивидуален!

 

Про ранжирование и цены пару раз просчитывали примеры на Форуме - занятие не для слабонервных!

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1849264

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1848876

 

4) Не хватает данных по стратегиям - без них картина может быть любой.

6.5 - это естественный порог? Он ведь для каждого индивидуален!

 

 

Хорошо, будем считать, что все 4 участника прошли каждый свой естественный порог.

 

Рассмотрим 3 случая:

1. Все 4 выбрали стратегию "Показ в блоке по минимальной цене" с опцией "включить в спецразмещении"

2. Все 4 выбрали стратегию "Показ в блоке по минимальной цене" с опцией "включить в спецразмещении и «гарантии»"

3. Все 4 выбрали стратегию "Наивысшая доступная позиция"

Кто окажется в спецах, на каком месте и с какой ценой за клик?

Отбор в Спец по CTR*bid прошла тройка лидеров:

B, CTR=20, bid=9, CTR*bid=180

C, CTR=25, bid=8, CTR*bid=200

D, CTR=10, bid=40, CTR*bid=400


1 и 2 случаи - ранжирование по возрастанию CTR:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=9,01

B, CTR=20, bid=9, цена клика=8,01

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*8=6+

(если естественный порог для С выше 6 у.е.)

 

3 случай - ранжирование по убыванию ставки (при включенном Автоброкере):

D, CTR=10, bid=40, цена клика=9,01

B, CTR=20, bid=9, цена клика=8,01

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*8=6+

(если естественный порог для С выше 6 у.е.)

Игрок А выпал в Гарантию и при любом раскладе платит минимум, равный своему порогу входа в Гарантию.

Спасибо!

Ещё несколько уточнений.

 

1) Какой вариант вычисления цены клика D правильный:

a) min {0.01 + CTR(A) * bid (A) / CTR(D), 0.01 + bid (B )}

b) min {0.01 + CTR(B) * bid (B ) / CTR(D), 0.01 + bid (B )}

c) 0.01 + bid (B )

 

2) Может ли быть естественный порог для C, например, 9? Если да, то сколько он заплатит: 6.01, 9 или 9.01?

 

3) Чем отличаются стратегии 1-3 если для B, C и D, раз результаты идентичны?

 

4) Как изменится результаты от стратегии 3 при выключении автоброкера?

 

5) Корректен ли расчёт отображаемой цены входа в спецразмещение для победителей:

0.01 + bid(4_место) * CTR(4_место) / CTR(место_победителя)?

1) Зависит от стратегии и позиции.


2) Вообще-то по условию у С наивысший CTR, и естественный порог он уже преодолел со ставкой 8 у.е.


3) Неправильно написал, верно так:

1 и 2 случаи - ранжирование по возрастанию CTR:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=6,02+

B, CTR=20, bid=9, цена клика=6,01+

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*8=6+

(если естественный порог для С выше 6 у.е.)


4) Каждый будет платить за клик свою ставку.


5)  4_место (видимо 1-е в Гарантии) - не обязательно принадлежит 4-му претенденту с наивысшим CTR*Ставку.

Т.е. цену может повышать не он, а кто-то под ним.

Но раз он единственный в Гарантии, то примерно так.

1) Зависит от стратегии и позиции.

Как зависит от стратегии (для рассмотренных 3 стратегий)?

 

Правильно понимаю, что для B и C при стратегиях 1 и 2 нет никаких шансов повышением ставки попасть на 1 место спецразмещения, т.к. у D CTR меньше, значит, он всегда будет ранжирован выше?

Т.е. в рассматриваемом примере D нужно поставить ровно столько, сколько гарантирует его вход в спецразмещение - 15.01 (т.е. его качество должно быть больше, чем у A) - а далее, поскольку CTR(D) меньше CTR остальных участников спецразмещения, он может не думать о повышении ставки, т.к. остальные всё равно будут ранжированы ниже.

Укажите полную информацию - стратегию каждого игрока!

A, CTR=15, bid=10

B, CTR=20, bid=9

C, CTR=25, bid=8

D, CTR=10, bid=40

Все 4 выбрали стратегию "Показ в блоке по минимальной цене"

 

В спец пройдут D, C и B. А дальше при любом раскладе 1 место возьмёт D, т.к. стратегия ранжирует победителей по возрастанию CTR. Верно?

Да, этот случай рассматривался.

В Спец проходят B, C, D - располагаются сверху вниз по возрастанию CTR (D, B, C).

Порог для D = 6,02+

Получается, что какова бы ни была ставка у В и C (30, 40, 45 у.е.), они никогда не поднимутся на 1 место в рамках данной стратегии?

Да, стратегия снижает им действующую цену до минимума.

Спасибо. В этом и был вопрос.

 

А как, допустим, должен изменить свою стратегию C, чтобы (при условии сохранения за A, B и D стратегии "Показ в блоке по минимальной цене") оказаться на 1 месте в спецах? И сколько он за это заплатит?

Похоже, снова неверно написал - окончательно так:

1 и 2 случаи - ранжирование по возрастанию CTR:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=7,52+

B, CTR=20, bid=9, цена клика=7,51+

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*10=7,50+

(если естественный порог для С выше 7,50 у.е.)


Если С меняет стратегию на наивысшую позицию, то получается как-то так:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=8,34

B, CTR=20, bid=9, цена клика=150/180*10=8,33+

 

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*10=7,50+

(здесь С не хватило ставки, чтобы подняться выше - нужно хотя бы 8,34 - чтобы обойти B)

 

1 и 2 случаи - ранжирование по возрастанию CTR:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=7,52+

B, CTR=20, bid=9, цена клика=7,51+

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*10=7,50+

 

Получается, цена клика 3_спец = CTR(1_гарантии) * bid(1_гарантии) / CTR(2_спец) ?

 

Если С меняет стратегию на наивысшую позицию, то получается как-то так:

D, CTR=10, bid=40, цена клика=8,34

B, CTR=20, bid=9, цена клика=150/180*10=8,33+

C, CTR=25, bid=8, цена клика=150/200*10=7,50+

 

Т.е., поменяв свою стратегию на "наивысшую позицию", C платит столько же, сколько платил при стратегии "Показ в блоке по минимальной цене", но при этом поджимает на 1 у.е. тех, кто сохранил "Показ в блоке по минимальной цене" (B и С)? Разве B и D не должны платить 7.51 и 7.52?

 

Получается, цена клика 3_спец = CTR(1_гарантии) * bid(1_гарантии) / CTR(2_спец) ?

Не "1 Гарантии" - "4 претендента на Спец".

Здесь они просто совпали.

 

Аукцион C и A остался прежним, поэтому для С ничего не изменилось (при включенном автоброкере).

А вот B теперь должен конкурировать с А за Спец - он следующее звено.

(с С ему конкурировать нет необходимости, т.к. они трое уже прошли).

 

Конечно и по D могут возникнуть вопросы, но тут опять нюансы программирования алгоритма - реализован ли при ранжировании снова полный или сокращенный вариант.

 

Можно попробовать проверить, но уж очень это хлопотно, да и практической пользы никакой.

Расчёт для одного из случаев, когда все 4 участников выбрали одну стратегию.

1) Считаем качество (CTR * bid):

A -> 15 * 10 = 150

B -> 20 * 9 = 180

C -> 25 * 8 = 200

D -> 10 * 40 = 400

 

2) Выбираем 3 победителей по качеству:

CTR(D) * bid(D) > CTR(C) * bid(C) > CTR(B) * bid(B) > CTR(A) * bid(A) 

Победители - D, C, B.

Таким образом, A улетает в гарантию (или куда-то ещё?)

 

3) Ранжирование победителей в спецразмещении по убыванию CTR:

1 место: С (с CTR = 25%)

2 место: B (с CTR = 20%)

3 место: D (с CTR = 10%)

 

4) Расчёт отображаемой цены входа в спецразмещение для победителей:

Для D (3 место): 0.01 + bid(A) * CTR(A) / CTR(D) = 0.01 + 10 * 15 / 10 = 15.01

Для B (2 место): 0.01 + bid(A) * CTR(A) / CTR(B) = 0.01 + 10 * 15 / 20 =  7.51

Для C (1 место): 0.01 + bid(A) * CTR(A) / CTR(C) = 0.01 + 10 * 15 / 25 =  6.01

 

5) Расчёт отображаемой стоимости входа в спецразмещение для проигравших (здесь - только для A):

Для A: 0.01 + bid(D) * CTR(D) / CTR(A) = 0.01 + 10 * 40 / 15 = 26.68

 

6) Расчёт фактической стоимости клика для победителей:

Для D (3 место): min {bid(A) * CTR(A) / CTR(D), bid(D)} = min {15, 40} = 15

Для B (2 место): min {0.01 + bid(A) * CTR(A) / CTR(D), bid(B)} = min {15.01, 9} = 9

Для C (1 место): min {0.02 + bid(A) * CTR(A) / CTR(D), bid(C)} = min {15.02, 8} = 8

 

Всё правильно посчитал?

Если нет, где ошибся? Если правильно, то для какой стратегии справедливы эти расчёты?

Отлонение пошло на шаге 3 - другой порядок сортировки для вариантов 1 и 2.

 

С шага 4 все расчеты уже гораздо проще (см.выше).