Клуб Директа

Вопрос по запросам.

MR-SOYUZ
21 февраля 2014, 18:30

Добрый день! Есть два запроса "марка бетона 100" и "бетон марки 100" или "бетон расценки" и "расценки бетона" (без кавычек).Как сделать правильно! Оставить один запрос и в нем будет состоять второй запрос,но с другой последовательностью или каждый запрос взять в квадратные скобки тем самым добиться более точной релевантности.Заранее спасибо за ответ!

14 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Можно сделать и так, и так,
и оба варианта могут быть правильными.

Что-то делать стоит только если вы точно знаете, какого эффекта хотите добиться и за счет чего.
(эксперимент - тоже достойная причина)!

Здравствуйте спасибо за ответ!Разделив запрос на два более точных,я хочу добиться большей релевантности тем самым снизить цену клика. Есть ли смысл это делать с данными запросами? 

С точки зрения Директа, релевантность обоих вариантов одинаковая, с точки зрения пользователя - заранее неизвестно.
Может оказаться так, что один снизит, другой наоборот - повысит цену.
Но главное - 2 варианта поделят между собой показы, и их может не хватить ни одному, чтобы сыграть в полную силу.
Точно покажет только тестирование.

Сделав два запроса,я тем самым меняю словоформу и получается точный запрос и точный ответ,разьве не повышается релевантность? И теоретически есть догадки,что клиент кликнет на то объявление,которое точно совпадает по его запросу например он набирает запрос бетон с доставкой,вылетит грубо говоря два объявления бетон с доставкой и доставка бетона,думаю больший процент,что он кликнет на первый вариант. Если есть другое мнение поделитесь) 

Все как написал выше.

если оставите один из пары запросов то будет этот запрос + какие то слова, а если в кавычки то этот запрос без доп. слов

Да действительно часть  трафика теряется,но мы не знаем нужный это трафик или нет,темболее запросы низкочастотные! А здесь приобретаем еще больше релевантных запросов и этим поднимаем показатели.Вопрос на сколько это рентабильно,так как займет время и придется кропотливо поработать.

Здравствуйте.
В случае конкретно с этими приведёнными фразами не будет иметь значения порядок слов в них. Они достаточно низкочастотны.  Ожидать более-менее существенной выгоды от дробления их по порядку написания не приходится.
Проверьте эти фразы в Прогнозе бюджета, фиксируя порядок слов скобками и без скобок. Прогноз бюджета не даёт по ним значимых различий. Даже с разным порядком написания у фраз прогнозируется одинаковое количество показов. Немного отличаются цены в зависимости от порядка написания. Но, не значительно.

Скобки необходимы в тех случаях, когда от перестановки слов меняется смысл фразы и, соответсвенно, целевая аудитория.

Здравствуйте!Проверить в прогнозе бюджета не представляется возможным так,как вордстат и бюджет не учитывает квадратные скобки! Есть мысль,что разделив запрос на два более точных мы добъемся большей релевантности,тем самым снизим цену клика.Поправьте если не прав!

И правда. Век живи, век учись.

Насколько я понимаю, Вы говорите о повыщении кликабельностти благодаря максимизации релевантности запроса ключевой фразе, заголовку и тексту объявления. По-прежнему считаю, если смысл запроса остаётся тем же при перемене порядка слов в нём, то Вы может и выиграете, но крохи. Зато потратите приличное количество времени чтобы разделить по порядку слов кучу низкочастотных ключевых фраз.

Считаю, что эффект от выделения в объявлении слов запроса жирным шрифтом, к примеру, забьёт по интенсивности эффект от совпадающего порядка слов в запросе и в заголовке или тексте объявления.

Тут получается двойной эффект и выделение жирным и совпадение фраз по точности, добавляютя еще много точных и релевантных объявлений общий СТР растет и за этим цена клика падает,еще есть догадки,что объявления будут чаще выигрывать в аукционе за показы..Да работа практически ювелирная и поэтому вопрос,всетаки правильны мои догадки или это я себе нафантазировал и проделанная работа не оправдается?!)

Можно пойти ещё дальше. Фиксировать не только порядок слов во фразе, но и словоформы у каждого слова фразы. А ещё можно фиксировать написание некоторых слов с заглавной буквы. Но, если частотность основной фразы будет хотя бы 100, какая частотность будет у разделённых фраз? И сколько времени Вы на это потратите?

Во всём нужна достаточность, мера, золотая середина. Другое дело, что искать золотую середину приходится экспериментально. И для каждой ниши, для разных условий она своя. Пробуйте, ищите. А ещё она всё время меняется.

Быть может психика человека где-то на закоулках подсознания и среагирует на соответствующий запросу порядок слов. Но, человеку, сознательно ищущему бетон конкретной марки, мне кажется, будет без разницы в каком порядке жирными буквами он увидит слова бетон, марка, 100.

И не надо забывать про прогнозный CTR. Каким бы высоким не получился набранный CTR у таких НЧ фраз, он не перевесит прогнозную составляющую CTR из-за малого количества показов. А значит цена практически не изменится.

Дмитрий,разложили все по полочкам.Спасибо за дискуссию!

Это было не просто!

:-) Шутка.

Не за что. Обращайтесь.