Клуб Директа

Спад конверсии

parazit.pro
5 марта 2014, 14:49

Товарищи, у вас не наблюдается уменьшение конверсии в этом году? Кампания настроена хорошо (есть основания так считать), клики есть, но звонков нет (есть основания считать, что сайт тоже в норме). У нас тема: дезинфекция. Может это общее явление - падение платежеспособности или еще что?

20 комментариев

Есть такое дело. У меня в этом году эти первые дни марта такие же как в прошлом. При том, что ВНИМАНИЕ:

бюджет на рекламу больше в 15 раз!

По всем запросам, по которым в прошлом году и не мечталось- в спецразмещении.

Все запросы, по котрым была конверсия в прошлом году (хоть одна) - тоже в спец. 

Началось сие явления у меня с 13 января, если не ошибаюсь

У нас чуть позже. То есть выросли цены за счет увеличения конкуренции - это понятно. Но почему уменьшилась конверсия - непонятно.

То есть выросли цены за счет увеличения конкуренции

Ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос))

К конкурентам народ уходит. Проведите аналитику.

 

Гениально! А мы то думали! 

Надо взять на заметку, а то мы за конкурентами не следим, и ничего не анализируем.

Анализировать нужно не только конкурентов, но и всё остальное. Грамотная аналитика и правильные меры решают большинство вопросов.

У меня показатели всегда идут вверх, если увеличиваю бюджет, а результат такой же, значит что-то пошло не так. Никаких массовых спадов конверсий нет!

Посещаемость на двух сайта одинакова, нашего и конкурента. Его объявления висят в спецразмещении, наши в гарантии. Конкуренты те же. Я ж говорю, что посещаемость наладили, цены в норме, но страдает конверсия, как будто кликает непонятно кто.

Тоже есть подозрения на массовость явления... Но надо их гнать прочь и работать))

Ага) Мы пока усиленно думаем как сделать сайт превликательней.

Не могу подтвердить, что это явление имеет повсеместный характер. В одной из моих кампаний, начатой в прошлом году, в феврале отметился рост посещаемости. Ниша низкоконкурентная. Количество показов в интерфейсе кампании (напоминаю, за 28 дней) раза в полтора превышает количество показов по этим же фразам в вордстате. Не смотря на то, что фразы мощнейшим образом заминусованы. Т. е. показов должно быть намного меньше, чем в вордстате по фразам без уточнений.

Соответственно, вес набранного CTR становится значительнее, продолжают падать цены за клик. Кроме того, увеличивается количество посещений сайта и через SEO.

А в высококонкурентных кампаниях?

Всё ровно, как и было задумано. Всё контролируемо. Спады или подъёмы ожидаемы, соответствуют штатным вносимым изменениям по улучшения кампании.
К примеру, оформление недвижимости. Присутствует медленный, но равномерный рост кликабельности, снижение цены клика. Правда в кампании нет широких высокочастотных фраз. Фразы строго отбирались по релевантности запрос-объявление-страница, чтобы максимизировать кликабельность и процент конверсии.

То есть получается, что ужесточились меры к плохим кампаниям?

 

А как у вас с конверсией? У нас именно конверсия просела, звонки, онлайн заявки.

Имеете ввиду меры Яндекса? Не думаю, что стоит делать такие выводы. Скорее всего играет роль здоровая конкуренция. Те, кто не обжогся на контекстной рекламе, в силу бездумного подхода к ней, понимают её мощь в получении трафика клиентов. Они обучаются на собственном опыте, улучшают знания теории и тонкостей Директа. Они постоянно наступают на пятки более качественным рекламодателям, которые в свою очередь тоже стараются не стоять на месте.
Жизнь не стоит на месте. Если бизнес не развивать постоянно, он угаснет. Та же ситация и в Директе. Надо копить гунфу, сказали бы адепты восточных единоборств.

Чем обусловлен Ваш спад конверсии сложно сказать. Быть может сервис хостинга Вашего сайта бракодельничает и страницы сайта медленно загружаются. Посетителям не нравится это и они уходят н адругой сайт. А может контингент целевой аудитории изменился или их поведение.

Тщательнее используйте аналитические инструменты, чтобы понимать причины и следствия.

Про свою конверсию я остерегусь говорить. Слишком не высокая выборка данных, чтобы на её основании делать какие-то выводы. Но, очевидных изменений я не заметил.

 

У нас упал спрос, что мы видим и по офлайновым фирмам, скорее всего так. Отсюда взлетела цена в Директе, поскольку у многих  только один рычаг увеличения кликов - цена. А так уже все, что можно протестировали и по сайту и по всему.

Вот это похоже на истину)) Упал спрос, все кинулись в директ за клиентами. Сейчас жучки и тараканы поползут весной и клиентов прибавится, если я правильно понимаю направление вашего бизнеса.

Количество переходов на сайт не с рекламных сервисов тоже уменьшилось?

Да нет, примерно в том же русле, то есть посещаемость сохранилась, конверсия спала. Была мысль, что в нашей конкурентной тематике конкуренты мониторят объявления друг друга, а там их несколько десятков, вот так посмотрят 10 чел твое объявления - 10 кликов, довольно дорогих. И вроде не скликивание.

Проверяйте скорость работы сайта. Если уж спад конверсии это общая тенденция для всех типов трафика.

Взаимный мониторинг конкурентов в Директе разумеется присутствует. Но его надо списывать как 5%-й бой тары при перевозке товаров. ))

Ещё как наблюдается. Падение конверсии на Директе на порядок с начала марта. Именно в марте, словно рубильник выключили. Можно было бы подумать, что дело в сайте  или в населении и его платёжеспособности, но как тогда объяснить, что по всем другим источникам конверсия на месте? Почему с Гугла как было, так и осталось? А конверсия с поиска даже растёт. Причём опять же, по Гуглу конверсия рекордная за всё время существования, выросла за последние полгода в два разаи в марте особенно.  С поиска Яндекса тоже всё на месте. И только по Директу падение в разы. Не в два и не в три, а раз в десять. У меня две кампании на двух разных сайтах, картина похожая, только на одном сайте всё пропало в феврале, а на другом - в марте. И как теперь жить? Уже уходить с Директа или ещё потерпеть и повыкидывать деньги на ветер?
Dmitry Kaigorodov
6 октября, 18:22
Чтобы оперативно узнавать, почему упала конверсия и быстро исправлять ошибки рекомендую http://monitoring.kuoll.com/
Он смотрит корреляцию между ошибками и конверсией и умеет показать отладочную информацию.