Клуб Директа

Смешанные стратегии в спецразмещении

Vadim
7 августа 2013, 15:28

Добрый день.

 

Хотел бы разобраться в вопросе смешанных стратегий. Например, имеется 5 участников, которые хотят попасть в спецразмещение:

 

A, CTR=18, bid=10, стратегия "Наивысшая доступная позиция" (Автоброкер включен)

B, CTR=15, bid=15, стратегия "Показ в блоке по минимальной цене"

C, CTR=30, bid=6, стратегия "Наивысшая доступная позиция" (Автоброкер включен)

D, CTR=30, bid=6, стратегия "Показ в блоке по минимальной цене"

E, CTR=15, bid=12, стратегия "Показ в блоке по минимальной цене"

 

Предположим, все прошли естественный порог. 

Вопросы: как и почему они будут ранжированы в спецразмещении, какую фактическую стоимость клика будут иметь?

 

Собственно, проблемы с понимаем механизма возникают уже при выборе 3 победителей (CRT*bid):

A, 18*10=180

B, 15*15=225 (прошёл в спецы)

С, 30*6=180 

D, 30*6=180

E, 15*12=180

Очевидно, в спецразмещение пройдёт B. Но кто из A, C, D и E займёт оставшиеся 2 места – непонятно.

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Пример неудачный, т.к. даже просто совпадающие CTR для двух рекламодателей - большая редкость, тем более CTR*Ставку.

(здесь пройдут те двое, на которых в програмном коде алгоритма смещено условие отбора - т.е. в условном операторе стоит значок строго больше, либо больше или равно).

 

А в остальном они будут занимать места согласно выбранным стратегиям, автоброкер будет сбрасывать цены до минимума в занимаемой позиции.

Хорошо, упростим ситуацию. 4 участника, все прошли естественный порог:

 

A, CTR=16, bid=20, стратегия "Наивысшая доступная позиция" (Автоброкер включен)

B, CTR=15, bid=15, стратегия "Показ в блоке по минимальной цене"

C, CTR=30, bid=7, стратегия "Показ в блоке по минимальной цене"

D, CTR=20, bid=8, стратегия "Наивысшая доступная позиция" (Автоброкер включен)

 

Те же вопросы: как и почему они будут ранжированы в спецразмещении, какую фактическую стоимость клика будут иметь?

 

1. Считаем качество (CRT*bid):

A, 16*20=320 (прошёл в спецы)

B, 15*15=225 (прошёл в спецы)

С, 30*7=210 (прошёл в спецы)

D, 20*8=160 (ушёл в гарантию)

 

2. Ранжируем.

Здесь сразу вопрос: как? Когда все 3 выбрали "Наивысшая доступная позиция" - понятно, по ставке: 

A - 1 место (20 у.е.)

B - 2 место (15 у.е.)

С - 3 место (7 у.е.)

Когда все 3 выбрали "Показ в блоке по минимальной цене" - понятно, по CTR. 

B - 1 место (15%)

A - 2 место (16%)

С - 3 место (30%)

А как со смешанными стратегиями?

Далее ранжирование идет для каждой подгруппы независимо:

А - стремиться "взлететь" наверх,

В и С - по CTR (В будет выше, С - ниже).

Цена для А =160/320*8=4+

Цена для С = 160/210*8=6,10+

Цена для B = 6,11+

 

Ранжироваться будут:

В

С

A

 

Как-то вот так.

Правильно понимаю, что алгоритм ранжирования в общем случае такой:

1) Ранжировать по CTR тех, кто выбрал стратегию показа по минимальной цене

2) Под ранжировать по ставке тех, кто выбрал стратегию наивысшей позиции

3) Разместить в ранжировке сначала тех, кто выбрал стратегию показа по минимальной цене, потом тех, кто выбрал стратегию наивысшей позиции

 

Почему для C 6.10, а не 4.01?

1) Да

2) Да

3) Ранжирование тоже будет смешанным. Для игрока о минимальной цене порог может оказаться выше, и тогда под ним будет тот, кто по наивысшей позицией.

 

Почему для C 6.10, а не 4.01?

Иначе CTR не позволяет - жмет игрок D.

Но для В и С не проверялось.

3) Ранжирование тоже будет смешанным.

Можете привести формализованное описание своего видения этого ранжирования?

Но для В и С не проверялось.

Это печально

Так написал ведь уже по всем примерам.

А проверять - хлопотно и ни к чему, Система уже все постчитала и показывает результат в интерфейсе.

Алекс, можешь ответить при какой стратегии на практике больше кликов можно получить при одной цене на пару центов более, чем спецразмещение (API прога постоянно отслеживает цену)

 

стратегии - максимальная позиция против  по минимальной цене в спецразмещении

если CTR ниже чем у конкурентов и

если CTR выше чем у конкурентов.

 

 

Приветствую, Александр.
При таких исходных данных разница между стратегиями вообще никак не проявляется - объявление будет стремиться показываться на одной и той же позиции, Автоброкер будет сбрасывать цену клика до одного и того же минимума (который зависим от CTR).

сортировка в спец размещении при разных стратегиях одинакова разве?

если маленький CTR, то цена за клик будет высокой соответственно

если предположить, что второе место более кликабельное (как по некоторым исследованиям утверждается) то какую стратегию надо выбрать чтобы оказаться на втором месте? (при условии что один из оставшихся в спец  будет использовать стратегию по минимальной цене в спецразмещении, как часто бывает)

 

Хотел выяснить этот вопрос, чтобы решить для себя, стоит заморачиваться с API и использовать "максимальную позицию" или расслабится и доверится стратегии по минимальной цене?

 

Ранжирование происходит по-разному, вот только зазор в 2 цента практически не оставляет пространства для маневров.
Задача сводится к тому, смогут ли остальные 2 конкурента при своих ставках, CTR и стратегиях втиснуться в этот коридор, или нет.

С большой вероятностью, что картины будут идентичны.
Для проявления различий понадобится сочетание определенных факторов, что менее вероятно, но возможно.

На 2-й Спец при стратегии "по минимальной цене" целиться практически бесполезно - нужно быть уверенным в настройках и CTR конкурентов.

API всегда будет отставать на время активации + часть периода мониторинга.