Клуб Директа

CTR в Яндекс.Директ

plusmedia2
8 августа 2013, 12:06

Доброго времени суток,

 

Понимаю, что уже много раз поднимался вопрос CTR, но у меня так и не сложилось четкого понимания данного показателя.

Чтобы сэкономить время, начну с общего вопроса, если будет необходимо, попрошу уточнить.

 

Насколько я понял, CTR есть у следующих элементов Яндекс.Директ: поисковый запрос, рекламная площадка, объявление, домен. Пожалуйста, объясните, чем данные CTR отличаются? Как рассчитываются? Как используются?

26 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

У объявления нет.

CTR = Клики/Показы*100% (по конкретному типу блока)

Спасибо за ответ. Формулу расчета я знаю, но мне было непонятно, в чем отличия этих показателей. Правильно ли я пониманию следующие моменты.

 

1. Какой CTR (домена или ключевой фразы) используется системой при определении позиции и стоимости клика?

2. CTR домена - это совокупность показы/клики*100% по всем ключевым запросам, привязанным к домену?

3. Яндекс.Директ рассчитывает единый CTR для домена, поддомена и внутренних страниц?

4. CTR объявления / кампании - это условность, которая создана для удобства просмотра статистики, и является средним арифметическим CTR всех поисковых запросов, входящих в объявление?

5. CTR ключевой фразы, включенной в 2 объявления = сумма кликов  фразы в 2-х объявлениях /сумма показов фразы в 2-х объявлениях*100?

6. CTR ключевой фразы (и домена?) рассчитывается отдельно для каждого региона и рекламных позиций: Спецразмещение (независимо от позиции?), Гарантия + Динамика, Каталог, Тематические площадки;

7. Собственный CTR ключевой фразы/домена накапливается (и далее рассчитывается) за последние 28 дней, т.е. пока не пройдет 28 дней с момента запуска показов, система использует средний (прогнозный) CTR всех рекламодателей по данной КФ в данном блоке?

8. CTR ключевой и релевантных фраз считается отдельно?

9. Собственный CTR ключевой фразы/домена меняется если:

 

 - не было показов в течение 28 дней (причем для каждой конкретной позиции);

 - изменить стратегию показов (здесь важен сам факт смены стратегии или фактическая смены позиции показа на поиске)?

 - изменить географический таргетинг (неважно как менять «от общего к частному» или « от частного к общему»?);

 - изменить временной таргетинг;

 - изменить настройку показов по релевантным фразам;

 

Ситуации:

 

1. Первые 10 дней объявление по ключевой фразе (КФ) показывалось в «Спецразмещении», следующие 18 дней в «Гарантии». Какой CTR будет показан в интерфейсе (не в статистике) просмотра КФ? Средний CTR КФ в блоках «Спецразмещение» и «Гарантия» или CTR КФ в текущем рекламном блоке?

 

2. Объявление по КФ показывалось в «Гарантии», затем сменилась стратегия, и более 30 дней в «Спецразмещении». Правильно ли я понимаю, что в «Гарантии» собственный CTR КФ обнулился?

 

3. Объявление №1 по КФ показывалось 30 дней, затем было создано Объявление №2, в которое также была включена данная КФ. В этом случае CTR КФ в Объявлении №2 = CTR КФ в Объявлении №1?

 

4. Объявление содержит фразу форд в самаре (без операторов и минус-слов). Изменится ли накопленный CTR, если данной КФ: добавить уточнение «цена» / минус-слово / оператор «» / оператор + / оператор !, оператор [], удалить стоп-слово «в»?

1) В итоговый CTR может входить как фактически накопленная статистика по фразе, так и прогнозная составляющая, включающая CTR домена.

 

2) Клики/Показы*100% всех объявлений, ведущих на него, за 28 дней.

 

3) Поддомены считаюся раздельно, только если это бесплатный хостинг, на котором каждый поддмен может принадлежать другому рекламодателю. Для Спец и Гарантии он различается.

Страницы могут учитываться только при определении Коэффициена качества:

http://help.yandex.ru/direct/?id=990397

 

4) Средневзвешенное: Сумма_кликов/сумму_показов*100% по всем их элементам.


5) Это две самомтоятельные фразы с раздельной статистикой.

 

6) Да, разделение примерно такое. Только набор регионов сам в формуле не учитывается - он только влияет на трансляцию рекламы, т.е. уже учтен в Показах и Кликах.

 

7) Система использует прогнозную часть всегда, когда считает, что накопленной статистики недостаточно.

28 дней - это тот "горизонт", дальше которого она не будет заглядывать.

Если реклама работала условно 1 час, то на 2-й час уже может учитывать накопленную статистику.

 

8) CTR релевантных фраз учитывается Системой отдельно, самой для себя, чтобы корректировать их список.

Хотя вполне логично, что он используется и в аукционе с конкурентами по стандартному алгоритму.


9) Изменение настроек никак не может повлиять на уже накопленную статистику.

Отсутствие показов не влияет на фразы, но значимо для домена.

Позиции не важны, разбивка ведется по блокам (Спец, Гарантия+Динамика и т.д.).


1. Покажет средний CTR на поиске Яндекса (хотя длительное нахождение в одном блоке - нонсенс!)


2. Если действительно произошел опять же нонсенс, то CTR в Гарантии сбросится до чистого прогнозного значения.


3. Совпадение возможно только случайно. Для Системы это 2 самостоятельные КФ.


4. Накопленный CTR невозможно изменить никакими средствами, кроме аннулирования части статистики внутренней системой антисклика.

1. Покажет средний CTR на поиске Яндекса

А есть ли возможность узнать текущий CTR только спецразмещения для отдельной ключевой фразы?

Через Мастер отчетов.

Но в интерфейс данные попадают минут на 40 позже.

Да и прогнозную состаляющую узнать довольно проблематично.

А через API?

API дает примерно те же возможности, но по отзывам данные могут отличаться от интерфейсных, т.е. возможно более ранняя актуализация базы.

А где б найти эту функцию? :)

Где-то здесь наверняка есть:

http://api.yandex.ru/direct/faq.xml

Вадим, обратите, пожалуйста, внимание, в Мастере отчетов не получится увидеть "чистый" текущий CTR отдельной ключевой фразы на спецразмещении, т.к. в выгрузке будут содержаться и иные данные, например, CTR мобильного поиска отдельной ключевой фразы.

Понятно. А через API получится увидеть "чистый" текущий CTR?

API по замыслу только автоматизирует работу, не предоставляя каких-либо дополнительных уникальных возможностей.

Спасибо за развернутые ответы. Надеюсь, не покажусь Вам слишком надоедливым и безмозглым, если попрошу прокомментировать еще несколько вопросов?:

 

1. Какая из составляющих (накопленный CTR КФ или CTR домена) учитывается в большей степени при расчете итогового CTR?

Мне важно понять, насколько сильное влияние оказывает CTR домена.

 

Ситуация:

Существует 2 объявления. Объявление №1 содержит ключевую фразу «форд самара +уточнения» с высоким CTR, объявления №2 содержит фразы «форд самара + уточнения» с низким CTR. Фразы с плохим CTR специально вынесены в отдельное объявление, чтобы не портить CTR1-го объявления (какой же я был наивный, полагая что CTR считается для объявления).

 

Нужно решить, что делать с КФ в объявлении №2, оставить или удалить? Если удалить и добавить уточнения в минус-слова, потеряется ощутимое кол-во кликов, т.е. потенциальных клиентов, если оставить, то снизится CTR домена. Если влияние CTR домена на позицию и стоимость клика других КФ незначительное, то естественно, мы продолжим показ рекламы.

 

2. CTR объявления (еще раз уточню) – это искусственный показатель, который только отображается в, но не учитывается при расчете позиции и стоимости клика?

3. CTR ключевой фразы всегда привязан к объявлению?

4. Совершенно не понял расчет CTR при смене региона.

 

Ситуация:

Допустим объявление с КФ «форд фокус» показывалось с таргетингом «Самара», имея накопленный CTR 15%. Что случится с данным показателем при смене таргетинга в следующих случаях? Вариант №1 – меняем регион на «Россию» или «Казань». Вариант №2 - сначала таргетинг был «Россия», затем мы меняем на «Самара» или «Казань».

 

5. CTR релевантной фразы считается отдельно, т.е. он не влияет на CTR основной фразы? Соот-но, расчет позиции объявления и стоимости клика по основной и релевантным фразам также будет происходить отдельно? При этом, в статистике, которая показывается в интерфейсе, показы и клики по основным и релевантным ключевым фразам суммируются (чисто визуально)?

 

 

6. CTRключевой фразы и уточнений.

 

Ситуация:

Допустим, объявление показывается по КФ «форд фокус», в статистике объявления показан CTR данной фразы 15%. Данное объявление также показывается по запросам с уточнениями типа «форд фокус самара», «форд фокус цены в самаре» (эти запросы не указаны в ручную). CTR основной КФ рассчитывается клики/показы*100% всех уточнений, содержащих основной запрос? Как тогда происходит расчет позиции и стоимости клика по каждому уточнению, на основании CTR основной фразы или на основании CTR основной фразы с уточнением?

 

7. Вы сказали, что отсутствие показов не влияет на CTR ключевой фразы, но значимо для домена. Почему влияние разное и в чем это проявляется? Ведь если показы отключить на 28 дней, то и у ключевой фразы, и у домена CTR сбросится до чистого прогнозного значения.

 

8. Средний CTR фразы на поиске в интерфейсе объявления – это средний CTR в «Спецразмещении» и «Гарантии» за последние 28 дней?

1) Это зависит от объема накопленной статистики. Для новых фраз влияние CTR максимально. По мере накопления реальных данных оно сходит к минимуму

(граница 200-400 показов).

 

В рассмотренной ситуации есть и другие варианты: например, поднять ставку или сделать текст объявления попривлекательнее - это увеличит будущий CTR.

 

2) Да, он суммируется и усредняется по входящим в него фразам.

 

3) К фразе, а фраза прикреплена к объявлению. К примеру, если делаете выгрузку в Эксель, то там будет колонка с ID фраз. Это как раз оно.

Могут быть одинаковые фразы в разных объявлениях - у них будет разные ID и разные CTR.

 

4) С накопленными показами и кликами уже никогда ничего не случится. Они - свершившийся факт. То что мы поменяем настройки - повлияет на будущую статситику, которая будет добавляться и постепенно оттеснять накопленную за горизонт 28 дней.

 

5) Обычно в статистике появляется отдельный пункт по каждому объявлению, где приводятся именно показы и клики по доп.рел.фразам.

Но вот в статистике по площадкам - да, объединение может происходить.

 

6) В аукционе участвуют все игроки, которые могут показываться по данному запросу в данном регионе в данный момент времени. Соответственно, от каждого из них берется CTR и Ставка по той КФ, которая сработала для этого запроса.

 

7) Объявления или даже целые кампании можно приостанавливать, порой на весьма продолжительное время.

Логично, если после возобновления работы они начнут не со среднего значения, а с того, которое у них сохранилось с момента остановки. Это как бы глубокая заморозка.

 

А вот домен может рекламироваться в разных кампаниях или даже аккаунтах. Здесь логичнее учитывать всю рекламную активность рекламодателя. И если идет простой - он как бы теряет накопленное преимущество (или наоборот - получает прощение за совершенные ранее ошибки).

8) Да, только +Динамика.

1. Правильно я понимаю, что система не использует одновременно и накопленный и прогнозный CTR к одной КФ?

2. Какова доля CTRдомена (хотя бы приблизительно %) при определении прогнозного CTR?

3. Объявления, в которых включена одинаковая КФ, увеличивают итоговую стоимость клика?

4. Если объявление показывается по КФ с таргетингом «Россия», то CTR накапливается по всем городам внутри региона?

5. Релевантные фразы – это по сути отдельные КФ, которые имеют привязку к конкретному объявлению и свой CTR?

6. Объявление содержит только КФ «форд в самаре» (без операторов). Если происходя показы/клики по запросу «форд фокус в самаре» (повторюсь, эта фраза отдельно не указана в объявлении, а входит в состав более широкой КФ), то CTR накапливается у основной фразы, или уточнения «форд фокус в самаре»?

7. Если РК приостановлена более чем на 28 дней, то накопленный CTR КФ «обнулится», а при возобновлении показов, будет использоваться прогнозный CTR?

8. Если в течение 28 дней вся реклама домена приостановлена, то накопленный CTR домена «обнулится», а при возобновлении показов, будет использоваться прогнозный CTR?

1) Система делает из них один итоговый, который и используется в аукционе.

 

2) Это закрытая информация, вряд ли она когда-нибудь будет опубликована.

Можно сравнивать работающую КФ с такой же, но остановленной - там будет чистый прогноз.

 

3) Одинаковая она только для нас. Для Директа они самостоятельные.

 

4) Да, каждый показ и клик внутри области покрытия записывается на ее счет.

 

5) Они "созвучны" фразам объявления - от просто опечаток до названий товаров-заменителей:

http://direct.yandex.ru/help/?id=1112778

 

6) Для Директа существует только КФ, на счет которой записываются все показы и клики по уточненным запросам.

Для раздельного учета уточнений их нужно отдельно добавить в кампанию.

 

7) Нет, будет как раз "заморозка".

 

8) Да.

 

 

 

 

1. Система всегда использует прогнозный CTR, даже если у КФ есть накопленная статистика за 28 дней?

2. Влияние прогнозного CTR будет минимальным, если у КФ есть своя статистика за 28 дней?

3. Влияют ли на CTR домена показы и клики в других рекламных каналах Яндекс (Яндекс.Баян и т.д.)?

4. Рассмотрим ситуацию. Объявление №1 и №2 содержат КФ «форд в самаре», созданы в рамках одного аккаунта, ведут на один домен, имеют одинаковые настройки таргетинга и стратегию показов. Как данные объявления будут конкурировать в Яндекс.Директ?:

 

Вариант №1. Сначала система выбирает исключительно между объявлением №1 и №2, оценивая показатель «Ставка*CTR» по указанной КФ с учетом выбранной стратегии показов, затем «победившее» объявление конкурирует с объявлениями других рекламодателей за рекламные позиции, при этом «проигравшее» объявление не оказывает никакого влияния на распределение позиций и стоимости клика по указанной КФ.

Вариант №2. Объявления №1 и №2 на общих условиях (без какого-либо предварительного отбора между собой) конкурируют с объявлениями других рекламодателей по указанной КФ за рекламные позиции, оказывая влияние на стоимость клика. Иными словами, возможна ситуация, когда объявление №1 прошло в Спецразмещение, а объявление №2 оказалось четвертым, и оказывает влияние на стоимость клика 1-го объявления.

 

5. Рассмотрим ситуацию. Объявление с таргетингом «Россия» по КФ «форд фокус» получило 1000 показов и 150 кликов (CTR 15%), включая 400 показов и 20 кликов в регионе «Самара» (CTR 5%). Правильно ли я понимаю, что если мы сменим таргетинг с «Россия» на «Самара», то при расчете позиций и стоимости клика система будет использовать накопленный CTR 5% по Самаре?

 

6. Рассмотрим ситуацию. Объявление содержит только КФ «форд в самаре» (без операторов). Данная КФ получила 1000 показов и 80 кликов (CTR 8%), включая 400 показов и 20 кликов (CTR 5%) по уточняющей фразе «форд цены в самаре». Какой накопленный CTR будет у всех ключевых фраз в следующих случаях?:

 

Вариант №1. Мы изменили изначально указанную фразу «форд в самаре» на «форд цены в самаре»;

Вариант №2. Мы добавили в данное объявление уточняющую фразу «форд цены в самаре», при этом к фразе «форд в самаре» системой автоматически добавилось минус-слово «цены»;

 

7. «Заморозка» накопленного CTR возможна на какой максимальный срок с момента остановки показов?

 

 

1,2) Прогноз используется при недостатке реальных данных. 28 дней фигурируют только как границы отрезка, за который их нужно собрать. Их тоже может быть недостаточно.

 

3) Нет, они находятся вне Директа, и там совсем другая механика.

 

4) По первому варианту. Поначалу будет идти ротация, независимо от CTR*Ставку, чтобы дать обоим претендентам набрать статистику. Потом показы на себя оттянет лидер, а второй уйдет на "скамейку запасных". Он может вступить в игру, если с лидером что-то случится :)

 

5) Нет. CTR крепится ко всей фразе - будет 15%

 

6) Опять же, для всех вложенных запросов используется CTR сработавшей фразы, уж какой он там есть - 8%

При уточнении фразы CTR сбрасываться не должен.

 

7) До момента "разморозки" :)

Набор статистики (400 показов) идут по каждому региону, или в целом со всех регионов достаточно набрать 400 показов, чтобы чистый CTR был уже сформирован?

Статистика копится по фразе.

Какие показы по каким регионам в нее попадают - зависит от гео-настроек объявления.

А можно подробней по поводу пункта 3) Поддомены.

1. Собственно есть домен, на нем однастраничники с разной тематикой продуктами/услугами, тогда как лучше пуступить?

Создавать для каждой продукта/услуги свой поддомен?

Или сделать на одном домене индивидуальные страницы

2. И если делать на одном домене индивидуальный страницы, яндекс метрику индивидуально создавать для каждой страницы свою, или достаточно общую для всего домена?

1. Это как удобнее. Разница будет только в том, будет он отображать домен 2-го или 3-го уровня под объявлением.

Ну и на какой URL попадет пользователь, конечно.

Обычно 2-й уровень выглядит более авторитетно.

 

2. На один сайт можно заводить несколько Метрик - на каждый поддомен или группу страниц ставить свою.

В итоге каждая будет собирать только видимый ей кусочек посещаемости.

Спасибо огромное за ответ! 

По поводу удобности, удобнее быстрее и проще создать на одном домене кучу страниц, но если от одной страницы будут страдать другие, например CTR и SEO и рейтинг домена

 

Только что попробовал поставить на группу страниц свою

При создании счетчика в поле адрес сайта

когда прописываю http://мойсайт.ру/страница1

Пишет Ошибка! Неверно указан сайт!

Нужно указывать http://мойсайт.ру

Да, спасибо, эт я уже знаю)

по вашему совету попробовал поставить на группу страниц