Клуб Директа

"Глубокое" разбиение фраз на НЧ - хорошо или плохо?

ryabov.nz24
5 марта 2014, 16:14

Чем опасно (или полезно) углубленное разбиение фраз на НЧ запросы? И к чему оно может привести?

Пример:

Есть фраза: купить ведро

Разбиваем на 1000 НЧ запросов таких как:

1.      купить красное пластиковое ведро дешево

.......     ............     ..........     ...........

1000. купить синее стальное ведро в москве

 

И дополнительно заключаем эти запросы в кавычки.

Получаем 2000 НЧ запросов.

 

 

Предположение, к чему это может привести:

1. Положительный результат:

- т.к. фразы точные- будут показываться только по нужным запросам -у них будет высокий CTR 

- из за высокого CTR цена снизится (например вместо 5 у.е. за "купить ведро" в спецразмещении будет по 0,5 у.е.)

- можно гораздо точнее отследить полезные запросы и регулировать ставки на них более грамотно

- не нужно добавлять минус слова

2. Нейтральный результат:

- Спустя пару месяцев, фразы по которым не было показов - можно отфильтровать и разом удалить, как неэффективные. Удобно, но т.к. до этого их пришлось создавать- считаем нейтральным

3. Негативный результат:

- изначально цена за клик получается гораздо больше, чем по более широкой фразе

Есть опасения, что:

- если у фразы будет мало кликов (например 10 в месяц) - то даже при CTR 50-70% цена за клик не станет заметно ниже

- если у фразы будет мало показов и не будет кликов - то цена только вырастит

- если у фразы вообще не будет показов - то это негативно скажется на всех кампаниях домена (а при их количестве это будет серьезный фактор)

 

Вопрос: 

Что более эффективно: использовать широкий запрос (например из двух слов) или 1000 более низкочастотных, но из 5 слов?

Не получится ли в итоге, что за счет большего количества показов двух-словный запрос будет иметь более высокую позицию и меньшую цену, чем его 5-словные "собратья"?

 

 

 

2 комментария
Подписаться на комментарии к посту
В этой теме обсуждались некоторые мысли:
http://clubs.ya.ru/direct/replies.xml?item_no=4943

 

- если у фразы вообще не будет показов - то это негативно скажется на всех кампаниях домена (а при их количестве это будет серьезный фактор) 
Если у фразы вообще не будет показов, то статистика по фразе и вклад этой статистики в статистику домена будут нулевые.Чтобы использовать все возможности Директа, не стоит уходить в крайности. Как показывает практика рекламным кампаниям нужны и высокочастотные фразы. Но, понимать процесс, естественно, нужно.Как сказал Alex_soldier, тема действительно затрагивалась в Клубе, и не один раз. Почитайте соответствующие обсуждения и, если вопросы останутся или появятся новые - конечно же задавайте.