Клуб Директа

Работа с конверсией

begishev.ruslan
7 марта 2014, 11:46

Доброго времени суток.

Я новичок в директе. Возникли вопросы по статистике, а точнее по конверсии.

Как я понимаю, конверсия срабатывает, когда посетитель выполнил на сайте настроенную в метрике цель

 

В метрике у нас 3 цели: заказ обратного звонка, запрос скидки, оформление заказа. И подключен целевой звонок.

 

По статистике за сегодня на скриншоте видно, что сегодня конверсия составляет 1,90%, т.е. посетители выполнили условие 3-х целей.

В метрике же за сегодня есть осуществленные 2 цели, но они не по рекламе, а по поисковому запросу. А по целевому звонку , есть один звонок  захода с рекламы.

 Как узнать, какие действия ( 3 раза) выполнили пользователи на сайте, что конверсия составила 1,9 %, как узнать более подробную статистику по конверсии ? Или возможно я совсем не правильно понимаю общее представление, как это работает?

36 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Количетво достижений цели  = 2, судя по Вашему скрину. Это видно из стоимости цели.

351,5 / 175,75 = 2

Если бы два посетителя достигли каждый по одной цели, то конверсия получилась бы

2 / 75 * 100% = 2,66

Если бы один посетитель достиг бы только одну цель, то конверсия была бы

1 / 75 * 100% = 1,33

В Вашем случае, похоже, один  посетитель достиг двух целей.

 

Извиняюсь за не правильный скриншот (старый выложил)

Вот новый обновленный итоговый Скриншот

Получается, что посетители совершили 4 цели, а исходя из конверсии три разных пользователя дошли до цели ( наверное один выполнил две цели).

Но как писал выше в теме, за 6 число в метрике пользователи дошли до цели из рекламы только один посетитель по целевому звонку.

Я так и не понимаю, как отследить подробную статистику по конверсии исходя из данных, которые я вижу в директе.

 

Прелюбопытнейшие цифры!
Если честно, ни разу подобного не видел!
Количество конверсий = 414,80 / 103,70 = 4 шт,
но при этом Конверсия = 3,10% = 4 / 129 *100%
Т.е. из 90 учтенных кликов сайт получил 129 визитов
(обычно бывает наоборот :) )
Не иначе как тематика пользуется популярностью - люди приходят, уходят, возвращаются!

Чтобы посмотреть срез по целям, можно каждую и них выбирать в выпадающем списке над этой таблицей.

Чтобы получить детальную информацию о пользователе, совершившем конверсию, нужно перейти на metrika.yandex.ru и там посмотреть соответствующий отчет, или сделать собственный (через Конструктор).

Метрика никак не фиксирует конверсий для Целевого звонка в общей статистике - по нему формируются независимые отчеты.

 

Конверсия = 3,10% = 4 / 129 *100%
Т.е. из 90 учтенных кликов сайт получил 129 визитов

Это потому что кто-то из визитёров достиг больше одной цели.

Это не имеет никакого значения!
Конверсии уже посчитаны - их 4, кто и как их достиг - для Метрики не важно.
Интерес вызывает именно 129 визитов, порожденных 90 засчитанными кликами - уж очень соотношение радостное!

Если следовать Вашей логике. Алексей, то конверсия может оказаться выше 100%, если из одного посетителя один достиг, скажем, 3 целей. Тогда конверсия получится 300%. Не порядок.

4 - это количество достижений целей. Потому и называется колонка в статистике Цена цели, а не Цена лида.
А конверсия -это процент лидов от общега числа засчитанных кликов по объявлениям (если говорить про конверсию, отображаемую в статистике Директа). При этом один лид может достичь больше одной цели. Конверсия, в принципе, не должна зависеть от того, сколько целевых действий совершил лид. А потому в формуле рассчёта конверсии не должно учавствовать значение количества достигнутых целей.

Т. е. количество достижений целей следует заменить на количество лидов. Если их 4, то итоговая конверсия будет

4 / 90 * 100% = 4,44%,

если их трое, то конверсия

3 / 90 * 100% = 3,33% - наиболее близкое значение к 3,10%,

если лидов 2, то конверсия равна

2 / 90 * 100% = 2,22%.

Но, вот почему значения конверсии в статистики Директа не всегда соответствуют подобным рассчётам, я пока не понял.

Прим.: в Метрике, в отличии от Директа, конверсия расчитывется исходя из количества учтённых визитов на сайте.

Дмитрий, пожалуйста, читайте внимательно, что я пишу, а не занимайтесь опять домыслами!
В особенности, если не знаете, как правильно посчитать те или иные значения в отчетах!

цена цели = расход / количество дошедших до цели визитов
цена цели = 414,80 / 4 = 103,70

Никаких повторных достижений целей тут не фигурирует и в помине!


конверсия (%) = количество дошедших до цели визитов / количество дошедших до сайта визитов (а не кликов!) *100%

конверсия (%) = 4 / 129 *100% = 3,10% (не наиболее близкое, а всегда точное - до 0,01 с учетом округления!)

Число 129 нам было неизвестно, его можно выявить только путем расчетов.
Оно-то и удивительно, т.к. обычно количество дошедших до сайта визитов меньше количества кликов!

http://help.yandex.ru/direct/?id=990418

Алексей, я всегда Вас внимательно читаю :-) А домыслы частенько помогают докопаться до истины, если нет чёткого понимания. Вот Вы или кто-нибудь другой да поможет. ))

Вижу по ссылке, что был не прав. Цена цели учитывает не количество достигнутых целей, а количество визитов, совершивших целевые действия.

То, что конверсия в Директе считается из количества кликов, взято отсюда: http://help.yandex.ru/direct/?id=1036894 в 5 пункте. Где чётко обозначено, что конверсия в Директе определяется по кликам, а не по визитам. В общем-то это и логично: цена цели за период считается из потраченных средств на все клики; а конверсия - по всем кликам, которые были оплачены. за тот же период.

Поскольку тексты по приведённым Вами и мной ссылкам противоречат друг другу, то хотелось бы точно знать какую всё-таки конверсию система отображает в статистике Директа: конверсию Директа (по кликам) или конверсию Метрики (по визитам).

В подтверждение текста по моей ссылке могу сказать, что не в подавляющем, но в большинстве случаев значение конверсии в статистике Директа по моим кампаниям соответствует количеству кликов, обозначенных в той же строке. Следуя же Вашим словам, Алексей, получается, что количество визитов в силу тех или иных обстоятельств очень часто отличается от количества кликов. Соответственно, значения конверсии в статистике Директа в большинстве случаев не будет равно расчитанной конверсии из количества кликов.

Хорошо, Дмитрий, но пожалуйста, читайте Хелп не менее внимательно!
Там написано:
Статистика Я.Директа регистрирует клики по объявлению, которые не были отфильтрованы системой защиты. Только по этим учтенным кликам в статистике Я.Директа подсчитываются глубина просмотра, конверсия и цена цели.

Обратите внимание на оборот "по этим учтенным кликам ... подсчитываются".
Он не равнозначен "рассчитывается на основе количества кликов".
Это означает только, что визиты, порожденные отфильтрованными Системой кликами, не участвуют в выборке, а подсчет ведется по визитам, порожденным учтенными.
(злостные скликеры не добавляют данных в отчете).

Как правильно рассчитывать конверсию, я написал выше.
Эта схема совпадает с отчетами не в большинстве случаев, а всегда!

Алексей, наберитесь терпения. потому что для меня ещё не всё понятно. :-)

Пока я не улавливаю в чём Ваше понимание фразы отличается от моего. Но отличие есть. потому что мы делаем с Вами разные выводы.

Я правильно понимаю, что количество кликов, отображаемое в отчётах статистики в столбце "Клики", это и есть то, что регистрирует статитстика Директа согласно фразе?

Статистика Я.Директа регистрирует клики по объявлению, которые не были отфильтрованы системой защиты.

И

Только по этим учтенным кликам в статистике Я.Директа подсчитываются ... конверсия ...

И в столбце "Клики" мы и видим учтённые клики?

Если да, то почему в примере Руслана значение конверсии, которое мы видим в отчёте не равно отношению 4 / 90 * 100%?

Если нет, то почему значение  учтённых Директом кликов нигде не отображается и мы его можем расчитать только из конверсии и то, если таковая имеется?

Почему Вы продолжаете настаивать на том, что конверсия в Директе расчитывается на основе визитов, если по приведённой мною ссылке написано:

Я.Метрика, в отличие от Я.Директа, регистрирует не клики, а визиты ("сессии")..... 

 Выше Вы привели пример как расчитывать конверсию. Но в формуле конверсии присутствует число, которое мы изначально не знаем. И не понятно где его взять. чтобы посчитать конверсию. Из Метрики? Количество визитов? Но, тогда зачем в Помощи писать, что конверсия расчитывается из кликов?

При этом Вы считаете конверсию в Директе из визитов и говорите, что Ващи результаты всегда сходятся с цифрами в отчётах. Я считаю конверсию из кликов и мои результаты сходятся лишь в большинстве случаев.

А ещё Вы почему то разносите смысл двух связанных предложений. Из Ваших слов получается, что клики, которые регистрирует система не равны учтённым кликам. Хотя в предложении чётко написано, что "только по этим учтённым кликам" - т. е. зарегистрированным и не отфильтрованным.

 

Приветствую, Дмитрий.
Пожалуйста, перечитайте еще раз внимательно мои сообщения:
по сути я уже дважды подробно описал схему расчета Конверсии в отчетах, и разъяснение по Хелпу.
Добавить что-то еще просто нечего!

Неизвестными значения являются только для пользователя (хотя их можно определить), для Системы они все известны.

Почему так?
Потому что так решили Разработчики!

Алексей, ниже Руслан привёл цифры по количеству кликов в Директе и количеству визитов в Метрике за 5 и 6 марта. В них нет превышения количества вихитов над кликами как получилось у Вас на основании отчёта за 6 число. Что же всё-таки обзначает число 129 в Вашем рассчёте? Можем ли мы его наблюдать в отчётах Метрики? Напомню, вы писали:

Т.е. из 90 учтенных кликов сайт получил 129 визитов

 

129 - это могут быть несклеенные визиты, для служебного пользования, только для вычисления Конверсии.

Буду знать.

Спасибо за ответы.

Пригляделся повнимательнее к значениям конверсии в моих отчётах по Директу. Число визитов, которое получается из этих значений в некоторых случаях совпадает с количеством визитов в сводке по Директу в Метрике. В остальных случаях меньше.

По-прежнему непонятна смысловая нагрузка этого числа визитов.

Это люди, дошедшие до сайта и зафиксированные на нем.
Если человек так и не увидел сайт, то и в конверсии он не учитывается.

А в Метрике в сводке по Директу что-то другое отображается? Разве не зафиксированные на сайте посетители? Почему число, высчитанное из конверсии в Директе может отличаться от показаний Метрики по визитам?

Точно могут ответить только разработчики.
Нам остается лишь учитывать, что в системе используется несколько разных значений.

Хорошо. Спасибо.

Алексей, а почему директ вообще посчитал мне конверсию, если в метрике за этот день пользователи с рекламы не дошли до цели?

 

В метрике у меня 3 цели: заказ обратного звонка, запрос скидки, оформление заказа.

Смотрю подробную статистику в метрике на это число и вижу, что два посетителя дошли до цели. Один зашел с поискового запроса, второй по ссылке на сайте. 

 

Есть несколько предположений, но на скриншотах нет необходимых подробностей.

Вы определили по Статистике, достижение каких именно целей и в каком количестве было засчитано?

В каком отчете просматриваете данные по конверсиям в Метрике?

В метрикке данные смотрю посещаемость - конверсии.

Да, определил в метрике источнки - сводка

Попробуйте посмотреть в Метрике через Конструктор отчетов, выбрав каждую цель по-отдельности.
Есть ли там недостача?

Конструктор мне показал такие же данные по целям.

Статистика за сегодня директ мне говорит Скриншот, а в метрике и на сайте пользователи не дошли до цели.  

По этому скриншоту снова невозможно разобрать, по какой цели указана конверсия.
Вы срезали сверху слишком много, в том  числе и выпадающий список выбора цели.

Что то я был не внимателен, только обратил внимание, что цели в директе и в метрике отличаются.

Цели в Метрике и в Директ. В директе не понятная цель "Цель №1", по которой  и срабатывает конверсия, когда в метрике цель "Запрос Скидки". Вот и отсюда непонятки с конверсией, теперь нужно разбираться почему так....

Хорошо, похоже нашли место нестыковки цифр.
А не установлено ли на сайте второй Метрики, в которой и может быть эта цель №1 ?

Перепроверил, используется только одна метрика.

Остается грешить на прошлое название цели, или на удаленный вариант.
В Поддержку не обращались с этим вопросом?

Конверсия не является параметром Директа. Но, с помощью настроек в Директе можно на неё влиять. Данные о конверсии берутся из Метрики. соответственно более полную информацию по конверсиям Вы можете увидеть в ней.

Выбирайте в Метрике требуемый диапозон дат для отчёта и смотрите вкладку Посещаемость/Конверсия. Более подробную информацию можно получить в Конструкторе отчётов Метрики.

Вики: Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

 

Директ не знает мои цели, для подсчёта конверсии, соответственно он берет данные с метрики.

В метрике у меня 3 цели: заказ обратного звонка, запрос скидки, оформление заказа. 

Смотрю подробную статистику в метрике на это число и вижу, что два посетителя дошли до цели. Один зашел с поискового запроса, второй по ссылке на сайте. 

 

Директ мне говорит, что конверсия составляет 3,1%. Откуда и как тогда он мне так посчитал, если в метрике нету пользователей достигшие цели с контекстной рекламы?

Логично, если Метрика будет передавать в статистику Директа данные о целях, достигнутыми посетителями сайта, пришедшими с Директа.

Почему Ваши данные из Метрики расходятся с данными из Директа, мне пока не понятно. Часто бывает, что Метрика не сразу помечает визит посетителя как из Директа. Визит может быть некоторое время обозначен красным значком лупы. Но, впоследствии (до суток), значок становится оранжевым с белой буквой "Р".

Это не только на 6 число.

Вот статистика за 5 число уже по всем компаниям скриншот

В директе достигли цели 5 человек. конверсия 1,47 (такая конверсия подходит для 3 достигших цели)

В метрике в этот день посетители достигли 3 цели. Двое по поисковому запросу, один по рекламе.

Опять не совпадает, совсем разные показатели.

 

Руслан, похоже что я не вполне верно представляю как расчитывается конверсия. Чуть выше в этом же обсуждении Alex_soldier пытается объяснить как делать это правильно.

Скажите, а какое количество визитов с рекламы даёт Метрика отдельно за 5 и за 6 марта.

за 5 число:  директ - 207 кликов, метрика - 180 визитов

за 6 число: директ - 232 кликов, метрика - 206 визитов.

конверсия (%) = количество дошедших до цели визитов / количество дошедших до сайта визитов (а не кликов!) *100%


Если я хочу рассчитать конверсию за несколько дней (неделю, месяц) на основе дневных данных полученных через API, можно высчитать количество дошедших до сайта визитов за каждый день (поделив количество дошедших до цели визитов на конверсию и умножив на  100), сложить их и разделить на эту сумму количество дошедших до цели визитов, тоже предварительно сложенных вместе. Но если конверсия за день 0, рассчитать количество дошедших до сайта визитов невозможно. Если бы в статистике присутствовал показатель "количество дошедших до сайта визитов", этой проблемы не было бы. Примите это как пожелание.



Конечно можно получать агрегированные данные за нужный период, но есть ведь ограничения на использование API.