Клуб Директа

Падает CTR в РСЯ

vokubuch
7 марта 2014, 15:35

Добрый день!


Запуская компании на РСЯ постоянно падает CTR, из-за этого становится меньше охват. Тестировал массу различных заголовков, текстов, картинок - результат одинаковый. Какие есть способы повышения CTR или его Удержания?

А самое печальное, что самые конверсионные объявления имеют наименьший CTR.

57 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Хм...у меня он никогда особо высоко и не поднимался)) Но охват не уменшается.

Урезайте площадки с минимальным ctr

У меня стартует с ~0.57% .. и снижается до 0.20 и ниже .. после охват становится меньше и цена перехода все больше)

Площадки запрещаете?

Нет ничего не запрещаю .. как то насчет площадок даже и не думал. Так а если их там будет сотня и то и больше? или допустим площадки с которых идет конверсия и низкий ctr

Откройте отчет по площадкам, отсортируйте по показам. Иногда бывают совсем без кликов. Я, например, яндекс.картинки и т. п. всегда отключаю

Ок, спасибо посмотрим.

Площадки действительно есть плохие, но там свыше 100 страниц таких списков) + у меня 3 компании.

У меня есть компания которая работала до этого. Там 6 миллионов показов, буду и ее статистику поднимать, и уже первый сайт которые попадает под раздачу, это мамба 300 000 показов по ней.

Давно нужно было этим заняться))

Да, это верно ..

 

Вероятно, это сказывается эффект выгорания аудитории.
Когда вы создаете новый текст для объявления, люди реагируют активнее, поскольку замечают что-то новенькое.
Но далее им это же объявление может показываться многократно, и кликать на него они уже вряд ли станут.
Так что лучший выход в данном случае - именно регулярное обновление текстов.

Ну сказать, что в новой компании я что либо изменил не могу, но она показывает отличные результаты с теме же картинками и текстами. Но то, что показы некоторые площадки крутят это факт.

А как же допустим Ретаргетинг? Он крутит для тех кто был на сайте и нормально, там CTR по выше будет и стабильнее держиться.

Но в любом случае да, буду теперь обновлять.

 

Пересоздавая кампанию, вы лишь сбрасываете накопленный CTR по фразам, соответственно им снова дается хороший прогноз.
Но выгорание происходит снова и снова, и думаю, дело тут в масштабах.
Для небольшой кампании (несколько сотен показов) объявления показываются одним и тем же людям более разбавлено.

Когда показов десятки тысяч и миллионы - они явно слишком часто мелькают перед глазами одних и тех же людей, и свежий приток зрителей не успевает компенсировать "замыленность глаза" предыдущих.

Что касается площадок, то там надо учитывать причину нахождения пользователя.
Ведь на той же мамбе человек может просматривать десятки страниц, постоянно натыкаясь на одно и то же объявление.
И кликать по нему равномерно на всем протяжении сеанса ему нет ну никакого резона.

Попробуйте подобные площадки отключить в одной кампании, но использовать в дублирующей - чтобы иметь возможность охватывать и "свежую кровь".

Да показов очень много, порой доходит до миллиона в день.

Я не смогу держать 2 компании одновременно, ведь яндекс выберет что-то одно. Да и смысла не вижу, та же мамба накрутила пол миллиона просмотров но кликов было очень мало, поэтому считаю, что можно смело ее выключать.

Попробу вести парну недель создавая новые объявления и буду следить за плозадками. Думаю ситуация будет более стабильная.

Но, что гадать, увидим) буду отписываться здесь

 

Я не смогу держать 2 компании одновременно

Почему?

Яндекс выберет что-то одно только при пересечениях.

А так у вас будут отделенные проблемные площадки.

Возможно при этом, в основной кампании CTR окажется стабилен.

Кстати, в мастере отчетов мижно посмотреть историческую динамику по площадке и отыскать наиболее нестабильные.

Вот тоже было такое ощущение, про замыленность, месяц - самое большое для жизни одного текста рекламного объявления.  Потом надо менять, сейчас догружу новых текстов на сайт и буду обновлять и объявление.

0,20% это один клик на 500 показов. В отчётах статистике по плащадкам находите и отключайте те, у которых кликабельность хуже. Таких много не будет.
Можете поэксперементировать и отключать все площадки, у которых, скажем, за 100 показов нет ни одного клика. Посмотрите как это повлияет на CTR и цены. Будет интересно, если Вы об этом расскажите.

Сейчас займусь этим. Обязательно расскажу, что получилось.

Поскольку показы на площадках происходят не по запросам, как на поиске, то нет смысла использовать в заголовках и текстах объявлений слова из ключевых фраз. Соответственно, для улучшения кликабельности стоит делать тексты креативными. Можно даже с рифмой. )

Это я знаю. Я писал, что тестировал различные формы. А уж тут я руку набил пока занимался Арбитражем трафика.

Итак, очень много плозадок с которых было до 2 тыс показов и 1-3 перехода, перелопачивать все не решил пока, убрал большинство.

Теперь думаю запустить новые дублированные объявы, дабы открутка началась нормально. О цифрах смогу сказать уже только завтра.
В список попало 99 сайтом .. еще 200-300 точно из статистики потянуть могу.

Вопрос - а как заставить работать ретаргетинг при условии что у нас отдельные компании для поиска и РСЯ?

Давайте для корректности формулировок понимать, что РСЯ это и поисковые, и тематические площадки.

Цитирую из Помощи по Директу: "Объявления показываются по условиям ретаргетинга только на тематических площадках Рекламной сети Яндекса".
Другими словами, имея отдельно настроенную кампанию для работы на тематических площадках, Вы спокойно можете создать в ней несколько объявлений, задав для них необходимые условия ретаргетинга.

Достаточные инструкции для создания ретаргетинговых объявлений Вы можете изучить на странице Показы по условиям ретаргетинга

 

А может лучше повышать ctr все же добавлением новых объявлений, а не отключением площадок. Ведь даже площадки с плохим ctr могут иметь самую высокую конверсию (например win.mail.ru у меня в некоторых кампаниях).

Ну я отключаю не просто все площадки) я смотрю и конверсии .. а так же если компании допустим откручивалась более месяца и если у площадок до 10 тыс показов и нет кликов, то тут все ясно будет)

 

Из самых крупных попали сайт у которыз было по 200 тыс показов и до 200 кликов и 1 конверсию. Учитывая что компания дала за весь период более 20 тыс переходов.

Я вот тоже пытаюсь освоить РСЯ и у меня такие же проблемы. Можно сказать со временем мои кампании "затухают". Кликов и показов становится все меньше. Параметров то много: площадки, объявления, фразы и т.д. И везде есть и ctr и конверсия. Хотелось бы понять, с чего начинать оптимизацию, какой показатель приоритетнее для каждого параметра.

Я все же буду придерживаться золотой середины. Так как есть объявления которые имеют низкий ctr но очень высокую конверсию, а есть которые наоборот и есть середина.

Сегодня CTR держиваться на уровне 0.31% .. Цену клика уменьшаю, так как утром доросла до 0.15 центов. Сейчас уже 0.09

то есть CTR не снижается? А с чем связан рост цены?

Утром цена была выставлена высокая.

 

Итак, напишу немного о результатах CTR держиться на уровне, чтобы открутка была достаточной. НО с понедельника замечаю, что по Тематическим по РУ большая просадка по конверсии с 2-3% до 0.50-0.90%, хотя трафика меньше не стало, так же трафик идут по самым конверсионным ключам и объявлениям, посмотрел площадки с днем когда было максиамльное кол-во лидов 06.03 .. то трафик поступает с тех же площадок.

Проверил еще другие объявления, результат тот же, с чем связанно такое проседание не знаю, по другим потокам и по УКР все в норме, даже по Ретаргетингу по РУ все в норме.

Если правильно понял речь идет об РСЯ. На тематических площадках CTR не влияет нацену клика. Цена клика зависит от качества площадки. Для расширения аудитории, возможно, стоит поработать с минус-словами. Минус-слова могут значительно сужать аудиторию, поэтому не стоит ими злоупотреблять.

Я знаю, что не влияет, он влияет на охват аудитории. Чем меньше CTR, тем меньше будет открутка.

Минус-слова не катят, мне нужен полный охват аудитории. А зачем мне сужать? Мне бы еще расширить.

Мне кажется или Ваши слова протеворечат друг-другу?) Вы пишете, для расширения аудитории нужно проработать с минус-словами и дальше пишите что минус-слова значительно сужают аудиторию))

Мне требуется максимум трафика, нецелевой я как таковой отрезал, но теперь другие проблемы появились, снизилась конверсия по РУ и я не знаю с чем это связанно.

Поскольку трафик остался тем же, а CTR снизился, значит был многократный прирост показов. Возможно, система добавила новые площадки, оказавшиеся нецелевыми. Что говорит аналитика?

Основной поток кликов идет по тем же площадкам по которым было зафиксированно постоянный поток конверсия.

Я не писал, что CTR снизился, я написал, что конверсия по РУ просела.:-)

Действительно. Извиняюсь.

Единственное, что приходит в голову: ухудшились каки-либо технические параметры работы сайта или сервера.

Думал на это, но ведь другие поток: Ретаргетинг и РСЯ по Укр и РУ поиск дают результаты (хотя  и не такие как были). Сначала грешил на праздники 8 марта и выходные после него. Но ситуация не спешит нормализироваться. Да и с РСЯ по РУ такое впервые, если раньше проседание по трафику из-за CTR было то сейчас проседание по Конверсии, чего не было никогда.

Ну как конверсия, стабилизировалась? Лично у меня март - так себе месяц, куда хуже февраля и даже января.

Все отлично. У нас по Сезонности сейчас как раз рост .. +компании хорошо разогнали и руку набили, объявления перезаливаем раз в 4-5 дней и все стабильно держится. Сделали лендинг, проверили, увеличи конверсию в 2 раза, поэтому сейчас только рост.

Радостно такое читать! :-) Такого результата удалось добиться только перезаливкой объявлений или еще и отключением площадок с низким CTR? И если площадки отключали, то как поступали, когда площадка имеет низкий CTR, но высокую конверсию?

Да, перезаливка полностью поддерживает жизнь.
Площадки отключил только те у которые реально много показов за 10-100 тыс и переходов до 5. Но делал это всего один раз, сейчас даже не смотрю. Я так понял толку отключать площадки мало, за исключением крупных, так как все равно РСЯ огромная и найдутся новые пустышки.

Появились новые проблемы, Яндекс что хочет то и делает, Групповые объявления показываются не равномерно и это мешает нормально тестировать объявления пачками.

Вторая проблема, бывает перезальешь объявления, запускаешь, 2 тыс переходов, а конверсии едва приходят. Хотя с моей стороны это точно никак не связанно (как и с днями и временем и т.д), где он показывает и откуда траф и почему он так начинает присылать я не знаю и самое печальное что повлиять не могу.

Вообще трафа маловато получается вытягивать до 5-6 тыс переходов с РСЯ. Мне бы 10-20 тыс. Есть конечно один 100% вариант это повышать цены, иногда это положительно сказывается, а иногда когда тупо траф идет мусорный, то в минус себе ..

В нашей тематики вообще жесть творится по МСК запускаюсь в 4 утра, и до 8-9 утра конверсии пачками падают, а поток уже стремительно умирает.

Ретаргетинг:
На дня сдулся ретаргетинг, причем я не знаю почему, тупо с 1 тыс переходов теперь до 100 .. очень плохо.

Да, влияние ctr на охват не совсем понятно. Специально провел эксперимент.

Кампания №1. Контроля ctr не было, в итоге ctr как был сразу 0.1, так и остался, при этом количество кликов за 2 недели упало в 20 раз. Кампанию остановил, отправил в архив.

Кампания №2. Клон №1, но жесткий контроль площадок. Объявления те же. В итоге ctr 0.45. Количество кликов каждый день на стабильно одинаковом уровне (но все равно в 2 раза меньше чем было в первые дни). 

А теперь самое интересное. Сравниваю охват ключей в обоих кампаниях и он одинаковый. 

Ну насчет охвата, я не сравнивал. Я думаю, что у меня просадка идет еще по одному фактору, товар у нас новый и диллиров от нас 10 чел и все они в Директ лезут, а фото товара ооооочень мало и все лезут с одинаковыми( хотя я полагаю, что они показуются по очень малому и узкому охвату, но все же.

Сейчас ищем студию, сделать фото, вот тогда можно будет атаковать.

Кстати, Вы с групповыми запускаете или нет? а то я как то недавно когда в очередной раз перезаливал объявления, решил оставить одно из 5 и только его сделать, так короче открутки как и не видать... Создал новую с 5-ю и норм полетело...

Хоть я и утроил всего за мес кол-во заказов, остается сложно управлять ЯД. Уже ничего не говорю о том, чтобы вообще на пассив его поставить.

 

Да, работаю с группами. Вроде как количество объявлений в группе на открутку не влияет ( у меня их быват и 3, и 9).

Да, о пассиве в РСЯ уже речи не идет, по крайней мере наших с вами тематиках. У меня стало слишком много конкурентов. Может и у вас тоже, с какими-нибудь похожими товарами по тем же ключам.

В том то и дело и 3 и 9 это уже количество, а вот когда один, я заметил что трафа меньше, но пока что это только теория.

Да конкуренты есть, но я на 100% знаю, что они получают от 5 до 10 заказов, против наших 100 и более, короче конкуренты не конкуренты для нас.

Еще заметил, что если в группе делать какие нибудь манипуляции, выключать какие то объявления или включать, то все, рабоать перестает все, открутка тупо стремится к нулю.

Вот скрин после того как корректируешь группу и спустя 1-2 часа.
Хотя до выключения некоторых объявлений там было порядка 20-40 онлайна.
http://pixs.ru/showimage/23423capng_7887359_11367768.png

Напишу ка я еще немного о результатах работы.

Благодаря LP я увеличил конверсию на 2%. Но проблема с CTR на РСЯ продолжает иметь место ну. Решил я делать чистку масштабно и начал составлять БлекЛист, но не тут то было, дошел я до 1 тыс площадок и все, Яндекс говорит хватит, предел 1 тыс и все, но ведь у меня еще столько же мусора, а что с ним то делать?

Совет: при чистке площадок самое важное начать с правильной стороны

1. Начать чистить не конверсионные площадки

2. Начать чистить не кликабельные площадки

Для начала следует убрать гигантов которые крутят показы/клики и не приносят соответстующих конверсий. После можно переходить чистить не кликабельные площадки, я начинал чистить с "наибольшим числом показов" и до минимального до 500 показов, ну и наступило ограничение в 1 тыс.

*При чистке я учитывал тематичность, будет очень много новостников, которые могут крутить как показы так и клики пустые. Лучше оставить не кликабельные тематические площадки чем кликабельные новостные ресурсы.
*Все площадки я пробивал площадки на конверсии. Ну почти все, за исключением когда уже пачкой добавлял площадки без переходов и которые имели по 1000-25000 тыс показов.
 

Проблема с Прогнозов на охват и цену охвата так и не решил, увеличил CTR, погонял неделю другую объявления, но яндекс ничего не изменил в цифрах, решением данной проблемы есть только один вариант, смена доменов как только подозрения на прогноз.

Ну как заявляют сами сотрудники Яндекса, в РСЯ - CTR не играет никакой роли, надо просто отключать площадки не приносящие клики вообще, там нет ЦА. У меня вот другая проблема, почему-то постепенно падает количество показов, как его сравнивать с охватом понять не могу)) 

Вы не правы. А сотрудника Яндекса писали, что CTR влияет на открутку. Чем ниже CTR тем меньше показов, следовательно меньше переходов.

И CTR очень влияет на открутку ... По сути CTR это эффективность Вашего объявления, если он низкий, то Вы мало получаете, конкуренты Вас ущемляют, показов меньше. Попробуйте сделать супер крутое объявления с CTR ближе 1% и Вы увидите результат открутки .. Переходов будет больше за меньшую стоимость и за охватом Вам не прийдется гнаться.
 

Здравствуйте! Как сейчас дела с вашей РК? Перезаливка - это вы просто копируете объявление и звпускаете?

Сорри за столь долги ответ. Написал его еще в день Вашего вопроса, но только сейчас о нем вспомнил, чтобы отправить.

В настоящее время у нас существенный спад сезонности, с 200к до 30к, раздробил страны на регионы, в целом уделяю внимания компаниям намного меньше чем в сезон, но и трафика на порядок меньше, ctr держится на стабильном уровне. Перезалив сейчас не дает никаких результатов вообще, скорее сбивает ритм работы компаний, не знаю почему так, только на след день ситуация стабилизируется.

Да, перезалив - это копирование.

Возможно в сезон ситуация вернется. 

Вы тестируете без денег?

А так можно? :-)Конечно с деньгами

vokubuch,
Добрый день) что сегодня можете сказать на счет решения проблемы малой открутки в РСЯ ? тоже заметил что перезаливка объявлений уже существенно не помагает, только отнимает время на разгон РК) подтвердите предположения что нужно отключать площадки с очень низким стр и невысокой эффективностью или может другие гипотезы имеете?
Обновлено 11 декабря 2016, 15:56
uzb.vokhidov01,
 Добрый вечер!) В первую очередь надо понимать, что значит малой открутки? она изначально малая или становится слабой? Разгон РК в РСЯ? Хмм. такого явления не замечал. Кампания либо стреляет с момента запуска, либо вообще не стреляет (а точнее даже не кампания а группа обьявлений). Попробуйте реально увеличить стоимость клика (со старта). На некоторых проектах значительно повышало количество трафика - ну а дальше уже понимаем, что рост за счет цены произошел, можно и над поиском конверсионных обьявлений поработать.
vokubuch,
после запуска на протяжении 4--5 дней все идет неплохо) показы норм, стр около 0.08...0.1) стр не впечатляющий, но это околотематические ключи или холодные как кто-то их называет) после этого резко снизились показы без моего вмешательства) как я понял Яндекс отключает площадки с низким стр, так как такие ему невыгодны) и даже повышение цены в 1.5 раза особо результата не дает) как только вы начинали данное обсуждение, то некий "ingate-markom" посоветовал вам отключить площадки с низким стр) вот и хотел поинтересоватся не помогло ли вам такое действие?
uzb.vokhidov01,
Понял. По поводу отключения прощадок. Я отключил, самые большие, которые давали много показов и ооочень низкий CTR и количество переходов. Но я не стал заморачиваться так как ограничение на количество отключенных площадок в 1000 тыс не позволило мне тогда выполнять это на более массовом уровне, чтобы увидеть какой-то результат. К тому же учитывая что ключи по холодным идет, то может быть и сам яндекс принимает участие (пообщайтесь с менеджерами, пусть тоже дадут свой отзыв). Я всегда работал с околотематическими (но теплыми) там всегда CTR на хорошем уровне.