Клуб Директа

Статистика показов по ключевым запросам

disfated
17 марта 2014, 12:04

Здравствуйте.

 

Я недоумеваю, почему в Директе нет статистики показов (не путать с кликами) по ключевым запросам (не путать с фразами)?

Это же базовая вещь! Без этого никогда не видно полной картины по кампании. Да, у нас есть несколько источников для прогноза минус-слов, но часто это - лишь вершина айсберга, а сам айсберг увидеть нигде нельзя.

С помощью такой статистики потенциально можно было бы любую кампанию выцелить "идеально", просто переодически добавляя минус-слова из нецелевых ключевых запросов.

 

Это вот как если бы в футболе сообщали результат матча, скажем 3:2, но сами эти голы нигде увидеть нельзя было, нельзя было увидеть как именно они были забиты...

 

 

Вопрос:

Система задума как закрытая, или всё-таки планируется реализовать возможность формировать статистику по ключевым запросам?

23 комментария

Добрый день.

Возможно, не вполне корректно Вас понимаю, однако у нас есть сервис подбора слов, где можно просмотреть как раз-таки статистику показов по конкретным ключевым словам. Сервис воспринимает большинство операторов, поэтому уже в нем Вы сможете отфильтровать ключевые слова и словосочетания.

Также Вы можете попробовать воспользоваться отчетами Метрики.

 

Подбор слов - это некое математическое усреднение всех запросов. Это ПРОГНОЗ. А я говорю про ФАКТИЧЕСКИЕ реальные поисковые запросы, на которые конкретные объявления показываются (в Метрике нет показов).

Пример приведу.

Есть объявление по фразе грузовые тележки. Но люди крайне редко запрашивают непосредственно грузовые тележки - в большинстве случаев это «грузовые тележки для мусора|для мостового крана|для продуктов|кран-балки|с лебедкой|самодельная|для пенсионеров» ... - всё перечислять не буду - мне удалось собрать (через сторонние базы) более 100 таких совершенно разных уточняющих фраз. Из чего стало ясно, что создавать объявление просто по грузовым тележкам не целесообразно без большой портянки минус-слов - причём ещё не факт, что длины поля минус-слов хватит, чтобы отсеять всю нецелевую аудиторию.

Если вы сейчас наберёте в поиске грузовая тележка мостового крана, то увидете как минимум половину рекламодателей, которые просто выкинули деньги на замусоревание выдачи.

Закрытость системы заключается в том, что эти рекламодатели реально даже нигде толком увидеть не могут, что их показы не целевые. В подборе слов и вордстате этих уточняющих слов просто нет (их много и у каждого не такая большая частотность - яша ими заботливо пренебрегает), часть «айсберга» можно заметить в метрике в отчёте поисковые запросы по кликам, часть собрать из переходов через органическую выдачу, можно как я заморочиться и из торонних баз получить полную картину. Да, но это относительно сложно.

Гораздо рациональней было бы сделать доступной статистику показов по поисковым запросам (т.е. на какие именно поисковые запросы объявление было показано). Тогда любой рекламодатель чётко видел свои нецелевые показы. Если несколько пользователей запрашивали «грузовую тележку для грейферного крана», а у них реклама про тележки оцинкованные для фармацевтики, то они понимали почему эти пользователи не кликнули их рекламу, заминусовали «-кран» (можно даже из самой статистики такую возможность сделать!) и сузили круг ЦА объявления. Такую процедуру можно повторять раз в неделю, потом раз в месяц, таким обрзом, например, за полгода-год можно легко любую кампанию «идеально» вычистить от мусорных показов.

На текущий момет этот «грейферный кран» увидеть нигде нельзя! Только если пользователь «с дуру» кликнет по нецелевому объявлению и этот клик появится в метрике.

Такую же историю могу вам рассказать про металлические шкафы, контейнеры и поддоны. Каждое из этих ключевых слов содержит с десяток! не пересекающихся целевых аудиторий, а механизма разграничения (простого) этих ЦА - нет.

Я понимаю, что не для всех ключевых фраз такая «пересортица» актуальна, но тем не менее базовый механизм мониторинга показов просто необходим, как мне представляется...

 

Подбор слов - это некое математическое усреднение всех запросов. Это ПРОГНОЗ.


Где это написано? Наоборот написано, что это количество показов прошлого месяца, это фактические показы

Может не точно выразился. Да, это фактические данные, но пользоваться ими вы можете только как прогнозными.

В общем не суть важно как это дело называть - всё равно там нет поисковых запросов, а только некие морфологические маски показов.

там нет поисковых запросов, а только некие морфологические маски показов

Опять же откуда вы это берете?) Все вполне реально. Просто они показываются с небольшим запозданием.

Пользоваться можно как прогнозными, в этом согласен.

Может быть будет легче разобрать какой-то конкретный пример, чтобы не было недопониманий?

Беру из головы. Это очевидно.

Я нигде не говорил, что это не реально. Я говорил, что это морфологическая выжимка из огромного числа точных запросов для упрощения.

Конкретный пример

Есть реальные запросы пользователей 

складская грузовая тележка из нержавеющей стали с контейнеромскладская грузовая тележка из нержавеющей сталигрузовая тележка из нержавейки фотогрузовая тележка из нержавеющей сталигрузовая тележка нержавеющей

попробуйте через вордстат по запросу грузовая тележка что-то про нержавейку найти. Яндекс вам эти запросы не покажет, потому что посчитает их долю ничтожно молой.

Мы вообще в сторону отклонились - вордстат своё дело делает. К нему никаких претензий нет. А вот то что вы нигде не можете увидеть по каким запросам ваши объявления показывались (читай, на какие запросы ушли ваши деньги) - это с моей точки зрения безобразие. Возможно умышленное :)

Понял. Да, то, что в Директе этого нет - это плохо.

Вы пользуетесь другими? http://help.yandex.ru/direct/?id=990428

Нет. А чем оно лучше Я.Метрики?

Более детальной статистикой переходов. Соответственно и все ключевые слова, а не топ-20 как в метрике

в Аналитикс этот отчет называется Ключевые слова-Подробности - удобная вещь, действительно многое проясняется )

было б здорово если Яндекс хотя бы в отчете Метрики по Директу статистику запросов показывал

 

В метрике не могут быть показаны запросы, т.к. счетчик метрики срабатывает когда сайт загружается браузером.

При показе объявления счетчик метрики не загружается, т.к. по объявлению не осуществлен переход.

Таки образом метрика тут не при чем. Эта статистика должна быть именно в директе.

Очень желательно получить комментарии Яндекса на этот счет.

Совершенно верно! Я полностью поддерживаю автора в его негодовании! Я бы даже придал этому статус претензии к Яндексу.

Честно говоря, сам столкнулся с этим, когда начал обращать внимание на одно, как мне казалось, 100% релевантное запросу объявление.

Вордстат сообщал, что фраза не может входить в запросы с другими словами (или наоборот, не показал, что фраза может входить в запросы с другими словами).

Так вот это объявление в очередной день собрало на себя 15% (!) всех показов кампании и не получило ни одного клика!

Я и ранее имел подозрения на этот счет, но не стал вникать в это пока не случилась вышеописаная ситуация.

Прошу Яндекс высказаться и помочь с получением статистики показов (а не кликов, как в метрике: директ-сводка) по запросам (а не по фразам).

Спасибо.

britishcollection
11 марта 2016, 11:17
К этой ветке привел вопрос как посмотреть поисковые запросы конкретно по моим кампаниям. В метрике они частично цепляются, но не все. Если появился такой способ, буду признателен за совет как получить такой список.
Скажите появилось решение, в гугле есть такое.
Ау, Яндекс!
Как посмотреть статистику "Показов" по "Ключевым запросам"?
icu-agency,
в мастере отчетов вроде же?
MakarkinPRO,
Там только те ключевые слова, которые указал я, но нет запросов по которым были показы моего объявления. Запросы указываю без кавычек, потом убираю лишнее минусовкой. Но лишнее видно постфактум в Метрике, когда клик по ним уже произошел. 
А как увидеть НЧ запросы по которым есть показы моего объявления, но нету кликов?
az@icu-agency.ru,
а вот над этим не задымывался. Это чтобыы минуса в таких запросах искать и CTR поднять. отсеив их?
MakarkinPRO,
совершенно верно
icu-agency,
добрый день. Это можно сделать двумя способами.
Либо перейти на страницу со списком всех кампаний, выбрать пункт "Статистика по всем кампаниям", перейти по нему и кликнуть на "Поисковые запросы". Еще вы можете кликнуть на "Посмотреть статистику" для конкретной кампании и также выбрать "Поисковые запросы". Подробнее о новых отчетах мы писали в Блоге рекламных технологий.
just-sanya,
А я всё копаюсь в Мастере отчетов. Спасибо большое, ларчик просто открывался :)
just-sanya,
класс спасибо)
just-sanya,
Это же по сути актуально для Поиска, а не для РСЯ?