Клуб Директа

Группы объявлений.

salesDC
20 марта 2014, 12:50

Всем доброго вечера,

Попробовал создать группу из 3 объявлений, с одинаковыми ключевыми фразами, с целью тестирования этих самых объявлений. Общие результаты получились понятные, одно из объявлений в лидерах.

Но попытавшись немного детализировать результаты и построив небольшую сводную табличку, понял что все не так однозначно..

   Значения 
№ БаннераТип площадкиПозиция Показы Клики CTR%
M-316183897поисковаяпрочее16500,00%
  спецразмещение1503825,33%
 тематическаяпрочее442640,09%
M-316183897 Итог 4741420,89%
M-319782934поисковаяпрочее1200,00%
  спецразмещение5120,00%
 тематическаяпрочее5018340,68%
M-319782934 Итог 5035350,70%
M-319782935поисковаяпрочее3133,33%
  спецразмещение100,00%
 тематическаяпрочее3485140,40%
M-319782935 Итог 3489150,43%
Общий итог  13265920,69%

 

В лидерах первое объявление с CTR 0,89%. Но при детализации по площадкам и местам размещения видно, что оно набрало такой ctr только в спец размещении. При этом другие объявления в спец размещении практически не показывались. Кроме того, на поиске в гарантированных показах ctr при том же кол-ве показов 0, и на тематических площадках показатель очень низкий, тогда как у других двух при примерно таком же кол-ве показов ctr  значительно выше. 

Сначала у меня была теория, что первое объявление за счет лучшего CTR выбилось в спец размещение, но тогда почему в гарантии и на тематических площадках у него такой провал? Как оно вообще могло куда-то выбиться с такими показателями!

Вот теперь в полнейшем тупике. Подскажите как можно правильно трактовать подобные результаты?

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
На самом деле, это замечательно, что вы собираете и анализируете подобные данные.

По Тематическим площадкам уже можно с большой уверенностью сказать, что объявление №2 лидирует, людям оно нравится больше.

А вот по Поисковым площадкам еще большой вопрос:
Во-первых, стоит анализировать только показы и клики на Яндексе.
Во-вторых, сколько-нибудь показательная статистика набралась лишь по объявлению №1.
Нужно дождаться хотя бы 500 показов по каждому (выключив уже отработавшие варианты).
После этого можно сделать предположение, что больше нравится на поиске.
Не забудьте еще сравнить конверсию - может быть людям нравиться только кликать :)

Спасибо за ответы.

Действительно показы и клики нужно по площадкам тоже смотреть. Попробовал детализировать и сразу стало понятно почему в прочих нет кликов, а в спец размещении много. Спец размещение в яндесе крутилось, а прочии в основном в картинках, а их тут многие не любят...

 

    Значения 
№ БаннераТип площадкиПозицияПлощадка Показы Клики CTR%
M-316183897поисковаяпрочееgo.mail.ru100,00%
   images.rambler.ru3000,00%
   images.yandex.ru10200,00%
   m.avito.ru100,00%
   m.rambler.ru600,00%
   rambler.ru100,00%
   www.bing.com400,00%
   Яндекс2000,00%
  прочее Итог 16500,00%
  спецразмещениеgo.mail.ru7342,86%
   m.rambler.ru200,00%
   rambler.ru5120,00%
   search.tut.by300,00%
   www.bing.com1600,00%
   Яндекс1173429,06%
  спецразмещение Итог1503825,33%
M-316183897 Итог  3153812,06%
Общий итог   3153812,06%

 

Получается если отключить показ в картинках, то CTR возрастет почти в 2 раза? Я правильно понял, что в ценах на ставки CTR учитывается на всех поисковых площадках?

Если разные объявления имеют лучшую конверсию на поиске и тематике, получается их нужно разделить, сделать отдельные объявления для поиска, и другие для тематики.

И еще вопрос, когда читал документацию яндекса по группам объявлений, то понял так, что сначала объявления показываются в равных пропорциях, и только потом, когда выявляется вариант с лучшим ctr, начинают показывать преимущественно его. В моем же случае это не так, показывается только первое объявление, соответственно и статистика есть только по нему.

 

если отключить показ в картинках, то CTR возрастет почти в 2 раза
CTR учитывается раздельно для Яндекса и остальных площадок, поэтому ничего страшного, что он везде разный.
Нужно просто сравнивать одноименные показатели.

Если разные объявления имеют лучшую конверсию на поиске и тематике...
Да, если это дает прирост конверсии - грех не воспользоваться!

показывается только первое объявление, соответственно и статистика есть только по нему
Вероятно, оно уже вырвалось вперед.
Поэтому для чистоты эксперимента отключайте лидера, и дайте возможность показать себя остальным.
Единственно - желательно это делать в небольшом временном периоде, чтобы поведение аудитории не сильно изменялось.

подскажите, пожалуйста, как вы сделали разные объявления на одинаковые слова и откуда статистика такая цветная?



В Яндексе появился новый функционал - группы объявлений. На одну фразу можно задать несколько вариантов объявлений, с течением времени которые можно будет анализировать и делать выводы об эффективности различных вариантов объявлений.

А разноцветность - это эксель. Я выгружаю через мастер отчетов детализированную статистику в эксель, и строю из нее сводную табличку. С помощью этого инструмента эксель можно легко и бысро агрегировать отчеты до нужно детализации и формировать различные срезы. Очень удобный инструмент, советую!