Клуб Директа

Оценка эффективности + отчетность

magiaognya
27 марта 2014, 12:57

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, кто как ведет отчетность по Яндекс Директу? Пользуетесь Мастером отчетов или создаете собственные таблички? Кому удалось найти оптимальную форму? И как она выглядит? Такая, которая позволяет делать выводы?

Я несколько разных таблиц пробовала, но некоторые не совсем показательны, а другие слишком долго и неудобно заполнять. Особенно с учетом того, что кампаний у меня несколько, в каждой по 3-5 объявлений с разными ключевыми словами и отчетность с меня ждут раз в неделю.

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Обычно форму отчетности задает заказчик:
кому-то нужна разбивка по конверсиям с просчетом ROI,
кому-то хватает стандартной выгрузки статистики,
а кто-то сам берет все цифры из системы.

Если требований нет, лучше предложить что-то стандартное, удобное вам.

Дело в том, что я как бы сам себе заказчик) я специалист по рекламе в кампании и сама веду контекст...

Значит будет просто договориться :)
Главное, чтобы и вас не очень обременяло, и руководство оставалось довольно.
Вы ведь сами преподносите свой результат, и важно, чтобы он против вас же не обернулся!

Это понятно, но мне нужна табличка, хотелось бы посмотреть, как это реализуют другие.

Ну, например, так:
Дата > Расход > Доход > Прибыль > Клики > CTR > CPC > CPA > CPL > CPO > CPS > ROI
(это все заголовки столбцов)

:-) Алексей, не убивайте сразу наповал. человек ещё только учится.

К "земле" стоит привыкать заранее :)

По поводу соотношения CTR и кликов, я так понимаю, об эффективности построения самой кампании говорит совпадение выского CTR и высокой кликабельности у фраз? Потому что сейчас у меня зачастую фразы с наибольшей кликабельностью и фразы с наибольшим CTR - разные...

Все совпадения носят случайный характер :)
Конечно, чем больше значение, тем лучше.
Но чем правее столбец в данной таблице, тем он важнее.
Отсортировав по последнему столбцу, можно наиболее эффективные фразы.

Цель определяет средства.

Для начала Вам необходимо для себя очертить, что Вы хотите добиться с помощью рекламы в Директе.

Следующим шагом определить средства, являющиеся топливом для рекламы. Практически в 100% случаях это деньги. Часто ещё за один параметр берётся время, затраченное на рекламу. Могут быть и другие для Вас важные параметры.

Таким образом, Вы получаете самую простую и самую главную таблицу из двух колонок: входной параметр/выходной параметр. К примеру: потрачено денег за неделю/продано штук товар за неделю или потрачено денег/получено денег.

По мере понимания специфики ведения рекламы в Директе, выявления важности величин промежуточных параметров рекламы (CTR, клики, средняя цена. конверсия и другие) и их динамики на результат, Вы сможете добавлять в таблицу доплнительные столбцы со значениями промежуточных параметров. Какие именно? Это уже зависит от специфики конкретно Вашей рекламы. Имеет смысл вести учёт параметров, которые показательны для Вас, то есть несут качественную или количественную оценку рекламы. Также имеет смысл учитывать те параметры, на значения которых Вы можете повлиять.
На основании такой продуманной таблицы уже можно делать какие-то выводы, влиять на показатели, добиваться наилучшей результативности рекламы.

Но самой основной таблицей всё равно останется таблица из двух колонок - вложил/получил. :-)

Спасибо большое за развернутый ответ!