Клуб Директа

UTM-метки и реальные запросы юзеров из ПС

andrey.romahov
9 апреля 2014, 11:55

Прошу помощи у профессионалов.

Задача: передать реальный поисковый запрос (не ключевое слово из объявления) в одну из utm-меток, чтобы потом можно было получать различные отчёты, контролировать эффективность и т.д.

Пробовал различные варианты:

1. вообще не использовать параметр "utm_term" в url - в этом случае метрика не показывает запрос и GA пишет в колонке "ключевое слово": "no set".

2. использовать "utm_term={keyword}" - при таком раскладе в отчеты попадают ключевые слова из объявлений, но этого недостаточно, нужно знать реальный запрос пользователя.

Уважаемое сообщество, подскажите, к какому виду привести utm-метки и их значения, чтобы в отчетах GA: "Источники трафика -> Ключевые слова -> Оплачиваемый" я мог видеть реальные запросы пользователей?

Большое спасибо.

PS Сейчас у меня такие ссылки ?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=00_фабрика_общая_{ad_id}&utm_term={keyword}&utm_content={source_type}/{source}/{position_type}/{position} - в utm_term передается ключи из объявления.

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте,

У меня вот такое построение урла

example.com/utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=Example&utm_content=Example&utm_term={keyword}&ADserver={position_type}&ADdata={position}

Андрей, у вас utm_term={keyword}, т.е. согласно спецификации Яндекса https://direct.yandex.ru/help/?id=1119167 туда подставляется ключевое слово из объявления, а не поисковой запрос, а мне нужен именно запрос поисковой системы, которой инициировал показ моего объявления.

В Метрике это поле называется Поисковый запрос.

Оно специально различается от utm_term.

 

В все GA сложнее.

Чтобы увидеть поисковые запросы Adwords, нужно связать аккаунты.

Для Директа же ,вероятно, придется извлекать запрос из referer-а и перезаписывать utm_term, либо передавать другим способом.

Кривомлин Владимир
6 июля 2015, 23:16

Скорее всего не получится, т.к. Гугль шифрует запросы. А расшифровывает только для себя и их видно в гугл аналитике.

Кто нибудь решил этот вопрос?