Клуб Директа

Целесообразность дробления КФ

plusmedia2
11 апреля 2014, 13:06

Доброго времени суток.

Недавно один из авторитетных пользователей нашего клуба Alex_soldier говорил о негативном эффекте от дробления ключевой фразы.

 

 

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих ситуациях:

 

Случай №1

Наша цель – показ в Спецразмещении. Стратегия – «Показ в блоке по минимальной цене Спецразмещение». Регион «Москва и область». Прогноз производился 10.04.2014. Мы хотим создать 1 объявление, которое включает следующие ключевые фразы: 

 

Вопрос №1: Мы предполагаем, что конкуренция и ставки для входа по запросу с коммерческими уточнениями вида «цена / продажа / купить и т.п.» почти всегда выше, чем по маске запроса. Это правильно предположение?

 

Вопрос №2: Почему цена клика по запросу форд фокус купить -москва почти в 6 раз выше (при этом CTR почти в 1,5 раза лучше), чем по запросу форд фокус -москва -цены -купить? Насколько сильное влияние, в данном случае, более низкая частотность фразы форд фокус купить –москва оказывает на стоимость клика?

 

Вопрос №3: Почему по фразе форд фокус цены в москве стоимость клика почти в 12 раз выше, чем по фразе форд фокус -москва -цены -купить, и почти в 2 раза выше, чем по фразе форд фокус купить -москва? Что в данном случае оказывает наибольшее влияние на стоимость клика, уровень конкуренции по коммерческому запросу или относительно низкая частотность?

 

Вопрос №4: Если пользователь ввел запрос форд фокус цены в москве и кликнул на наше объявление на 3 позиции «Спецразмещения», то по какой ключевой фразе в объявлении будет рассчитывать фактическая стоимость клика?

 

 

Случай №2

Наша цель – показ в Спецразмещении. Стратегия – «Показ в блоке по минимальной цене Спецразмещение». Регион «Москва и область». Прогноз производился 10.04.2014. Станица перехода одна для всей рекламной кампании. Мы хотим создать объявления под каждую из перечисленных ниже КФ:

 

Вопрос №1: Целесообразно ли в данном случае создавать отдельные объявления под эти КФ, если нет индивидуальных лэндингов и все наименования представлены на одной странице? Имеет ли смысл все эти фразы включать в 1 объявление, или достаточно дробления до уровня плиты перекрытия !ПК !63?

 

Вопрос №2: Правильно ли я пониманию, что по фразе плиты перекрытия [!ПК !63 !12 !8] прогнозная и фактическая стоимость клика для 3 позиции «Спецразмещения» будет примерно на уровне фразы плиты перекрытия !ПК -!63, т.к. несмотря на потенциально высокий накопленный CTR 1-й фразы, показов недостаточно, и Яндекс будет использовать для расчета прогнозный CTR?

 

3 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

1.1

Запросы с коммерческими уточнениями задаются людьми, в большей степени готовыми приобрести товар. То есть горячими потенциальными клиентами. Не удивительно, что такие запросы вызывают больший интерес у рекламодателей. Они готовы платить за такие запросы большие деньги, тем самым повышая цену входа в блоки для конкурентов.

1.2, 1.3

Не большое количество людей, выражающих в своих запросах намерение приобрести товар, гораздо интереснее рекламодателям с коммерческой точки зрения, нежели масса людей, просто интересующихся товаром или аспектами его существования.

Гонка за более горячими клиентами, а, следовательно, и запросами заставляет рекламодателей не только бравировать ставками, но и максимально повышать эффективность и качество наиболее интересных объявлений.

Возьмите несколько фраз с такой же частотностью и содержащие слова форд и фокус:

+как открыть форд фокус
блок предохранителей форд фокус 2
генератор форд фокус 1
обзор форд фокус
сцепление форд фокус 1
форд фокус освещение
форд фокус цены +в москве

Проверьте их в Прогнозе бюджета. Можно ли провести какую-то зависимость прогнозных значений средней цены клика и CTR от частотности? Если и есть какое-то влияние частотности на цену клика, то оно меркнет в свете коммерческой привлекательности запроса для рекламодателей. Поэтому о влиянии частотности имеет смысл говорить там, где это влияние может быть видно и значимо.

1.4

Фактическая стоимость клика будет расчитываться для той фразы, по которой было показано объявление. В объявлении есть только одна фраза, удовлетворяющие запросу - форд фокус цены в москве.

2.1

Я не вижу смысла отдельно выделять более точные фразы даже из ключевой фразы плиты перекрытия !ПК . Ни в одно, ни в несколлько объявлений. Ни с точки зрения увелечения CTR, ни с точки зрения снижения цены клика. Даже, если б частотность более точных фраз была бы выше, чем в Вашем скриншоте.
Разве что человек, задавший более точный запрос, увидит более точный и выделенный заголовок или текст и с большей вероятностью перейдёт по объявлению.
И, лишь статистики ради, можно поделить фразу плиты перекрытия !ПК на фразы

...
плиты перекрытия !ПК 24
плиты перекрытия !ПК 25
...
плиты перекрытия !ПК 70
...

2.2

Только если, благодаря хорошей кликабельности, цена клика для фразы плиты перекрытия !ПК -!63 снизится до того же уровня или, благодаря плохой кликабельности, поднимется цена клика для фразы плиты перекрытия [!ПК !63 !12 !8].  )

PS: Чтобы руководствоваться более реальными цифрами нежели в Прогнозе бюджета, смотрите цены по фразам на странице редактирования/создания объявления.

Приветствую.

На вопросы ответил Дмитрий.

Ну а я только хочу добавить по случаю 2, что если это отдельный товар, то ключевые фразы и объявления под него лучше отделять, не смотря ни на что.

Правда, я бы зашел с другой стороны и взял несколько иные фразы:

[ПК 63] -8 -10 -12 -15 -насос -22 -!22.5 -...

[Плита 63] -ПК -8 -10 -12 -15 -...


[63 12 8] -ПБ -ПНО -...

[ПК 63 12] -...

[Плита 63 12] -...


[63 15 8] -ПБ -ПНО -...

[ПК 63 15] -...

[Плита 63 15] -...


(Восклицательные знаки в исходном примере никакой погоды не делают)

Комментарий удалён

Уважаемый пользователь, Ваше сообщение нарушает сразу несколько правил данного Клуба и будет удалено. При очередном размещении сообщения/комментария, нарушающего правила, будут приняты карательные меры.