Клуб Директа

Порядок подбора ключевых слов

myroute
14 апреля 2014, 14:57

Добрый день

 

Я так понял подбирать слова для РК сначала надо в Wordstat.yandex.ru,

а затем уже в "Прогнозе бюджета" уточнять или как лучше?

 

Каков порядок использования вышеуказанных сервисов Яндекса при подброре слов?

15 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

Прежде всего, Вам нужно подумать, какие словосочетания описывают Ваш бизнес и представить, как еще пользователи могут искать то, что Вы предлагаете на рынке.  Не забудьте о синонимах, профессиональном сленге, словах, которые могут быть написаны с орфографическими ошибками и/или опечатками. 

Частотность подобранных запросов  можно посмотреть в Wordstat. В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа). После того, как Вы примерно сформировали семантическое ядро, можно загрузить все подобранные слова в Прогноз бюджета, изменить их, добавить к ним минус-слова или операторы. 

Полезные ссылки на Помощь Директа: http://direct.yandex.ru/help/?id=990419

Это, скажем так, классический подход в подборе ключевых слов и словосочетаний для рекламной кампании.

Наверняка другие участники Клуба будут рады поделиться с Вами своими идеями и методиками подбора.

 

Добавлю, что при создании кампании, на каждую тематическую группу ключевых слов лучше делать объявление с релевантными запросам текстом и заголовком.

Спасибо Ксения!

 

А делать на каждый ключевой запрос отдельное объявление внутри РК будет корректно?

 

Не за что :)

Зависит от обстоятельств и целей рекламы, Вы можете почитать об опыте других участников под меткой Подбор слов.

Для более полного охвата я бы рекомендовал сначала вручную поподбирать в Вордстате.

Затем полученный результат вставляете уже в прогноз бюджета.

Прогноз бюджета может не показать многих слов.

а как минус-слова можно найти эффективно?

закавычиванием ВЧ запроса и потом вставкой в вордстат можно эффективно разбить ВЧ на СЧ и минус слова?

Закавычивание ключевой фразы предполагает, что показ объявления произойдёт по запросам, состоящим только из слов, содержащихся в этой фразе. Сделовательно, задав фразу в кавычках в вордстате, вы получите частотность только по ней.

Фраза в кавычках может оказаться любой частотности: ВЧ, СЧ, НЧ.

Чтобы определить наиболее полно список минус-слов, лучше (конечно же, в каждом конкретном случае по-разному) использовать одно основное слово, покрывающее всю вашу тематику. К примеру, Вы занимаетесь изготовлением, продажей или установкой евроокон. В этом случае таким словом будет слово окно. Задав его в вордстате, Вы найдёте много слов, используемых со словом окно, и не подходящими под вашу тематику. Эти слова и будут претендентами на минус-слова. Но, добавляйте слова в набор минус-слов аккуратно - можно престараться и лишить себя части целевых пользователей поиска.

спасибо большое!

а если мы продаем пластиковые трубы, то также слово труба будет ВЧ? и его надо в кавычках в вордстате "Подбирать" что бы получить все минус-слова?

Задайте в Подборе слов закавыченную фразу, увидите, что отчёт будет состоять только из одной строки. Подбирать минус-слова можно со словом или фразой, предполагающими использование дополнительных к ним слов в запросах пользователей. То есть без кавычек

Да. Если ключевые фразы Вашей кампании будут содержать слово труба, то важно отсечь все не целевые запрсы по трубам с помощью минус-слов.
После того как составите список минус-слов для труба, задайте с ним в вордстате фразы пластиковые трубы, трубы ПВХ и другие подходящие для Вашей тематики 2-словные фразы.

пластиковые трубы -(все минус-слова, найденные по фразе труба)
трубы ПВХ  -(все минус-слова, найденные по фразе труба)

Добавьте вновь найденные слова в Единый набор минус-слов кампании. Проработав 2-словные фразы, переходите к 3-словным. Если же обнаруженное минус-слово не подходит для всех фраз кампании, Вы можете внести его в Единый набор минус-слов на объявление или как уточняющие минус-слова добавить к  самой фразе.

спасибо большое

1 ключевой запрос = 1 объявление внутри региональной кампании это нормально?

у меня же так может получиться 100 объевлений )))

Запросы могут состоять из разных слов, но нести в себе одинаковый смысл. Если предлагаемая по таким запросам информация в объявлении и на посадочной странице одинакова, то соответствующие запросам ключевые фразы можно располагать в одном объявлении.

заправка картриджей
дозаправка картриджей
заправка струйных принтеров
заправка лазерных принтеров
заправка копировальных аппаратов
заправка принтеров Samsung
заправка картриджей Epson
заправка и ремонт картриджей

Если б Вы занимались ремонтом оргтехники и на вашем сайте заправкам картриджей была бы посвящена одна посадочная страница, то эти фразы можно было бы смело указывать в одном объявлении. Для того, чтобы заголовок и текст объявления были более релевантными запросам пользователей, можно использовать шаблоны, позволяющие автоматически подставлять в заголовок и текст соответсвующую запросу ключеву фразу.

Кроме того. При возможном пересечении ключевых фраз показы объявления будут происходить по фразе, наиболее точно соответствующей запросу. Если же фразы будут разнесены по объявлениям, в случае пересечения фраз будет происходить показ объявления, имеющего лучшую кликабельность.

Выбирать лучше тот способ, который приводит к лучшим результатам.

последнее предложение Ваше не совсем понял (

Есть три области куда Вы можете поместить минус-слова.

Единый набор минус-слов на кампанию - влияет на все фразы кампании

Единый набор минус-слов на объявление - влияет на фразы соответствующего объявления

Использование минус-слов с ключевыми фразами - влияет только на фразу.

в правую колонку вордстата не смотреть на поиск минус-слов?

В правой колонке демонстрируются запросы, которые наиболее часто вводятся пользователями, искавшими Вашу фразу, после неё. Ознакомтесь с этим списком. В нём Вы можете найти для себя и новые ключевые слова, и фразы, не соответствующие Вашей тематике, и слова, которые не помешает добавить в список минус-слов.

Я бы не рекомендовал вам брать слово труба вообще! Оно слишком общее.

Берёте пластиковые трубы и всё что с ними связано.

И берите трубы-аналоги пластиковых - уж не знаю что это может быть.

И берёте все услуги, которые связаны с вашим продуктом: замена, установка, монтаж и т. д.

Фраза "труба" будем иметь очень низкую кликабельность (это прогноз, но к гадалке я бы не пошёл ;).