Клуб Директа

Копирование 35 объявлений на 73 региона

plusmedia2
17 апреля 2014, 17:41

Коллеги, помогите, пожалуйста, найти оптимальное решение в данной ситуации. Мы создание 35 объявлений для рекламы товара «сэндвич-панели», с разбивкой отдельно по материалу или назначению. Чтобы не упустить важное, частотность мы смотрели с таргетингом по России. Необходимо обеспечить максимально возможное количество показов данных объявлений на 3-й позиции Спецразмещения в 73 регионах.

 

Мы видим 2 варианта решения:

 

1. Копируем шаблон из 35 объявлений отдельно на каждый регион. Плюсы и минусы:

+ Мы имеем возможность указать по каждому региону город в заголовке / тексте объявления;

+ Мы имеем возможность по каждому региону более точно контролировать ставки;

- Суммарно на 73 региона 2555 объявлений = 3 рекламные кампании = сложно управлять внутри аккаунта;

- Частотность СЧ и НЧ, которую мы считали по России, в регионах станет на порядок ниже = прогнозный CTR;

 

2. Копируем шаблон из 35 объявлений на 3-5 ключевых региона, на остальные единый таргетинг:

+ Мы умещаемся в 1 рекламную кампанию, учитывая, что помимо панелей, у нас еще 15 видов товаров – это важно;

+ Мы «относительно» сохраняем частотность СЧ и НЧ в объявлениях с таргетингом на несколько регионов;

- Мы не имеет возможности указать город в объявлении с таргетингом на несколько регионов = теряем часть CTR;

- Мы не имеем возможности контролировать ставки, динамику по КФ в объявлениях на несколько регионов;

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Есть еще вариант в маленьких регионах ужать количество объявлений с 35 до 15 или еще меньше, сгруппировать фразы, использовать шаблоны.

Мне такой вариант не очень нравиться, поскольку изначально планировал РК таким образом, чтобы был запас "на вырост", т.е. если на случай роста частот в будущем. Кроме того, отсмотрев частоты по всем 73 регионам за последние 28 дней, можно сделать неправильные выводы, так как присутствует большое влияние сезонности, а прогноз за 1 год сильно "глючит".

 

Если все-таки выбирать из 2-х вариантов, какой наиболее оптимальный? Объединение маленьких регионов, отсутствие привязки в заголовке к городу, сильно ухудшит CTR?

Тут как с дроблением фразы - нужно сопоставлять преимущества и риски.

Скомпоновав кучнее, можно сэкономить время на всем последующем обслуживании,

расписав по всем городам - получить максимально заинтересованного посетителя.

Часто приходится искать компромисс.

Есть такой прием: таргетинг ставите, например, на Сибирь, а в тексте объявления пишите "... поставки со склада в Новосибирске."

В итоге пользователь уже сам примеряется, удобно ли ему такое.

Ну а рекламодателю тоже хорошо:

и регионы объединены, и геозависимость в какой-то мере сохранена.

Мысль Вашу понял, спасибо за совет. Скорее всего, сделаем отдельные РК на регионы, где у компании есть филиалы + в регионах с высокой конкуренцией, все остальные объединим по ФО. 

P.S. Удивляюсь, откуда у Вас время активно комментировать в клубе, наверняка работы "выше крыши"+)?%

Комментирую в перерывах между работой, чтобы хоть немного развеяться :)

Немного оффтопа. Подскажите оптимальный самый недорогой качественный и без глюков сервис автоматизации контекстной рекламы для нас пока = Директ. Мы пока используем ДиректМен****жер. Недовольны тем, не очень хорошо держит ставки в спецразмещении, или лучше за эти деньги не найдешь?

Они все примерно одинаковые, поскольку используют похожие алгоритмы, и сталкиваются с теми же проблемами.

Разница может проявляться в дополнительной функциональносте, удобстве, дизайне.

Мы просто обратили внимание, что ручное поднятие ставок по рекламным кампаниям, которые вроде бы и так должны обновляться каждые 5 минут сервисом, повышает CTR на 15-25%. Почему такое происходит, это какие-то программные сбои, которые "глушат" команды к API Яндекса?

Вполне может быть, что API-запросы наконец-то квотировали, либо ввели приоритет.

А может быть вручную задаете ставки с большим запасом.

А можно поподробнее про квотирование? это кол- во обращений к api в еденицу времени? И к каким издержкам вообще нужно быть готовым при работе со сторонними сервисами управления ставками? Типа того же Директменеджера.  То что ставки активируются в течение часа эт понятно, может есть еще что то

Да, как правило единица времени это сутки.

О наличии квотирования, если нет упоминания в документации API, можно догадываться только на основе наблюдений.

 

Про особенности внешних систем как-то была тема:

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1835584