Клуб Директа

Разница между ключевиками "купить" и "куплю"

hlorella777
21 апреля 2014, 13:34

в директе новичек. создал свою первую рекламную кампанию.  возник такой вопрос: в одном объявлении есть два ключевика с такими показателями (с момента создания объявления прошло 3 месяца). нюанс: по этим  ключевикам конкуренты отсутствуют вообще. стратегия "показ в спецразмещении по мин цене"

                                                  показы   клики     CTR

"купИТЬ малек белого амура"       56            3         5,36

"купЛЮ малек белого амура"      256           22        8,56

цены для обоих ключевиков были одинаковы: первое место в спецраз. 0,8 грн, вхождение в спецраз. 0,4 грн

поскольку цена клика не высока  на статистику внимания особо не обращал.

решил оптимизировать кампанию и, подумав что если я удалю ключевик "купИТЬ малек белого амура", то показы и клики по нему будут учитываться в ключевике  "купЛЮ малек белого амура".удалил

через день решил проверить статистику и показы. при вводе "купИТЬ малек белого амура" объявление показывается в спецразмещении, при запросе "купЛЮ малек белого амура" в гарантии.  цена тоже поменялась: теперь за вход и первое место просит 1,06 грн.

вопросы:

1) почему при вводе слов "куплю" и "купить" объявление находится на разных местах?при чем ключевик с более низким ЦТР находится на более высокой позиции?

2) почему поднялась цена? предполагал что цена должна понизиться, вроде бы общий ЦТР объявления должен подняться

3) в последние недели три заметил тенденцию: выставляю цену, через 2-3 дня приходит сообщение "ваши объявления вытеснены из спецразмещения", поднимаю цену на 0,02 коп, и через 2-3 дня ситуация повторяется. начинались цены из 0,32 грн за клик, сейчас дошли до 0,46 грн за клик и вот уже неделю тишина, письма о вытеснении не приходят. тексты объявлений не менял. с чем связан такой прикол? подозреваю что с падением гривны относительно доллара. три месяца назад курс был 8,1  сейчас 12,5. и таким образом директ компенсирует себе курсовую разницу. или я не прав?

благодарю за конструктивные подсказки

 

3 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Когда я в у. е. выставляю, то меня тоже вытесняют сначала из спеца, а потом и из гарантии. Так что курсовая разница тут ни при чём.

Смотрите шире:

* повышение ставок конкурентов,

* ваше объявление набирает реальную, а не прогнозную кликабельность,

* что-то ещё :)

 Alex_soldier отметил некоторые особенности слов куплю и купить в своей статье "Купить" или "куплю"? WordStat подскажет! Начните с её прочтения перед работой с этими словами.

По третьему пункту.

У каждого объявления периодически перерасчитывается CTR и, как следствие, меняется цена вхождения в СР.

При этом цена вхождения в СР обычно колеблется в некотором диапазоне - обычно +20% ко входу в спец хватает, чтобы вываливаться достаточно редко. Могли бы не по 0.02 грн добавлять - а сразу добавить 20% и не тратили бы своё время.

Курс гривны короче тут ни-при-чём.

PS Ну и если проставить +20% - то вываливаться будете, когда будет появляться новый рекламодатель или кто-то из конкурентов решить обновить ставки. Менять ставки раз в день - никто не будет, достаточно раз в неделю смотреть.