Клуб Директа

2 вопроса по Директу

vokubuch
22 апреля 2014, 13:49

Доброе утро!

1. В последнее время трафик по укр просел в 2 раза наверно, если раньше при цене в 5 центов выползало до 3 тыс переходов, то сейчас это до 500-800 переходов а то и меньше. В одной компании есть 4 объявления (Украина, Россия, Беларусь, Казахстан) замечал если кого-то отключаю, то где-то трафик растет. Могут ли быть какие-то влияния?

2. Теперь вопрос по Черному списку площадок. Начав собирать я пришел к концу в 1 тыс площадок но ведь у меня еще несколько тыс насобиралось, куда их девать? ведь они скликивают и CTR скручивают, какой бред выходит с Яндексом, все советуют чистить, а по сути почистить то нормально и нельзя, ладно бы если черный был неограничен, можно было бы добиться более менее норм потока и CTR, а как так то быть?

Есть площадки у которых CTR 0% но показов =>2000 а есть у которых он маленький. Кто из них хуже?

7 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

1. Вероятно, изменилась активность аудитории в связи с недавними событиями. Перераспределение возможно, если были пересечения объявлений по семантике, или CTR домена так среагировал.

 

2. Скорее всего, причина в принципе формирования черного списка площадок (слишком простое правило забраковки).

Склик обычно наоборот повышает CTR.

Если много показов, и нет кликов, то как раз можно запрещать, там видимо блоки не располагают для клика по объявлениям.

 

Замеряете ли конверсию с площадок?

1. CTR домена в норме, охват как и был.

2. Почему простое. Опять же я сведу это все к тому, что мы уже здесь обсуждали, что падает CTR на РСЯ, я убираю площадки из-за которых как раз идет падение. С низким CTR мнее 0.10% более 1 тыс площадок.

Конечно замеряем)

Может быть тогда отбирать иначе?

Допустим:

* много показов - почти нет кликов

* много показов - резкий спад CTR (по дням или неделям - развлекательные сайты, например, где идет выгорание)

* достаточно кликов - низкая конверсия

Сейчас отбирал так.
Было порядка 80 000 переходов в компании и после я начал зачистку, статистики более чем хватало для отбора и я уперся в потолок 1 000 площадок.

1. Сначала выкинул самые площадки которые крутили очень много показов и CTR меньше 0.10%
2. Выкинул нетематические площадки (развлекательные, новостники и т.п мусор)
3. Дальше выкинул площадки с которых вообще не было переходов и показов порядка >2 000

*Все площадки проверял на конверсии
*Все площадки с CTR меньше 0.15%

 

2. Теперь вопрос по Черному списку площадок. Начав собирать я пришел к концу в 1 тыс площадок но ведь у меня еще несколько тыс насобиралось, куда их девать? ведь они скликивают и CTR скручивают, какой бред выходит с Яндексом, все советуют чистить, а по сути почистить то нормально и нельзя, ладно бы если черный был неограничен, можно было бы добиться более менее норм потока и CTR, а как так то быть? 

Если всё плохо, то есть вариант просто отключить показ объявлений на РСЯ. Я обычно минусую самый топ по показам площадок с низкой (меньше 0,5 процента) кликабельностью. Глубоко в список не лажу.

 

 

CTR как ни крути падает всегда. Сегодня запустил новую компанию, чтобы сделать полную переоптимизацию, отобрать черный список более тщательно.

 Будете оптимизировать, гляньте на статистику отдельных фраз со срезом по площадкам (если раньше этого не делали). Можете увидеть интересные цифры и сделать новые выводы для себя.

Можете, к примеру, увидеть, что объявление по какой-то отдельной фразе крутится на гораздо меньшем количестве площадок, чем в целом кампания. Следовательно, для отдельной фразы отключение некоторых площадок может вовсе не затрагивать её статистику, потому что объявление по этой фразе на них не показывается.
Отключая площадки без подобного анализа, можно потерять хорошо кликабельные пары фраза-площадка.

Если у Вас не много фраз в объявлении и подобный процесс не вызовет значительных затруднений, для существенного увеличения CTR можно даже создать отдельную кампанию для каждой фразы. И Вы сможете отключать менее пригодные площадки для каждой фразы. Тем самым, будете иметь возможность отключить гораздо большее количество (в N раз больше, где N - количество кампаний) площадок, чем в одной кампании со всеми фразами..

 

Хорошое предложение чтобы по фразам проверить. Займусь этим.