Клуб Директа

Эффективность кампании Директ

gms.agro.ru
28 апреля 2014, 14:38

Дано: рекламн кампания трактора, в объявлении ссылка на страницу с товаром на сайте. правильно ли я понимаю, что высчитывая конверсию кампании в разделе "Статистика" ЯндексДирект высчитывает
КОЛ-ВО ВИЗИТОВ на эту страницу, пришедших с рекламы  * 100 / количество кликов в кампании?

И с другой стороны, если  рекламная кампания ссылается на лэндинг пейдж, на которой к кнопкам для оформления заявки привязаны метки для отслеживания и цели добавлены, то конверсия будет высчитываться  по схеме - КОЛ-ВО ДОСТИГНУТЫХ ЦЕЛЕЙ * 100 / кол-во кликов.

И последний вопрос. Все чаще мелькает мысль о надуманности такого понятия как конверсия, ибо настоящая конверсия это отношение КОЛ-ВА ЗАКАЗОВ реально оформленных заказов к КОЛ-ВУ КЛИКОВ. Естестественно, если заказы оформляются не только через сайт, то вычислить эту цифру ни Директ, ни Метрика не могут.

15 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
странно. вот смотрю сегодняшнюю статистику Директ кампании. 85 показов, 6 кликов, конверсия 25%.
теперь смотрю статистику Метрики лэндинга. 7 визитов, из которых 4 из рекламы. цель - открытие формы заказа - 1 визит.
как тогда получается конверсия 25%?

Конверсия вычисляется, как Кол-во_достигнувших_цели / Кол-во_дошедших_до_сайта * 100%

В данном случае из 6 визитеров до сайта добрались 4, из которых в 1 зафиксировалось достижение цели, отсюда и 25%

 

Само понятие Конверсия подразумеает лишь долю "преобразования", которое задается неким критерием (достижением цели).

Соответственно, по каждой цели может быть рассчитана своя конверсия.

 

Вы можете посчитать ее укрупненно по всем сделанным покупкам, Метрика же и др. системы аналитики считают лишь формальные значения (к тому же при наличии погрешностей), но они предназначены не для финансовых отчетов, а для возможности соспоставлять поведение разных групп посетителей и предпринимать меры для повышения отдачи от рекламы/сайта.

спасибо. с 25% все понятно. в принципе выставление в качестве цели "посещение страницы" нецелесообразно, т.к. в идеале нужна конверсия в действие (звонок или заявка). это и есть истинная конверсия, ради которой и стоит заморачиваться.. а так все клики посещают страницу. если кликнули то однозначно перешли. просто если на ээту страницу переходили только с рекламы, то будет 100%, если еще и из поисковых и прочих источников то будет меньше.. но этот показатель ни о чем...

Нужно выставлять такую страницу, посещение которой говорит о ценности визита, это может быть Контакты, Портфолио, Форма заказа, Страница благодарности за отправку формы и др.

 

Если сайт не интернет-магазин, то конверсия-покупка будет достаточно редкой, и не даст показательной картины распределения, практически нечего будет сравнивать.

Промежуточные конверсии дают представление об относительном качестве трафика более наглядно и быстро.

 

ну на посадочных конечно стоят цели по меткам на кнопках "Отправить заказ", "Узнать цену"...  просто ставил еще цели  на посещение страниц 3-4 товаров из 1000, т.к. они мне интересны, а выкапывать их из статистики - неинтересно...

Значение конверсии в Статистике кампании система подсчитывает на основе данных о визитах на сайте - доля визитов, достигших цели, прописанные в Метрике. из общего количества зарегистрированных счётчиком визитов с Директа, в процентах. Эту информацию можно получить только если на сайте установлен счётчик Метрики и счётчик создан на том же аккаунте что и рекламная кампания либо номер счётчика прописан в настройках кампании.

По всем остальным вопросам ответил

 

Все чаще мелькает мысль о надуманности такого понятия как конверсия, ибо настоящая конверсия это отношение КОЛ-ВА ЗАКАЗОВ реально оформленных заказов к КОЛ-ВУ КЛИКОВ. 

Да, это понятие не отображает всего поолжения вещей. Но это то, что есть. Это дает хоть какое-то представление.

И лучшего его иметь, чем не иметь.

 

 

 

конверсия тут имеет одно значение - сколько клиентов, нажавших на объявлении, потом заказали товар. и усе

Разумеется Вы правы. Но Вы же не остановитесь только на том, чтобы смотреть на значения конверсии?

Научившись получать и понимать информацию о конверсии, Вы скорее всего захотите научиться управлять ею. А для этого Вам придётся разложить конверсию в заказы (или даже в деньги) на составляющие конверсии:

конверсия кликов в визиты на сайте,

конверсия сайта или посадочной страницы, которая в свою очередь делится на конверсию по каждому целевому действию на сайте, приводящему в конце к приходу денег,

конверсия вашего отдела продаж, который принимает и обрабатывает целевые действия потенциальных клиентов (лидов); эта конверсия также будет делится на составляющие по типу лидов (по типу целевых действий, приведших к общению с отделом продаж),

конверсия вашего отдела отгрузки или отдела оказания услуг,

конверсия прихода денег по выполненным заказам или проданным товарам,

конверсия возврата состоявшихся клиентов

и многие другие составляющие.

Для увеличения своих продаж Вам понадобиться работать над каждой составляющей общей конверсии. Тогда Вы станете по другому, с интересом или с пониманием относится к тому, что называете "обычной статитсикой". Тогда Вы увеличите своё разрешение в своей бизнес-цепочке, приносящей доход.

:-)

спасибо за ответ, Дмитрий.  почти со всем согласен.. но опять-таки, в вашем ответе так много показателей, учитывать которые приходится при анализе качества управления и экономической эффективности на предприятии, и которые всегда присутствовали в менеджменте, управлении, которые всегда исследовались, учитывались, анализировались, но вы сейчас опять-таки упорно их все называете модной "конверсией" ..  к примеру, термин "воронка продаж" придумали задолго до Яндекс.Директа в далеком 1898 году.. и пользовались, исследовали, анализировали .... не надо все эти чудодейственные свойства приписывать Директу :-) конечно, я на этой конверсии не остановлюсь.. поэтому посчитав истинную конверсию, взяв звонки менеджеров и кол-во оформленных заказов, я и пришел к той единственной конверсии... ничтожно малой, правда :-)  Директ эту конверсию не посчитает...      к конверсии из всего сказанного относятся  1,2 и 3... все остальное - эффективный менеджмент, управление предприятием, в т.ч. и показателями эффективности отдела продаж и т.д. и т.п.

Вместо слова конверсия в любом из перечисленных случаев можно поставить другой: доля, процент, коэффициент привлечения, отклик и многие другие. Не суть.

Статистика Директа и данные счётчика Метрики позволяют отслеживать и контролировать несколько составляющих конверсии кликов в заказы, которая на Ваш взгляд является самой правильной.

не найдете ни в Директе, ни в Метрике значения конверсии, о которой я говорил. в отношении рекламы в Директе самая важная конверсия, позволяющая судить именно об эффективности рекламы - это отношение кликов к реально поступившим выражениям интереса (по почте, по телефону, по форме с сайта и др). Почему интереса? Потому что не факт, что заполнив форму на сайте и поинтересовавшись, человек потом разместит реальный заказ на товар. Но и выражения интереса тоже важно. Ну, а уже идеал - отношение кликов к реально принятым заказам. примерно так. Этих показателей нельзя получить ни в Метрике, ни в Директе, ни в них обоих. Если неправ, то поправьте меня.

В том случае, если надпись с адресом почты активна при наведении на неё мышкой, пользователь может кликнуть на неё для открытия почтовой программы для отправки письма.
В том случае, если надпись с номером телефона активна, при клике на неё с мобильного устройства человек может позвонить вам по телефону.
Кроме того, при использовании сервиса Яндекса "Целевой звонок", Вы можете получить статистику обращений к вам по телефону из контактной информации виртуальной визитки в объявлении или с сайта.
(Исходя из статистических данных Метрики, можно уверенно сказать, что переходы  на сайты с использованием мобильных устройств составляют около 20% процентов от всего количества посетителей.)

Разумеется, названные возможности не дают полной статистики по всем посетителям, совершившим целевые действия, связанными с написанием письма или набравшими ваш номер телефона. Но, они позволяют получить хоть какое-то представление об этих действиях, а значит, и возможность частично контролировать их.

Что касается отслеживания взаимодействия посетителей с формами на сайте, то лучше счётчика Метрики, наверное, не придумаешь инструмента. Задав в настройках счётчика соответствующие цели по взаимодействию с формами, Вы сможете получить полную картину о пользователях, которые только открыли форму, ввели в ней некоторую информацию либо отправили форму.

единственное, пока до чего не добрался, хотя и предлагал руководству - Целевой звонок. Пока назначали 8-800 и по нему мониторили..

Есть и цели, и метки на формах. все это отслеживается :-)  но в том-то и дело, что никто из 800 кликнувших по объявлению за полмесяца кампании не заполнил ни одну форму :-) 

А это уже другой вопрос, которому Вы посвятили обсуждение   Что делают визитеры :-)

единственное, пока до чего не добрался, хотя и предлагал руководству - Целевой звонок. Пока назначали 8-800 и по нему мониторили..

Есть и цели, и метки на формах. все это отслеживается :-)  но в том-то и дело, что никто из 800 кликнувших по объявлению за полмесяца кампании не заполнил ни одну форму :-)