Клуб Директа

Карма

B77771
2 июня 2014, 11:17

В 2010 году начал делать директ, делал все сам, несколько раз забрасывал, так как не получалось, а обратиться тогда не знал к кому. Сейчас предложение перенасыщено и другая проблема - не знаю к кому обратиться. Стал сам разбираться, вроде теперь понимаю как все делается. Но, наткнулся на такую тему, что у лиректа есть якобы какая то карма, то есть если раньше реклама была неэффективная, то дальше цена будет высокая. Скажите тае ли это? Если так, то как об этом узнать? И есть ли у меня шансы както поправить ситуацию?

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Это называется не "карма", а CTR(ситиер/цитиер, или кому как проще), он показывается насколько ваше объявление эффективно на ряду с объявлениями ваших конкурентов, если СТР маленький, то значит ваше объявление не привлекает клиентов, либо привлекает, но слишком мало. Узнать об этом просто, в кампании есть столбик CTR - он и является показателем.

Чем он выше, тем ниже цена за клик по конкретному объявлению. Соответственно чем он ниже, тем дальше вы от желаемой цели - недорогих кликов.

Так же, в зависимости от выбраной вами стратегии, показатель CTR'а может влиять и на то, будет ли вообще показываться объявление по конкретному запросу.

ЗЫ сейчас множество агеств существует, которые ведут кампании своих клиентов бесплатно, либо за маленький процент или ставку. Если у вас не получается вникнуть, либо достичь каких-то успехов в одиночку, можете прибегнуть к их помощи, конечно это в том случае, если вы хотите остаться в данной "рекламной нише".

Не совсем согласен. CTR за год вырос в целом по кампании почти в два раза, а показов уменьшилось в три раза и естественно переходов, вообщем трафик упал в 3 раза. По причине недостаточной ставки (такая же ставка была и год назад), а не CTR.

Вы упустили еще очень важный момент помимо CTR - это конкуренция, при росте которой CTR нужно уже в наше время не удваивать, а утраивать и т.д. А повышение CTR до 100% поднять практически невозможно. То есть мелкие конкуренты начинают просто напросто "вылетать" из битвы из-за невозможности уже конкурировать по высоким ставкам с небольшими бюджетами, превышение которых уводить бизнес в минус.

Зачем о конкуренции забывать? Она подразумевается сама собой, ведь в каждом сегменте есть конкуренты и обычно они довольно уверенно борятся за позиции=)

Я так понимаю, часть объявлений показывается в спецах, а часть выпала и из-за высокой кликабельности "оставшихся" CTR и вырос. А вот те, что выпали давали львиную долю трафика.

На самом деле, все сталкиваются с проблемами бюджета, некоторые вкидывают 10000$ в месяц, а кто-то по той же тематике не может себе позволить и 2ух тысяч, а все потому, что он не хочет рисковать=)

konstantin.zhivenkoff
4 июня 2014, 12:26

Как так получилось, что CTR вырос в 2 раза, показов уменьшилось в 3, и при этом в 3 раза упал трафик? 

Чтобы трафик упал в три раза, CTR как минимум на одном месте должен оставаться.

А при тех условиях что озвучиваете - падение трафика должно быть всего в полтора раза. 

У вас или с математикой плохо, или Вы не понимаете о чем говорите, по причине отстутсвия каких-либо реальных показателей, и все озвученные взяты из головы.

Помимо этого интересно бы было узнать что за бизнес такой, у которого трафик за год упал в 3 раза, в то время как во всем рунете по всем запросам трафик из года в год только растет

Образно выразился, простите за грубую неточность. Взял из памяти, а память подвела :), поэтому ниже точные данные. Да и с математикой у меня не очень было почти всегда, чтоб влёт в мыслях точно подсчитать, зато по экономике красный диплом (не куплен). Парадокс! Но это было очень-очень давно. :-)
Хотел указать на факт, что увеличение CTR на Поиске не всегда увеличивает кол-во показов и кликов (даже уменьшает), при неизменной ставке. Пример точных данных ниже.
Например, данные с июня по май 2102-2013 и также за 2013-2014:
показы 67452786          клики 737687          ctr 1.09
показы 37804194          клики 576412          ctr1.52
Ставка всегда одна для всех фраз.
Единственный вывод у меня, наплыв конкурентов за эти годы, большой рост ставок, за которыми я не успеваю, точнее не выгодно уже платить больше.

А трафик в целом упал в 3 раза, не сказал, что еще у меня идет с AdWords. Там статистика примерно также.
Бизнес - магазин на тему "1000 мелочей", где платить за переходы больше определенного порога просто нерентабельно. Товар слишком дешевый и продается поштучно, но его много, как и много фраз.

konstantin.zhivenkoff
4 июня 2014, 17:44

Сложно делать выводы опираясь на средний CTR по рекламной кампании. Нужно брать отдельные фразы и смотреть динамику.

 

По вашим представленным данным это примерно как взять 10 летнего ребенка в Москве и 90 летнего старичка во Владивостоке, и на основе этих данных предположить что где-то посередине между ними, например в Новосибирске, живут исключительно (10+90)/2=50-ти летние мужчины

Снижение показов говорит скорее всего о том, что когда вы начинали это бизнес - конкуренции действительно не было, поэтому ваши объявления частенько попадали в гарантию и спец + часть из них крутилась в РСЯ. Постепенно конкуренция росла и забивала рекламную выдачу, в связи с чем объявления начали "вываливаться" в динамику и переставать отображаться в РСЯ, в связи с чем упало количество показов.

Если при формировании URL вы используете параметр {position}, то можно отследить динамику изменения позиций ваших объявлений и кликов по ним. Я думаю после этого все встанет на свои места.

Да нет, я не настолько глуп, чтобы так сравнивать как Вы привели пример :-)

Подскажите как следить за динамикой по 10857 разнотематичным фразам (объявлениям), периодически каждой заниматься, корректировать и т.п. так, чтобы не свихнуться?

А про конкуренцию я также и написал повыше, согласен полностью.

konstantin.zhivenkoff
5 июня 2014, 00:17

спич не про то кто глуп или кто умен, а про статистику

 

ежели все устраивает - тогда ой =)

Да ничего меня не устраивает. Как с таким кол-вом фраз биться за CTR и снижение цен по каждой, при ограниченном потолке ставки, придумать не могу.

konstantin.zhivenkoff
5 июня 2014, 16:04

Стоимость конверсий считаете? Среднюю стоимость чека? LTV? Время возврата затрат на одного клиента?

Там по сути не особо мудрено. Если есть статистика, то на ее основе можно сделать аналитику и понять куда двигаться дальше.

 

Без подробной статистики это тоже самое что о погоде где нибудь в Гвинее-Бисау рассуждать, о которой ничего не знаем. Вроде хотим понять что нам делать, а не можем потому как "пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что"

Думаю карма директа - это не стр, т.к. можно создать новое более эффективное объявление, а не использовать старое. На счет кармы: бытует мнение что к отдельным рк и даже доменам по прошлой истории, агрегируются изначально высокие цены. 

Комментарий удалён

 

Уважаемый пользователь.

Ваш комментарий нарушает правила данного Клуба.

"В клубе запрещено:

  • Размещать рекламу (даже в качестве совета).
  • Размещать комментарии, не соответствующие теме сообщения."

По данной причине комментарий будет удален.

При очередном размещении сообщения или комментария, нарушающего правила Клуба, будут приняты карательные меры.