Клуб Директа

Вопросы по яндекс директ и сохранению CTR

golovnevivan
3 июля 2014, 11:54

За время работы с Директом появилось несколько вопросов

1)Если у меня нарабатывался CTR в гарантии, а я перенёс объявление в спецразмещение сохранится ли CTR или я буду платить столько, сколько если бы сразу крутился в спецухе?
2)Если я удалил объявление в котором были ключевые слова с CTR, а потом добавил те же ключевые слова CTR теряется?

3)Если я крутил свои объявления по одному региону, а потом решил сузить регион (или поменять) CTR сохраняется?

4)Одно объявление с  инфо услугами крутится по всей России, автоброкер включён, есть ли смысл разбивать по регионам и в чём он заключается? (я так понимаю если кликнули в Москве списалась большая сумма по сранению с Мурманском например, а CTR у запроса общий, единственное преимущество это то что в тексте объявления я могу написать конкрентный город повысив CTR, но в сфере информационных услуг город роли не играет)
Спасибо.

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту

3)Если я крутил свои объявления по одному региону, а потом решил сузить регион (или поменять) CTR сохраняется?

 

CTR сохраняется. Мыслите верно;)

 

4) На регионы разбивают, что в некоторых регионах цена клика в 3 раза дешевле. Конкурентов меньше.

1. Для спецразмещения и гарантии действует разный ктр, но, по опыту, хороший ктр в гарантии каким-то образом в лучшую сторону влияет на цену спецразмещения.

В теории, да - столько, сколько если бы сразу крутился в спецразмещении. На практике же, всё-равно будут какие-нибудь показы в спеце и цена будет отличаться в ту или иную сторону.

2. У вас не получится удалить объявление, если по ключу были показы)

4. Обычно на регионы разбивают, чтобы было удобнее вести аналитику и выставлять ставки. Обычно это Москва и мо, Питер и ло и остальная Россия, но иногда имеет смысл ещё и на федеральные округа делить. Ну и для запросов типа "доставка еды", конечно, нужно под каждый город, где эта доставка есть делать по возможности.

1. CTR - влияет на цену. Не важно, где он был заработан, в гарантии или спецразмещении.

2. Если вы удалите ключ, CTR потеряется. Так же как если бы вы убрали минус-слово из запроса, либо кавычки/квадратные скобки.

3. Да.

4. Уже ниже объяснили. Город играет роль всегда, вопрос только в том, насколько сильную, у возможного покупателя будет интерес к тому месту, где находится он сам, а уже во вторую очередь из прочих.

1) Накопленный CTR в любом случае сохранится. Но он считается раздельно для Гарантии и Спец. Поэтому если показов в Спец ранее не было, то будет использовано прогнозное значение.

 

2) Удалить объявление с показами нельзя, только фразу. Статистика привязана к фразе конкретного объявления, даже если фраза останавлена или удалена. И возобновив фразу в объявлении, остаток статистики (по горизонту 28 дней) найдет ее и снова "прицепится" к ней.

 

3) Изменение настроек никак не влияет на уже накопленную статситику, только на будущую.

 

4) От разбивки конкуренция никуда не исчезает, и конкуренты ставок  не снижают. Платить за клик все равно придется именно столько, сколько вычислит аукцион. Разница в том, что в первом случае используется общий CTR по всем России, а во втором - индивидуальный по региону. Причем еще у них будет различный вес, поскольку показов в регионах обычно существенно меньше.