Клуб Директа

вопрос про utm-метки

antonina.ivantsova.getis
18 августа 2014, 16:33

Подскажите, пожалуйста, как правильно настроить utm-метки

есть клиент, который рекламируется в директе и в adwords

I. как лучше прописать метки, чтобы и в метрике и в google analytics отображалась полноценная информация по обоим рекламным источникам?


1. ставила автоматическую пометку тегами в директе и в adwords, результат:
- В метрике, отчет "метки" не отображает информацию ни про директ (код счетчика в параметрах рк в директе указан), ни про adwords
- Аналитикс в этом случае не видит рекламных переходов с яндекса, видит только c adwords.

2. также вручную прописывала в директе метки - метрика видит, аналитикс не видит...

II. а если у клиента адрес ссылки заканчивается на .html (например: xxx.ru/xxx.html), будет ли метка корректно работать?

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Метрика понимает метки FROM, OPENSTAT, UTM.

Аналитикс - только UTM.

 

Автопометка в Директе это OPENSTAT и YCLID (встроенная служебная метка, не расшифровывается в отчетах).

 

Автопометка в Гугле это GCLID (встроенная служебная метка, не расшифровывается в Метрике).

 

Чтобы получать расширенную статситику в Аналитиксе из Гугла, нужно свзять аккаунты Аналитикса и Эдвордса.

 

Если же хочется получать и сравнивать отчеты в Метрике (или в Аналитиксе), то лучше все размечать вручную через UTM.

 

Например так:

xxx.ru/xxx.html?utm_medium=cpc&utm_source=cpc_yandex&utm_campaign=MyCampaignName&utm_content=MyBannerName&utm_term={keyword}

xxx.ru/xxx.html?utm_medium=cpc&utm_source=google&utm_campaign=MyCampaignName&utm_content=MyBannerName&utm_term={keyword}


Еще много нюансов, но так уже должно работать.

antonina.ivantsova.getis
19 августа 2014, 14:30

спасибо за информацию!

по поводу II вопроса.
я правильно поняла, utm-метки все равно будут корректно работать если адрес у страничек сайта заканчиваются на .html ?

Да, меткам все равно, на что заканчивается адрес страницы, метки обрабатывает код счетчика системы аналитики.

Главное, чтобы не нарушались правила построения URL:

xxx.ru/xxx.html?метка1&метка2&...

xxx.ru/?page=contacts&метка1&метка2&...


Если изначально адрес не содержал параметров (знака вопрос), то метки добавляются в конец URL после него, а далее разделителем является &


Если изначально в адресе были какие-либо параметры, то метки нужно добавлять просто через разделитель &

 

antonina.ivantsova.getis
21 августа 2014, 13:57

Подскажите еще, пожалуйста.

 

Если у объявления 2 ключевых слова - то как лучше прописать utm_term? url у объявления-то один..

Смотря что нужно получить в отчете.


Обычно это сама фраза: utm_term={keyword}


Но можно произвольное и значение: utm_term={param1} или utm_term={param2}

(param1 и param2 задаются для каждой фразы через Эксель и могут содержать любой текст).

antonina.ivantsova.getis
21 августа 2014, 14:42

не совсем понятно, напишите, пожалуйста, подробнее

если нужно чтобы в отчете показывалось ключевое слово по которому пришли на сайт (с условием, что у объявления несколько ключевиков), как нужно прописать?

что вы подразумеваете под "произвольное"? поисковый запрос по которому пришел человек (не ключевик который вызвал показ, а именно поисковый запрос)?

Если нужен поисковый запрос, набранный пользователем, то нужно в Метрике в Конструкторе выбрать:

* новый отчет

** Построить отчёт по:

*** Источник трафика > поисковому запросу


В этом поле Метрика хранит запрос пользователя без необходимости прописывать что-то в метках URL.


utm_term - обычно используется для передачи ключевой фразы без операторов (которая находится в объявлении).


Это поле можно не задавать, тогда оно останется пустым.

Можно задать utm_term={keyword}

Тогда туда будет подставляться ключевая фраза.


Если же задать utm_term={param1} или utm_term={param2}

Тогда туда можно записать любое текстовое значение (например, ключевую фразу латиницей, или ее уникальный номер, или любую другую информацию, которую рекламодатель хочет закрепить за фразой и увидеть в отчетах).

Добрый день, а еще вот такой вопрос:
Разметка Директа проведена и AdWords, но почему то отчет по UTM меткам не показывает информацию


Вот пример разметки Директа после клика: /?utm_campaign=ya&utm_term=в%20каком%20ресторане%20отметить%20корпоративный%20новый%20год&utm_banner=1672962229&utm_phrase=7960952869&yclid=7050773567006576611