Клуб Директа

Аномальный рост кликов с 6 февраля (из Директа в 4 раза, из Адвордса в 2 раза) ?

jbook
25 мая 2017, 13:39

При всех равных кампаний в Директе и Адвордсе - настройки и ключи абсолютно одинаковы, первые позиции вверху, бюджеты без ограничений, CTR ~ по 15% -- в Директе просто "взрыв". Проверка всех ПФ выявила некоторую анамалию (см. графики) - прирост "глубина 1 стр" и "время на сайте 10-29 секунд". Скликивание Яндекс не фиксирует в таком объеме.

Вордстат показывает по ключам аналогичный "взрыв" популярности ключей.

Что это?

9 комментариев
Какая у Вас ниша? Может быть сезон начался?
ac.zhuravlev,
Как раз даю Гугл-Адвордс, как эталон сезона. Директ же -- это НЕ сезонность.
Обычно так происходит, когда начинается сезон, и конкуренты начинают активный склик. А яндекс, как известно, возвращает не больше 10% за скликивание. У меня так тоже бывало: в гугле обычный сезонный всплеск и сразу же больше лидов, а в яндексе аномальный рост кликов и резкое падение конверсии. Помогает вычисление скликивающего конкурента и разговор с ним "по душам". Но всё становится очень сложно, когда скликивают все по чуть-чуть. Пришлось бросить нишу, потому что 90% клиентов были на 10-15-ти посковых фразах. Яндексу нет до этого дела, потому что "в среднем все едят голубцы".
Может уже Высококонверсионный трафик полился los-angelsk.ru/2017/05/yandeks-konversiya.html
Александр
8 января, 17:18
Жаль не увидел этот блог год назад!
У меня также именно в феврале (в период с 02.02.17 по 12.02.17 ) был Аномальный рост кликов в Директе. За неделю (а это вообще не сезон!) скушали бюджет, которого обычно хватает на месяц.
Но самое любопытное, что через пару недель после такого явного скликивания, мне позвонила девушка (с телефонного номера +7 (495) 155-51-55), представившись компанией Кликбот, предложила услуги по скликиванию объявлений конкурентов по заданной тематике.
Сообщила что они заключают договор на определенный период и только с одной из компаний, работающих в данной тематике.
На вопрос почему обратились именно к нам, а не к конкурентам, последовал невнятный ответ с намеком что и нас уже заказывали...
Я, естественно, отказался от этих услуг, но еще больше утвердился в своей уверенности что нас именно скликали в тот период. 


Я написал обращение в Яндекс.
Ответили мне через 25 дней и то, только потому что я их стал дергать письмами с требованиями ответа.
Угадайте, каким был ответ??? Правильно!
"По результатам комплексного анализа техническими специалистами указанных кампаний, факт скликивания не установлен.
Увеличенный расход средств мог быть связан с повышением ставок и конкурентной ситуацией."
Какое повышение ставок в несезон? Какая конкуренция???

Сейчас прошел почти год. За этот год нам, чтобы не соврать, ну раз 20-25 точно звонили предлагали услуги скликивания. На разные телефоны звонят (смотрят на сайтах и в рекламе).  И хотя мы их регулярно посылаем, все равно звонят...
А Яндекс с такими компаниями бороться не будет. Зачем? Они же в его интересах действуют. Вот такие дела...
Александр,
Ещё не известно кто инициировал работу таких компаний "сверху". Сори. Вот по Адвордсу при заказе на площадках в одно и тоже время, не рабочее причём, у нескольких клиентов шло мега скликивание - в течении 1 часа 80% дневных кликов. ... но "комплексный анализ" и у них ничего не выявляет получается. Нам остаётся делать выводы. Также по Адворсу контексту несколько лет наблюдаю на 30% кликов больше, чем по уму должно было быть в сравнении с Яндексом по долям рынка -- мы с клиентом пришли к выводу: "такова игра, но перепрачивая за пустышки, мы понимаем, что целевую аудиторию закрываем почти всю".
Александр
8 января, 18:51
jbook,
Пришли к таким же выводам. В Адвордсе был опыт и он тоже негативный...
Но и Яндекс, понятно, тоже это понимает и ничего не будет делать скорее всего.

Но вот сегодня я чуть не упал со стула от очередного "фортеля" Яндекса. Суть в следующем: вчера кончились деньги на Директе - в праздничные дни какая-то аномальная активность - больше чем в самое активное рабочее время в сезон (конвертация низкая). Добавить денег никак не могу - кредитный лимит уже выбрал - никак не ожидал такой активности и денег не завел достаточно. Ну ладно - один день продержаться, а там с утра уже платежка в банк встала...

Короче говоря, со вчерашнего дня, с 19:15 денег на счету Директа - 0
Сегодня днем лезу в статистику и вижу что за сегодня 882 показа и 9 кликов... 8-(   - 500 рублей (только не понятно из каких средств).
Т.е. денег нет, но показы пусть и вяло, но идут, клики есть...
Как это понимать? Не знаю. Написал Яндексу - интересно что ответят.
Наверняка они геройски начнут ссылаться на то что, дескать, мы тут в поте лица своими супер-алгоритмами наанализировали что у вас были недействительные клики и мы вам вернули денег и вот они то и пошли в оборот.
НО!
когда такие геройские действия осуществляются, мне приходит от них письмо на почту, - мол, мы на страже и вернули вам 100500 денег. Никаких писем об этом не было. Т.к. по их же словам возврат средств и формирование писем происходят автоматически, надеюсь что хоть на праздники не будут ссылаться (по крайней мере, даже вот от 1 января видел такое письмо).
Александр,
Еврокомиссия Адвордсу судья, ну а Яндекс ... он же свой, зачем его судить. Всё просто: надо дешюшек -- краник скликивания подкрути. Хотя эти суждения и не обоснованы с нашей стороны.
саша Александер
13 февраля, 00:31
http://estavisa.com.au не плохойсайт и очень простой