Клуб Директа

Что все таки в РСЯ влияет на качество и количество лидов?

mat.kap2016
3 августа 2016, 10:19

Всем привет! 

Такая задача:

Имеется РСЯ (поведенческая), ставки на уровне 70-100% охвата. Лендинг всегда один. Текст объявления не меняется.

1. понедельник 25 июля: 82 клика, ctr - 0.43%, цена клика - 8,92, лидов - 11.

через неделю:

2. понедельник 01 августа: 57 кликов, ctr - 0.27%, цена клика - 11,78, лидов - 3.

Что менял: картинка и после 25 июля добавил 30 новых ключей.

Несмотря на добавление ключей - кликов меньше, ctr ниже и лидов почти в 4 раза меньше. 

Какие мысли, господа?)

19 комментариев
добавили ключей, которые показали ниже ctr и они уронили общий ctr, не? :)
ipxi,
Допустим. Но дело в том, что в обоих периодах 80% кликов приходится на 1 фразу из 40. Причем в первом описанном случае фактически она и принесла 11 лидов. Что изменилось и почему лидов не стало при условии, что кликабельность данной фразы не изменилась, хотя и изменилась кликабельность самой кампании.
mat.kap2016,
Количество переходов - это же не выдуманное число, ежедневно спрос меняется. Показы упали. В любом случае, слишком малые числа, чтобы что-либо анализировать. На мой взгляд, так.
mat.kap2016,
как раз вы пишете про ctrи про клики, а показы...
ipxi,
Порядка 18000 показов в 1 примере и 20000 в 2 примере.
Спрос то меняется, бесспорно. Просто такие всплески в этой кампании у меня уже не первый раз, поэтому очень захотелось разобраться.
В любом случае, ipxi спасибо за участие, буду рад любым новым идеям)
mat.kap2016,
ещё добавлю, изначально объявление показывается исходя из прогнозных данных о ctr, чтобы объявление вообще показывалось, эти данные должны быть чуть завышены, соответственно как статистика набрана, исходят уже из реальных данных. Может быть, это в точку.
ipxi,
Ок, но если я Вас правильно понял, то тогда должна меняться ставка, например, после набора статистики... при этом я слежу за охватом и он всегда на уровне 50-70-100% 
Просто очень не хочется верить, что это тупо поведенческие факторы ЦА, уж больно большие расхождения в эффективности одной и той же РК(
`Что все таки в РСЯ влияет на качество и количество лидов` - влияет на это всё только одно - возможность Яндекса как можно больше заработать с вашего, либо вашего конкурента, объявления. Ориентируйтесь на это.
Выскажу предположение - целевая аудитория небольшая и она просто "выгорела" (если рекламируетесь на маленький географический регион). Если предположение верно, то изменение текстов объявлений должно помочь. 
Сравнивать 2 оторванных друг от друга дня не имеет смысла.
Отклик по рекламе - в любом случае случайная величина.
Нужно изучать выборку за непрерывные и достаточно протяженные периоды, чтобы понять тенденцию.
Быть может это сезонность меняется.
ipxi, что продаете? Просто интересно :)
mat.kap2016 в компании 1объявление на 1-2запроса?
alpafoto,
Нет, всего 2-3 объявления на 30-40 ключей
mat.kap2016,
Где-то я читал про ключевики для РСЯ что много ключевых фраз на одно объявление оказывает не очень хорошее влияние. Возможно, что Вы слишком сузили или увели РК на не целевые площадки.  Кстати вот цитата сайт рекламить не буду "

Оптимальная длина — 2-3 ключевых слова
Если использовать 1 слово, таргетинг будет слишком размытым, т.к. слишком большое количество площадок может содержать это 1 слово. С другой стороны, если слов уже будет 4 и больше, то рекламной системе будет сложно подобрать релевантную страницу на площадках в РСЯ, чтобы объявление таки было показано. В результате охват длинных ключевых слов в РСЯ очень маленький."


Может причина кроется в этом?
alpafoto,
Сначала вы говорите про то, что много ключей это плохо, потом говорите, что много слов в ключевой фразе это плохо. Дак все таки речь идет о том, что нужно сделать на каждую фразу 1 объявление, или уменьшить ключевые фразы до 2 слов?
mat.kap2016,
Например рекламируем корм для собак.

Если пропишем ключ (собака) для объявления, оно будет показываться по всем тематическим площадкам связанных с собаками (дресировка, разведение и т.д.) если добавим еще один ключ (корм) мы конкретизируем тематику площадок и яндекс по идее должен показывать Ваше объявление на тех площадках которые являются "релевантными" по связке собака + корм.



Что касается словосочетаний, то по логике ситуация схожая, по скольку чем длиннее ключ те более конкретный запрос => сложнее подобрать тематическую площадку.


Возможно я ошибаюсь...




Добрый вечер.
Приведенная выше цитата относится только к Контекстному таргетингу (содержимому страницы), который сам по себе имеет не слишком большую долю среди остальных.
При Поведенческом таргетинге используется история запросов пользователя.
Если в прошлом пользователя обнаружится подходящий запрос, реклама покажется на любой площадке, настроенной на интересы.


Миф про количество фраз в одном объявлении тоже достаточно древний.
Подозреваю, он был навеян существовавшими ранее Рубриками Каталога Яндекса - там действительно, комбинируя набор фраз, можно было добиться автоматической привязки к объявлению желаемых рубрик.
Но во всех других случаях, будь то Поиск или РСЯ, таргетинг выбирает конкретную фразу независимо от остальных - ведь именно ей в итоге засчитывается показ (и клик если повезет), а не абстрактному объявлению в целом.


Но что касается качества фраз - тоже есть небольшой нюанс.
Текст объявления в связке с фразами может быть классифицирован по некоторому перечню доминирующих тематик.
И страницы площадок РСЯ тоже могут быть классифицированы по тому же перечню.
Соответственно, показ может состояться при их совпадении.
Т.е. можно без вреда накидать в 1 объявление до упора фраз, которые классифицируются одинаково/схоже, или разбить их по разным объявлениям - особого отличия не будет.
Но вот смешение в 1 объявлении по-разному классифицируемых фраз может привести к смешению тематик и подавлению наиболее слабых/нечетких, которые могли бы сыграть куда лучше в одиночку.


Добро пожаловать в "черный ящик" неопределенности :)
Alex_soldier,
 Алекс, спасибо, голова стала еще более квадратной =)
Наверное разобью все таки 1 фразу на 1 объявление, мне ничего не стоит, а согласно приведенным примерам повлиять может)
:)
Удачи!