Клуб Директа

Есть ли минусы большой семантики?

vostrovkslevap
29 сентября 2016, 14:31

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, есть ли смысл добавлять все-все-все запросы по тематике с частотой в широком даже до 1 показа в месяц и последующей кросс-минуссовкой? Получаем супер релевантность, но низкий показатель качества, так как очень низкая частотность, а часто и нулевая, + долгое влияние прогнозного CTR, а не реального, т.к. он просто не накопится. Это приведет к высокой начальной ставке? Или такой алгоритм не гуд? Может ли это более глубокое дробление ключей привести к повышению цены за клик?

14 комментариев
Здравствуйте.
Если все делать вдумчиво и обоснованно - то конечно, результат будет хороший.
Если наугад и для галочки - то как повезет, а вот работы прибавит основательно.
Про НЧ как-то уже заходил разговор.
Alex_soldier,
почитал, спасибо. Можно уточнить про избыточное дробление? Если есть ключ "купить слона" с частотностью 5, у него есть подзапрос "где купить слона" с частотностью 2. Нет смысла подзапрос выносить отдельным ключом?
Слово где особой конкретики не добавляет.
Вот если бы было купить розового слона, допустим, с частотой 3, то уже можно решиться, потому что это существенное уточнение, которое будучи отраженным в объявлении сильно повысит его привлекательность.
Alex_soldier,
, да, про конкретику понимаю, поэтому и взял такой пример. Сейчас собираю семантику. Насмотрелся курсов, в которых говорят, что нужно собирать большую семантику (десятки тысяч ключей). Раньше всегда брал ключи с частотностью от 3 минимум во фразовом соответствии. А сейчас задумался о том, чтобы расширить семантику в глубь вплоть до частоты 1 в широком. Вы, как я понял, не советуете сильно дробить ключи, если нет особой необходимости в отдельном объявлении для него?
Основной недостаток курсов - они не дают всех деталей.
CTR, большая семантика, НЧ - это собирательные виртуальные образы, смысл которых очень меняется от конкретики.


Я не рекомендую ориентироваться на нижний порог частоты при дроблении.
Допустим, НЧ фразы розовый слоник и розовый слон плюшевый с хвостиком могут иметь одинаковую частоту 5 показов, при этом первую из них можно еще подробить (плюшевый, с хвостиком), а вторая уже 33 символа, и существенных уточнений скорее всего  больше не содержит.
Кстати, Показатель качества никто никогда не узнает - в интерфейсе отображается Продуктивность, а это совсем иное.
Alex_soldier,
спасибо за помощь. Буду пробовать.
Alex_soldier,
но показатель продуктивности же связан с показателем качества? Если у меня есть СНЧ запрос, у него продуктивность будет 3-4 из-за частотности, это значит, что и показатель качества скорее всего не айс и нужно будет переплачивать из-за этого?
Показатель качества - один из многих составляющих продуктивности, не особо значительный.
Если Продуктивность низкая, это вообще ни о чем не говорит - и CTR и Конверсия по фразе могут быть как раз высокими.
Alex_soldier,
то что CTR при этом может быть высокий, понятно. А вот высокая начальная ставка из-за этого.
Продуктивность не влияет на цену.
Влияют конкуренция, CTR (включая прогноз), и Качество.
Я тоже хочу вставить свои 5 копеек, на практике по низкочастотным ключам скорее всего не выйдет сделать никакие аналитические выводы, так как, просто не наберется статистики
Ну скажем продать серенького слона набралось 20 кликов за 50 дней 0 конверсий, выключать ключ или нет, единственное можно смотреть еще такие цели типа количество просмотренных страниц по ключу закладки в корзину и так далее...Вообщем очень много проблем....Вместо этого я предлагаю подумать над тем, где идут действительно огромные потери на 1000 кликов 5-6 продаж...вот где стоит работать :) 
directakaunt8,
спасибо за мнение) про проблемы, которые Вы описали, уже читал как-то. Буду выносить наверное СНЧ только при важных уточнениях)
Да, свои минусы есть.
Большая семантика хорошо для того, чтобы обеспечить охват по низкой стоимости, но плох тем, что может выйти напротив стоимость достигаемой цели выше.


Например, заметил что обычно нормальная фраза на 20 кликов имеет 1 конверсию. Представим что все фразы целевые и имеют одинаковую конверсию, тогда больша семантика в 1000 фраз, все они не успевают набрать нужное количество переходов и в разрезе статистики видим, что в пределах 200 кликов идет 1 конверсия.