Клуб Директа

Есть ли такое "негласное" правило в алгоритме поиска по ключевым словам

satcutanv
3 ноября 2016, 15:14

Допустим, что у меня есть ключевое слово в широком соответствии: объёмные баки

И если пользователь будет вводить в поиск фразу: баки с объёмными ручками - ему ведь не будет показываться моё объявление по моему ключевому слову? Т.к. в таком контексте Поис Яндекса распознаёт, что в запросе пользователя слово "объемными" относится к ручкам, а не к бакам. Я правильно рассуждаю?

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Александра (Яндекс)
3 ноября 2016, 15:23
Добрый день! В описанном Вами примере объявление по запросу "баки с объемными ручками" показываться будет: чтобы избежать нецелевых показов, мы рекомендуем использовать минус-слова (например, объемные баки -ручка) и очень осторожно - спецоператоры (например, объемные +баки). Про спецоператоры мы подробно пишем здесь: обратите внимание, что они могут снижать охват рекламной кампании, что не всегда на пользу вашим бизнес-задачам. При минус-слова можно почитать в помощи Директа, а еще посмотреть короткое видео на нашем обучающем канале.
Александра (Яндекс),
А если все те же условия, но пользователь введет запрос: выбрать объём бака? Тогда ведь точно не будет показываться?
Александра (Яндекс)
3 ноября 2016, 15:52
satcutanv,
при показе рекламы система учитывает все формы слова конкретного запроса в рамках одной части речи. Например, по ключевой фразе объемные баки объявление также будет показано по запросам купить объемный бак, объемные баки с доставкой, баки с объемными ручками, объемные партии баков. Слово "объемный" - прилагательное, "объем" - числительное, т.е. уже друга часть речи, поэтому по запросу выбрать объем бака ваше объявление показано не будет.

Широкое соответствие предполагает, что любое слово в ключевой фразе может менять свою словоформу, а в запросе пользователя - добавляться любые другие слова.
Поэтому рекламодателю важно самому позаботиться об отсечении не целевой семантики.


Тут пример показательный,
поскольку может быть и подмножество запросов, описывающих объемные свойства частей бака (ручек),
и подмножество, описывающее компоненты объемных баков (крышки,ручки,насосы,чертежи... для объемных баков),
и еще само слово баки имеет пересечение с названием города Баку (чем часто грешат турагентства).
Поэтому нужно все очень тщательно продумать.
Будет, как минимум что-то вроде такого:
объёмные баки -!Баку -!объёмными -!объёмной -крышки -ручки -насосы -чертежи ...



Целевой семантикой может оказаться неожиданная словоформа (объемные баки с ручками) - тут, чтобы ее не потерять, придется либо минусовать строко определенные падежи ручек, либо вообще выделить отдельную подфразу, как-то так:
объемные баки [с ручками]


P.S. Оператор плюс не идентичен восклицательному знаку, его стоит использовать только перед несклоняемыми стоп-словами.
Если не собираете минус-слов или не знаете что это такое. то заключите фразу целиков в кавычки - "объемные баки", но так же вам следует продумать и другие варианты слов, потому что кавычки ограничивают количество слов во фразе ровно на столько, сколько слов в самой фразе.