Клуб Директа

Использование разных типов соответствия ключевой фразы в одном объявлении

braind
19 мая, 16:54

Иногда при аудитах кампаний встречаю использование в одном объявлении всех трех соответствий ключевых фраз, например:

1) розовые слоны
2) "розовые слоны"
3) "!розовые !слоны"

Одно время я изучал этот вопрос (сам не тестировал), и выяснил что таким образом просто пытаются уменьшить стоимость клика для фраз с точным и фразовым соответствиями, т.е. по логике CTR  третьей фразы должен быть самый большой, а CTR второй фразы больше чем первой. Какой CTR в реальности я не знаю.

Сегодня на аудит попался аккаунт,  котором подобным образом распределены кампании, т.е. есть кампания с ключами в широком соответствие и есть полная копия кампании с ключами в точном соответствие.
В статистике наблюдаю, что это оправдано, CTR для точной кампании сильно больше, чем для широкой (разница от 5% до 15%!) и, соответственно, стоимость клика сильно ниже.

Какой вариант оптимальнее использовать, где ключевые фразы в одном объявлении или дублировать целые кампании?

Яндекс явно не пишет про показатель качества объявления, только про показатель качества аккаунта. Если, например, существует показатель качества объявления, то второй вариант лучше, поскольку в первом варианте этот показатель качества объявления будет ухудшаться из-за ключа в широком соответствие.