Клуб Директа

Конкуренция между объявлениями в одной компании

kreamwar
1 апреля 2016, 12:57

Добрый вечер. 

Подскажите пожалуйста чайнику как будет работать данный пример.

К примеру у меня есть три объявления вот с такими ключевыми словами:

1. "купить слона"

2. "купить слона розового"

3. "где купить слона" 

Человек вводит в яндексе "купить клона розового". Получается что под него подходит и первый и второй вариант, потому что "купить слона" с широким соответствием (или как оно называется). Каким образом яндекс будет выбирать показ объявления между первым и вторым? Они будут друг с другом конкурировать и съедать свои же деньги или покажется более точное т.е. "купить слона розового" ? Если будут конкурировать то как? Ведь логично что второй вариант для меня будет лучше, потому что у меня заголовки в  объявлениях все стоят слово в слово с ключевым словом, и заголовок "купить слона розового" для такого же запроса логично что лучше чем просто "купить слона", плюс цена за клик я предполагаю будет дешевле у более точного объявления. 

Есть ли смысл вообще включать запросы с одним-двумя словами, если у меня компания с 2000+ объявлений под каждый запрос. Получается что короткие ключевики будут всегда конкурировать с более релевантными, и причем они конкурируют с очень большим числом своих же объявлений.

Второе что не понятно. Как работает аукцион на показ. У меня показывает например что для попадание в спецразмещение мне хватит 50 рублей, я ставлю в первую графу 100 рублей ( сколько я готов заплатить за клик), оно мне выставляет автоматом цену 50 рублей т.к. это самая большая цена в табличке, это значит что самую большую цену мои конкуренты поставили 50 рублей? Сомневаюсь, ведь у них тоже явно есть какая-то максимальная сумма, которая явно выше вот этой гипотетической. Так вот в чем у меня конфликт возникает, если мои объявления конкурируют друг с другом, одному до выхода в топ нужно 30 рублей а другому 60 например, но я поставил обоим что готов заплатить за топ 100 рублей, они что будут где-то на уровне кода друг с другом соревноваться за показ в топ вплоть до 100 рублей, и в итоге там где я могу себя показать за 30, я сам же конкурируя с собой заплачу за это место 100 рублей? 

Наверно бывалым директологам мои вопросы покажутся смешными, тем не менее прошу помочь.

4 комментария
Здравствуйте.

В пределах одного домена никакой конкуренции нет!
Директ выберет самую "сильную" фразу-претендента по параметру CTR*Ставку+Качество
И по ней будет списываться цена, зависящая исключительно от от ее характеристик (и других игроков), но не от других своих фраз-претендентов.

В своей кампании стоит использовать многословные фразы, если хотите отразить в объявлении их значимую часть, например "купить слона с хвостиком".
Делать под каждую фразу отдельное объявление - обычно сильно избыточная работа.

Цифры, которые по каждой фразе показаны в интерфейсе - уже посчитанные ставки конкурентов с поправкой на их CTR и Качество.
Сколько они поставили и сколько платят - установить не получится.
Alex_soldier,
"В своей кампании стоит использовать многословные фразы, если хотите отразить в объявлении их значимую часть, например "купить слона с хвостиком".
Делать под каждую фразу отдельное объявление - обычно сильно избыточная работа."

Вот этого не понял. Если не делать под каждую фразу отдельный заголовок, то заголовки будут менее релевантны и стоимость клика будет выше т.к. когда заголовок слово в слово с запросом то цена ниже, разве нет? Тем более что сегодня уже хватает инструментов которые позволяют это сделать быстро. Но вот как между собой конкурирует запрос из двух слов и четырех я все таки не понял, ладно... Думаю может убрать вообще запросы из 1-2 слов, они как правило больше всего бюджета съедают и CTR просаживают до 2-4 процентов, в то время как 3-5 слов обычно 10-25% CTR, и дешевле.

По поводу ставок понял, ставить сколько не жалко и не пытаться понять как оно работает :)
Если фраза влезает в 33 символа заголовка, то проще воспользоваться шаблоном для ее подстановки, тогда в 1 объявлении может уместиться до 200 однотипных фраз.

Вообще же подобная техника "попугаизма" довольно неплохо работает, когда конкуренты никакие, но если в одной тематике встречаются хотя бы двое продвинутых игроков, то начинает побеждать IQ - тот, кто напишет в заголовке и тексте объявления что-то более интересное, чем просто повтор слов пользователя
(речь уже не столько про цену клика, сколько про цену конверсии).

2-х и 4-х словные фразы могут быть либо сразу вложены друг в друга, либо пересекаться по 5-6-словным запросам.
Конкуренции, разумеется, между своими материалами нет, лидер будет все так же отбираться по принципу CTR*Ставку+Качество.

Убирать лучше все же из расчета конверсий, а то вдруг это как раз курица, несущая золотые яйца (такие случаи бывали).
Alex_soldier,
Понял, пересматриваю свою политику и начинаю менять заголовки. Сейчас действительно как вы говорите "попугаизм", некоторые заголовки очень непрофессионально смотрятся. Но конверсия по аккаунту у меня 12%, повезло с конкуренцией наверное.

Дело в том, что у меня все запросы с 1-2 словами малоконверсионные. Я конечно поздно узнал о таком полезном инструменте как "уточнение" т.е. минус слова для конкретной фразы. Отсеял много ненужного, но тем не менее думаю что врядли они догонят по СTR запросы с 3-5 словами, некоторые даже 25% CTR имеют.

Спасибо Алекс за уделенное время, буду учиться.