Клуб Директа

Куда добавлять минус-слова для словоформ?

arborub
20 июня 2016, 12:24

Добрый вечер!

Подскажите, на каком уровне: Кампания, Группа Объявлений, Фразы, — будут учитываться отминусованные словоформы?

Конкретный пример. Интересуют показы по запросу 'спилить дерево'. Хочу отсечь показы по словоформам: !спилил, !спилила, !спилило и т. п. Если прописать их в списке единых минус-слов для всей Кампании, будут ли они работать?  

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Нет, учитывается только на уровне фразы.
Да, они будут работать. Но для надёжности создайте тестовую кампанию и проверьте на практике.
Сейчас я проверил на своих кампаниях и на уровне "для всей кампании" такая отминусовка словоформ работает.
Уточню, что я проверил много вариантов и действительно присутствует маленькая часть ключей, например, !совместимы, для которых это не работает.
Но это скорее исключения.
Проверил по слову купить (на уровень кампании вынес -!купил -!купили -!купим -!куплю).
Не работает, к сожалению, показы все равно идут по этим ненужным словоформам.
Хотя было бы очень здорово, если бы не приходилось иногда минусовать длинный хвост от каждой подобной фразы.
Наталья (Яндекс)
20 июня 2016, 15:19
Здравствуйте! Конкретная форма минус-слова действительно учитывается только на уровне фразы (см. предпоследний абзац: https://yandex.ru/support/direct/features/campaign-negative-keywords.xml).
Наталья (Яндекс),
Но там же по вашей ссылке прямо сказано: 'В единых минус-словах учитываются дополнительные операторы "!" и "+"  '.


А в абзаце про "в случае необходимости исключить конкретную форму следует делать это на уровне фразы" вообще речь о ситуации когда "при пересечении одного из единых минус-слов с каким-то словом в исходной ключевой фразе, минус-слово игнорируется".


Я чего-то не понимаю, или справка криво написана, или Вы, Наталья, заблуждаетесь?
Наталья (Яндекс)
20 июня 2016, 18:20
overdrivex,
Ответ относился именно к ситуации в вопросе — и мне следовало об этом оговориться, так что простите за невольную неточность.

На всякий случай — вот пример механики:



Есть ключ «купить коня». Чтобы исключить показы по запросу «купил коня»,
-!купил нужно добавить именно на уровень фразы. Потому что словоформа глагола «купить» есть в ключевой фразе — именно об этом пересечении речь в помощи.


Если же у вас нет ни одной словоформы глагола «купить» среди ключевых слов, но вам нужно исключить показы именно по запросам с !купил, тогда -!купил можно добавить на уровень кампании. Отсюда и «В единых минус-словах учитываются дополнительные операторы «!» и «+».
Наталья (Яндекс),
 всё ясно: спасибо!
Прошу прощения, ввёл в заблуждение.
Действительно, если в пуле ключевых слов имеет исключаемый ключ, то он НЕ действует на уровне кампании, если же нет, то действует.


В вашем случае нужно прописывать на уровне ключа.


Если же Ваш пул ключевых слов типа (не содержит "спилить")

красное дерево
зелёное дерево
большое дерево
маленькое дерево
дерево с доставкой


и на Вы на уровне кампании проставите минусы "!спилил, !спилила, !спилило и т. п."


То запросы с этими минусами исключатся из показов, но запрос спилить красное дерево, спилить быстро большое дерево итп БУДЕТ отображаться.


Логика в итоге простая.



а) Если Вы хотите отминусовать словоформу, которая СОДЕРЖИТСЯ в пуле ключевых слов, то нужно минусовать её на уровне ЭТОГО ключевого слова + на уровне кампании (что заметно быстрее) ИЛИ на уровне каждого ключевого слова.


б) Если Вы хотите отминусовать словоформу, которая НЕ содержится в пуле ключевых слов, то нужно минусовать её на уровне только на уровне кампании.

scrivente,
 если я понял логику, то  получается, что писать минус-слова для варианта «а» (словоформа СОДЕРЖИТСЯ в пуле ключевых слов), кроме уровня ключевой фразы, ещё и на уровне кампании — лишнее.
arborub,
Нет, я специально написал или на уровне кампании + ключа (не всех ключей, а только ключа, словоформы которого добавляются на уровень кампании), или на уровне всех ключей.


Иначе, если написать только на уровне ЭТОГо ключевого слово. То из пула
спилить дерево -!спилил

зелёное дерево
большое дерево
маленькое дерево
дерево с доставкой


будут показы по ключу, например, большое дерево спилил
Если же добавить,
спилить дерево -!спилил
зелёное дерево
большое дерево
маленькое дерево
дерево с доставкой


+ на уровень кампаний !спилил


то таких показов не будет.


Здравствуйте,регистрируюсь в Яндекс Директ,нужно прописать минус слова для всех фраз компании,у нас турагентство,как подобрать минус слова?Это фразы или слова должны быть?