Клуб Директа

Некорректная статистика по конверсиям

otvet.red
9 ноября 2016, 12:39

В "Метрике" и статистике "Директа" теряется до половины конверсий. Очень большой процент, если смотреть с точки зрения расчёта окупаемости кампании и назначения ставок. По правде говоря, такая погрешность делает калькуляции бессмысленными.

Вот цифры за три последних дня:

6.11.2016. Метрика/Директ - 11 конверсий, на самом деле было 20.

7.11.2016. Метрика - 20 конверсий, Директ - 18, на самом деле - 23.

8.11.2016. Метрика - 14 конверсий, Директ - 12, на самом деле - 18.

Сегодня (9 ноября) в первые полтора часа после полуночи по статистике сайта 6 человек совершили целевое действие, это реальные люди, все они есть в базе, я их вижу с именами и имейлами. Метрика и Директ показывают, что конверсий было всего 4. Вот уже час я жму F5, все прочие данные в статистике - показы, клики, расход денег - меняются, а конверсий по-прежнему остаётся четыре. Видимо, два человека так и останутся неучтёнными.

Дополнительная информация по проекту. Кампания - только РСЯ, в поиске показов нет. Сайт - лендинг, где люди подписываются на обучающую рассылку. Соответственно, потери статистики при переходах по страницам и поддоменам исключены; человек прочитал текст, увидел форму - и либо заполнил её, либо ушёл. В повторные заходы, которые "Яндекс" может счесть прямыми, а не рекламными, я слабо верю, к тому же они всё равно бы показывались Метрикой. Счётчик "Яндекса" не грузится? Но он расположен сразу под формой, которую заполняет подписчик, в низу страницы, и там нет никакого тяжёлого контента, который мог бы тормозить загрузку.

Зная реальное число подписчиков из статистики сайта и количество денег, списанных "Яндексом", я могу посчитать среднюю стоимость клика по кампании в целом. Но как быть с расчётом ставок для отдельных групп? По некоторым из них бывает 1-2 клика в несколько дней (средне- и низкочастотные "горячие" запросы со словами "скидка", "отзывы" и т.п.). Может, все эти клики были конверсионные, просто "Яндекс" не показал?

Как быть?

4 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Пока ждал модерации, появилась версия: неучтёнными пользователями могут оказаться такие, которым письмо для активации подписки приходит с большой задержкой. Скажем, заполнил он форму вчера, а по ссылке перешёл сегодня. Но даже если так, всё равно остаются два вопроса:
1) почему таких подписчиков нет в "Яндекс.Метрике", и2) таки что с ними делать, в смысле, как делать на них поправку при расчёте ставок и пр.?
Добрый день.
Окупаемость всегда нужно считать на уровне сайта/CRM - где собрана точная информация о конверсиях/заказах/подписках.
Для детализации по группам и подгруппам рекламного трафика нужно позаботиться, чтобы при совершении конверсии сохранялась информация о рекламном переходе - тогда экономические показатели можно будет рассчитывать точно.


Любые системы аналитики не дадут абсолютной полноты и достоверности - часть данных теряется, часть фильтруется, часть запаздывает, часть может трансформироваться иным образом по своему внутреннему усмотрению.
Поэтому такие системы подходят для глобального сравнения групп и подгрупп трафика между собой (лучше/хуже на достаточном объеме выборки), но бухгалтерской точности не обеспечивают.
у нас расхождение между конверсиями в директе и по факту - раза в 2. между метрикой и директом тоже есть расхождения. поэтому считать надо всегда факт а не метрику или директ
Вот примерно как делаем мы и какие есть проблемы + модель атрибуции
Дано: ИМ товары с оплатой при получении
Задача: Посчитать реальные деньги с источников трафика
1. В CRM падают лиды, часть лидов улетит в отмену, часть будет выставлена на отправку
2. После того как заказ получит статус на отправку (в 23.30 все данные о источниках + доходах с заказов выгружаются из CRM в Аналитикс)
а. Вечером, потому-что при нормальном потоке, люди в этот же день звонят и бывают отказы после подтверждения, так вот, чтобы не грузить лишнее, вечером, чтобы уменьшить эти ошибки
б. По логике надо выгружать доходы ни когда статус на отправку, а когда вручен (ведь будут и возвраты, кто просто не заберет), так точнее ведь только в этот момент деньги можно сказать попадут в руки, НО посылки идут от 7 до 20 дней, а считать расходы/доходы по источникам трафика на такой дистанции при нормальных бюджетах, может быть очень накладно, поэтому просто от дохода вычитается % возвратов, ну скажем доход 50000 и 10% примерно 5000 итого доход 45000.
Теперь обязательно нужно понять какая модель атрибуции нужна, сейчас я расскажу, что это и почему это важно:)
Например у Вас магазин мужских свитеров, я набираю как пользователь мужской свитер, далее вижу Ваш сайт перехожу на него, мне нравится свитер, я беру копирую его название (артикул и полное название, которое как правильно уникальное) и ВОЗВРАЩАЮСЬ НА ПОИСК искать дешевле, вижу органическую выдачу Вашего сайта, перехожу и уже со второго раза совершаю покупку, так вот в системах аналитики данная продажа будет засчитана за ОРГАНИЧЕСКОЙ выдачей, а ни за рекламой....В результате мы думаем, нифига контекст не пашет, а вот СЕО прет, отключаем контекст и СЕО сразу помирает, поэтому в случае активного контекста на мой взгляд в 95% случаев важна модель атрибуции по первому клику, у Нас под каждый заказ видеться своя история, откуда пришел....
Короче у Нас в Аналитикус выгружается именно по модели атрибуции по первому клику
Вроде бы все круто, но есть заказы по телефону, а их тоже надо учитывать, ведь может получится так, я посчитаю, что рекламная кампания льет в минус выключу и сразу скажем отпадут заказы по телефону....
Для учета заказов по телефону на сайте крепится номер клиента, типа Вы клиент номер 35667 на видное место, при звонке, когда человек заказывает по телефону, т.е берет свой телефон в руку набирает номер сайта, оператор оформляет, потом спрашивает номер клиента, а в номере клиента вся инфа источник и так далее для анализа, вбивает это в карточку заказа и мы опять знаем откуда пришел чувак
Если звонок с сайта (типа калбекхантера), там сразу передается GoogleID (инфа об источнике)
Если заказ в чате, тоже сразу передается
На практике, всеравно бывает так:
Звонит, говорит мол хочу заказать, оформляют, потом спрашивают номер клиента, он говорит на сайте был вчера записал горячую линию....короче всеравно теряется, там еще есть хитрые механики как даже таких поднимать...но это долго расписывать....
Еще проблемы Гуглу нормальную инфу отправляют, а он источники коверкает, у нас все ровно на уровне CRM я четко вижу, что переход с рекламы гугл говорит direct/none, тут надо источники писать в пользовательские переменные и отчет строить по своим переменным (сейчас тестируем)
Из-за того, что все так глобальненько, появились всякие сквозные аналитики, ну по факту, надо корректно передавать данные в ГуглАналитикс и там строить отчеты, там куча метрик и очень просто и легко строить отчеты ни одна сквозная аналитика с ним не сравниться, но кое-что и на базе должно быть для анализа и сравнения, у Нас это логер клиента.
Потом когда данные получены и достаточно четко посчитаны, надо думать как оптимизировать:
Вот например, я недавно анализировал увидел, что при срезе по типам устройств за месяц РК дала 25 000 прибыли, а потом по мастеру отчетов в Директе тоже по типам устройств сожрала 50000, на основе этого я сделал корректировку ставок на мобильных на 50%, тем самым пытаясь отключить траф с мобильных (низкая ставка не будет крутить), но по факту, я могу ошибиться, именно из-за тех заказов, которые были сделаны по телефону, и я не смог определить источник...(сча тоже это посчитаем тут нужна подмена номера по типам устройств)
Ну вот и так далее))
Короче кому надо посчитать деньги, тут инструкция как должно все быть)))
Будут вопросы, пишите)