Клуб Директа

Нужны ли низкочастотные фразы на поиске? Гуру контекста вы нужны нам!

Вопрос может показаться простым на первый взгляд, но не всё так просто.

Попробую задать вопрос на конкретной тематике, чтобы получить конкретный, а не абстрактный ответ.

Тематика, Пластиковые окна. Регион СПБ.

Задача: получать заявки с контекстной рекламы (желательно до 1500 руб). Бюджет 100 000 руб.

Важно получать заявки по адекватно минимальной цене, и тут собственно возникает диссонанс, т.к. запросов огромное кол-во, а времени и сил обрабатывать все низкочастотные фразы нет, что же делать?

К примеру возмём несколько базовых запросов: пластиковые окна купить, пластиковые окна спб, пвх окна цена, остекление двухкомнатной, и так далее. Есть ли СМЫСЛ их дробить до 1 показа в месяц и писать отдельные заголовки объявлений, если в заголовок влазить 33 символа, а при подходе в 56 символов в заголовке, текст объявления становится короче и в него можно меньше поместить информации? Если есть смысл в таком избыточном дроблении, есть ли у кого-то реальная статистика по такому подходу?

Как бы вы сами выполнили это конкретную задачу пошагово? Собирали бы вы все низкочастотные фразы, или запустили по общим базовым запросами рекламу?

3 комментария
Специалисты яндекса не рекомендуют использовать фразы с базовой частотой менее 10.
Я собираю не менее 5. К сожалению, статистику предоставить не могу. 
Единственный смысл использования низкочастотных фраз - релевантность объявления запросу. Со всеми вытекающими.
Имейте в виду, что в формировании цены за клик сначала используется прогнозный CTR (который по НЧ может и вовсе не быть заменен на реальный). Поэтому такие фразы, как правило, обходятся дороже средне- и высокочастотных.
Можно посоветовать обратить внимание в сторону увеличения охвата "вширь". Это может оказаться куда эффективнее сбора тонны вложенных низкочастотных ключевых фраз. Используйте синонимы, аббревиатуры и смекалку.
Пользователю нет дела, какая частотность у запроса, он вбивает его здесь и сейчас.
А далее - запускается цепочка из чередующихся событий: что видит - что делает.
Где-то она может оборваться, а где-то - закончиться продажей.


Единственный "грех" частотных фраз - что в них скрыто много уточняющей семантики,
к примеру, фраза купить слона без кавычек:
купить слона серого
купить слона пушистого
купить слона в Москве
купить слона недорого
купить слона с доставкой
купить слона у официального дилера
купить слона и другие психические расстройства книга
...


Дробление как раз и является средством выпятить эту уточняющую часть, повысить релевантность текстов. Также по раздробленным фразам могут быть разные показатели, включая конверсию. Но заранее это не предсказать, да и выборка должна накопиться достаточная. Дробление не стоит делать механически ради дробления, еще и ограничивая себя какими-то придуманными пределами.


Я обычно перебираю все потенциально значимую уточняющую семантику (расцветки слонов, фасоны волосяного покрова, города и населенные пункты в зоне охвата и т.д.).
Даже если Wordstat и выдает 0 показов, однажды может случиться 1 показ - 1 клик - 1 продажа
(возможно как раз потому, что все конкуренты эту фразу выбросили или не нашли).

И здесь никакой CTR не важен, важны рентабельность и прибыль.
Полностью поддерживаю высказывания, т.к. еще много зависит от сезонности  сейчас меньше ищут окна, показов мало, к более высокому сезону показатели поменяются однозначно. А стоимость заявки зависит не только от настройке Яндекс Директ. Конверсию посадочной странице знаете ? 


 Пример из практики. настроили ЯД тематика: пластиковые окна, ремонт окно, остекление балконов.



Сайт без возможности оставить заявку, поставили CALLBACK и собрали трафик.
Итог:  30-40 звонков в день из них менеджер просто не брал трубку 28-38 раз вот так работают.


Над желаемой стоимостью которую вы хотите получить на выходе, нужно работать. Если готовы работать то можем помочь с настройкой и ведением РК.
C уважением.
Ya-mobile.ru