Клуб Директа

Нужны ли низкочастотные фразы на поиске? Гуру контекста вы нужны нам!

granit1090
9 декабря 2016, 12:38

Вопрос может показаться простым на первый взгляд, но не всё так просто.

Попробую задать вопрос на конкретной тематике, чтобы получить конкретный, а не абстрактный ответ.

Тематика, Пластиковые окна. Регион СПБ.

Задача: получать заявки с контекстной рекламы (желательно до 1500 руб). Бюджет 100 000 руб.

Важно получать заявки по адекватно минимальной цене, и тут собственно возникает диссонанс, т.к. запросов огромное кол-во, а времени и сил обрабатывать все низкочастотные фразы нет, что же делать?

К примеру возмём несколько базовых запросов: пластиковые окна купить, пластиковые окна спб, пвх окна цена, остекление двухкомнатной, и так далее. Есть ли СМЫСЛ их дробить до 1 показа в месяц и писать отдельные заголовки объявлений, если в заголовок влазить 33 символа, а при подходе в 56 символов в заголовке, текст объявления становится короче и в него можно меньше поместить информации? Если есть смысл в таком избыточном дроблении, есть ли у кого-то реальная статистика по такому подходу?

Как бы вы сами выполнили это конкретную задачу пошагово? Собирали бы вы все низкочастотные фразы, или запустили по общим базовым запросами рекламу?

3 комментария
Специалисты яндекса не рекомендуют использовать фразы с базовой частотой менее 10.
Я собираю не менее 5. К сожалению, статистику предоставить не могу. 
Единственный смысл использования низкочастотных фраз - релевантность объявления запросу. Со всеми вытекающими.
Имейте в виду, что в формировании цены за клик сначала используется прогнозный CTR (который по НЧ может и вовсе не быть заменен на реальный). Поэтому такие фразы, как правило, обходятся дороже средне- и высокочастотных.
Можно посоветовать обратить внимание в сторону увеличения охвата "вширь". Это может оказаться куда эффективнее сбора тонны вложенных низкочастотных ключевых фраз. Используйте синонимы, аббревиатуры и смекалку.
Пользователю нет дела, какая частотность у запроса, он вбивает его здесь и сейчас.
А далее - запускается цепочка из чередующихся событий: что видит - что делает.
Где-то она может оборваться, а где-то - закончиться продажей.


Единственный "грех" частотных фраз - что в них скрыто много уточняющей семантики,
к примеру, фраза купить слона без кавычек:
купить слона серого
купить слона пушистого
купить слона в Москве
купить слона недорого
купить слона с доставкой
купить слона у официального дилера
купить слона и другие психические расстройства книга
...


Дробление как раз и является средством выпятить эту уточняющую часть, повысить релевантность текстов. Также по раздробленным фразам могут быть разные показатели, включая конверсию. Но заранее это не предсказать, да и выборка должна накопиться достаточная. Дробление не стоит делать механически ради дробления, еще и ограничивая себя какими-то придуманными пределами.


Я обычно перебираю все потенциально значимую уточняющую семантику (расцветки слонов, фасоны волосяного покрова, города и населенные пункты в зоне охвата и т.д.).
Даже если Wordstat и выдает 0 показов, однажды может случиться 1 показ - 1 клик - 1 продажа
(возможно как раз потому, что все конкуренты эту фразу выбросили или не нашли).

И здесь никакой CTR не важен, важны рентабельность и прибыль.
Полностью поддерживаю высказывания, т.к. еще много зависит от сезонности  сейчас меньше ищут окна, показов мало, к более высокому сезону показатели поменяются однозначно. А стоимость заявки зависит не только от настройке Яндекс Директ. Конверсию посадочной странице знаете ? 


 Пример из практики. настроили ЯД тематика: пластиковые окна, ремонт окно, остекление балконов.



Сайт без возможности оставить заявку, поставили CALLBACK и собрали трафик.
Итог:  30-40 звонков в день из них менеджер просто не брал трубку 28-38 раз вот так работают.


Над желаемой стоимостью которую вы хотите получить на выходе, нужно работать. Если готовы работать то можем помочь с настройкой и ведением РК.
C уважением.
Ya-mobile.ru