Клуб Директа

О низкочастотных запросах.

lilichka.ishdawletowa
5 июля 2016, 10:53

Всем привет. Поискал инфу тут и на других форумах. Понял, что очень низкочастотные запросы не плохо, если аккаунт уже с хорошей кармой. Вопрос в потраченном времени. У меня есть около 10 тысяч ключей и там есть, как нулевые, так и горячие. Вопрос в том, что кейколлектор не правильно отображает частотность. То есть он пишет 0, я вбиваю этот запрос в вордстат и он пишет - 100. То есть явно не 0, но проверять каждый запрос в вордстате, тоже не вариант. А я смотрю на ключи и уже сам знаю, что во многих, где стоит 0, по факту будет не 0.

Отсюда вопрос, как бы узнать более точную частотность. Может надо изменить настройки кея, сейчас у меня базовая частотность и скоростной съем частотностей через Yandex.Direct. Написано, что со сбором Вордстата совпадает на 100%. 

Пока единственный вариант, который мне видится, это залить все, что есть, а через 1-2 месяца почистить все с 0 показов.

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Здравствуйте.
Меня уже много лет поражает, почему люди, занимающиеся своей же рекламой,
полностью игнорируют ее эффективностные факторы (конверсия, семантическая релевантность запросов),
а вместо этого с головой окунаются в нумерологию (количество фраз и объявлений, CTR, частотность).


Опасность такого подхода в том, что охват аудитории приобретает случайный характер,
и есть ненулевой шанс промахнуться по-крупному.
Если даже просто остановиться на минуту и задуматься,
можно легко самостоятельно выявить абсурдность данной схемы:
сначала по виртуальным соображениям формируется набор фраз,
а затем прикладываются чудовищные усилия, чтобы выжать из него хоть какую-то конверсию
(причем это хорошо, если конверсию, чаще выжимают опять-таки CTR).


Первоначально, когда нет уверенности, нужно оценить - наберет ли подобный запрос потенциальный клиент.
На частотность стоит поглядывать только чтобы вписаться в бюджет
(кстати, сервис Прогноз бюджета показывает частоты массово).
А уже потом, накопив достаточную статистику, убирать или корректировать не оправдавшие ожидание (по конверсии) фразы.


Если по фразе 0, но она прикрывает собой значимую семантическую нишу 
(например, содержит сочетание "под ключ", которого нет в других), лучше бы ее не трогать,
т.к. однажды ее кто-то все же наберет, и как знать - вдруг это будет заказ на миллион
(конкуренты ведь ею наверняка побрезговали).


Спешка и количество обычно играют против рекламодателя.
Можно наворотить такого, что потом жизни не хватит все это разгрести!
Alex_soldier,
Меру тоже нужно знать. Яндекс штрафует аккаунты за большое количество нулевых фраз (урезает баллы API).
Верно, штрафует.
Но только баллы - это опять же не эффективностный фактор.
Вы бы отдали, к примеру, 10% своей прибыли (не клиента, а именно своей) на пусть даже удвоение API-баллов?
Alex_soldier,
У меня была другая ситуация - в 10 раз меньше баллов, за ключи, которые не факт что даже 1% прибыли давали.
Ну вот, правильно!
Рекламодатель выбирает прибыль :)
Alex_soldier,
Вообще-то, я поудалял потом эти ключи (я не агентство).
Вопрос-то не в количестве, а в качестве.
Возможно, их не стоило добавлять изначально, если они были продуктом избыточного дробления, а не закрывали значимую семантику.
Во втором случае их лучше держать до победного!
lilichka.ishdawletowa
5 июля 2016, 21:37
"Первоначально, когда нет уверенности, нужно оценить - наберет ли подобный запрос потенциальный клиент.
На частотность стоит поглядывать только чтобы вписаться в бюджет
(кстати, сервис Прогноз бюджета показывает частоты массово).
А уже потом, накопив достаточную статистику, убирать или корректировать не оправдавшие ожидание (по конверсии) фразы."



 У меня интернет магазин и я знаю, какие товары продаются уже сейчас по случайным заходом без директа. Директом пользуюсь более 2-х лет и это основной инструмент в привлечении, поэтому не первый раз "замужем". Делаем сейчас рекламу на каждый товар, поэтому это не виртуальный набор в большинстве своем. Это в общем о том, что я хотел сказать.
 А по факту моего вопроса. Как раз в том и дело, что я пытаюсь понять, какие запросы релевантны, а какие нет. Понятное дело, если запрос будет высокочастотным, то надо будет оценивать его конверсию, а все низкочастотные запросы у меня, в основном они точные и горячие. Высокочастотники были сделаны уже давно и очищены от лишнего, а сейчас делаю на все остальное и с как можно более расширенной семантикой. Но не хочется, чтобы было много нулевых, поэтому пытаюсь ориентироваться хотя бы по частотности. Но она отображается не верно. И вопрос, как можно уточнить частотность сразу на 5-10 тысяч ключевиков по ворд.стату?


Вот судя по этой фразе:
А уже потом, накопив достаточную статистику, убирать или корректировать не оправдавшие ожидание (по конверсии) фразы.
 Я так понимаю, что мой вариант единственный возможный, залить все, что есть и потом через месяц-2 удалить все, где будет 0.
Товар никак не влияет на виртуальность - это недостаток самого подхода.
Как НЧ ключевые фразы могут быть точными и горячими без конверсий?


Нулевых не стоит бояться, если они покрывают значимую семантическую нишу.
В остальных случаях это действительно может быть избыточное дробление.


Массово определять частотность умеет Прогноз бюджета.
lilichka.ishdawletowa
5 июля 2016, 22:25
Большое спасибо, попробую сравнить результаты прогноза бюджета и результаты частотности кейколлектора и тут отпишу.
lilichka.ishdawletowa,
 сравнили?)