Клуб Директа

Развейте древний миф

dk-resume
16 марта 2016, 11:17

Добрый день.

Давайте уже наконец соберемся вместе и положим конец или обоснуем эту типичную практику по составлению семантического ядра, идущую с далеких 2010-х годов, заключающуюся в том, что парсится весь wordstat.yandex.ru по разным запросам, а потом все это пихается в мулион объявлений.

Что это вообще за подход такой? Кому он нужен? Сторонники его аппелируют к тому, что цена клика снижается. Давайте разберемся. Вот например корневой запрос "пластиковые окна". На него действительно конская цена, обусловленная аукционом из 50 рекламодателей. Вот мы берем все уточнения этого запроса по одной из веток:

  • пластиковые окна купить
  • пластиковые окна купить дешево
  • пластиковые окна купить дешево к таком-то районе

С каждым запросом все меньше цифры статистики, но 50 компаний, поставивших демонстрацию объявлений по пластиковым окнам ведь никуда не денутся. Они как держали аукцион, так и будут его держать даже в этой подветке. С чего вдруг трафик по последнему запросу должен оказаться дешевле, если на аукционе те же лица и те же ставки? Какой смысл городить 3 дополнительных объявления, усложняя управление кампанией, привязывая ее к техническому специалисту и к его инструментариям? Не проще ли завести одно объявление с топовым словосочетанием и работать в нем? 

Да, ценник на длинные запросы может упасть, потому что компании, работающие по ВЧ запросам просто сольют свой бюджет и уйдут из аукциона где-нибудь под конец дня или раньше. Тут-то как раз и выползут эти НЧ объявления с небольшими ставками, но позвольте - того же эффекта можно добиться, если просто поставить ставку в высокочастотном объявлении, равную ставке этого НЧ. После этого ВЧ объявление будет показываться по НЧ запросу сразу как отвалятся крупные рекламодатели, слившие бюджет на "пластиковые окна".

Подход "миллион объявлений по одному словосочетанию на каждое объявление" имел право на существование тогда, когда каждое словосочетание включалось в текст объявления, повышая его CTR - это исправилось шаблонами. Теперь вы можете сгруппировать сотни ключей в одном объявлении и все эти ключи будут входить в объявление - управлять такими объявлениями стало сильно проще через веб интерфейс.

Теперь настраивая по одному объявлению на концептуально разные сегменты семантического ядра можно держать компанию на одном экране не плодя сущности. Но мы все равно тащим наследие до-шаблонной эры через горе-директологов, которые урочат сознание потребителей, так же как биржи ссылок изуродовали сознание клиентов, спрашивающих "а сколько ссылок я получу за свои 1000 рублей". Только теперь меня спрашивают "сколько тысяч слов я получу" за ту же сумму.

Зачем продолжать эту парадигму? Зачем генерировать сотни однофразных объявлений? Разве это работает до сих пор

2 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Пока писал нашел статью http://blog.affcontext.ru/pochemu-nizkochastotnye-frazy-vas-ne-spasut
Спасибо автору, буду тыкать заказчиков в нее.
Сергей Муравьёв
24 марта 2016, 04:22
О, спасибо за статью, человек замечательно разжевал. Будем тыкать, будем.

Там же, кстати, и ответ на Ваш вопрос - "Зачем горы ключей?"
- Для того, чтобы контролировать *реальный ценник* на конкретные фразы - стоимость показов и попадание на целевые позиции.

Ну, и вы совершенно зря выкидываете синтаксис из рассмотрения - как минимум без кросс-минусования в конкурентных тематиках не обойтись. Как минимум.